Предостережение Куша и Ассирии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предостережение Куша и Ассирии



12 И вас, кушитов, меч Его сразит.

 

13 Поднимет Он руку Свою в сторону севера —

и разрушит Ассирию.

Ниневию разорит,

обратит в сухую пустыню.

14 Стада там пристанище свое найдут и дикие звери.

Сычи и совы будут жить на верхушках колонн;

в окнах уханье их слышно будет по ночам,

обломки завалят пороги,

обнажатся кедровые балки.

15 Тот ли это город, прежде ликовавший,

что жил беспечно и обольщал себя, говоря:

«Вот я каков и кто бы мог со мной сравниться?!»

Ну а теперь, во что он превратился?! –

Одни руины и зверей пристанище!

Всякий проходящий мимо бранится

и грозит кулаком.


 

Глава 3

Будущее Иерусалима

Горе городу угнетателей,

мятежному и оскверненному!

2 Призывов он не слушает,

порицаниям не внимает,

на Господа не уповает,

к Богу своему не приближается.

 

3 Князья в нем — что львы рыкающие,

судьи — что ночная волчья стая,

до утра не оставят ничего!

4 Пророки в нем надменны, вероломны,

священники Святилище оскверняют,

Закон попирая.

5 Но Господь, пребывающий среди них,

Он праведен –

не сотворит Он неправды!

С раннего утра Он правый суд вершит

и на заре являет справедливость Свою;

а нечестивые не ведают стыда.

 

6 «Истребил Я народы, тебя окружавшие,

разрушил их крепости,

улицы пусты и безлюдны

никто не ходит по ним более;

города их разорил —

они тоже пусты, никто в них не живет!

7 И говорил Я жителям Иерусалима:

«Теперь-то уж вы будете почитать Меня

и не отвергнете наказания»,

чтобы не были разорены жилища их

и не случилось с ними то, что Я определил.

Увы, они по-прежнему спешат с утра пораньше

злодеяния свои усугубить!

8 Так что ждите теперь Меня! —

предупреждает Господь. –

Ожидайте, когда я выступлю как обвинитель ваш!

Ибо предрешил Я: соберу народы, объединю царства,

чтобы излить на них Мой гнев,

пыл ярости Моей,

и предать землю огню, об обновленье ревнуя.

 

9 И Я восстановлю у народов язык, грехом не оскверненный,

будут тогда они призывать имя Господа –

все станут служить Ему как одна семья.

10 И даже те, кто за реками Куша

поклоняется Мне,

рассеянный народ Мой,

и они дары свои Мне принесут.

 

11 В тот день, Иерусалим,

ты более не осрамишь себя никакими делами,

коими ты прежде грешил против Меня;

потому что Я избавлю тебя от тех,

кто упивался своей гордыней.

Никогда уже ты более не будешь

на святой горе Моей надмеваться.

12–13 Остаток твой сохраню –

людей смиренных, простых,

на имя Господне уповающих.

Они не будут поступать несправедливо,

не станут говорить ложь,

не ведом им будет подлый язык коварства.

Они будут пастись и отдыхать без опаски,

и никто не потревожит их».

 

14 Ликуй же, дочь Сиона!

Торжествуй, Израиль, да звучит твой победный клич!

Всем сердцем веселись и радуйся,

дочь Иерусалима!

15 Отменил Господь приговор, тебе вынесенный,

изгнал врагов твоих;

Царь Израиля, Господь, теперь с тобою,

не будешь более страшиться беды!

16 В тот день скажут Иерусалиму:

«Не бойся, Сион! В унынье рук не опускай!

17 Господь, твой Бог, с тобою ныне!

Воитель сильный дарует тебе победу;

возрадуется Он, в Своей любви к тебе Он обретет покой;

и ликовать с тобою будет

18 как в дни праздников».

Удалю от тебя бедствия,

чтобы окружающие тебя не глумились над тобой за это,

19 и возьмусь за тех, кто угнетал тебя.

Исцелю хромых и отверженных соберу,

и будут их восхвалять и почитать по всей земле,

даже там, где прежде поносили.

20 Вот тогда Я соберу вас в обитель отчую,

в доме родительском всех вас соберу!

Почитать и восхвалять вас будут среди всех народов земли,

когда на глазах у вас восстановлю Я ваше благоденствие», —

говорит Господь!


 

Книга Аггея

Введение

«Народ этот упрямится. Говорят: „Не пришла еще пора, не время строить Храм Господень!»» Потому и было послано это слово Господне через пророка Аггея: «А для вас самих настало уже время жить в домах роскошных, тогда как Храм Мой всё еще в руинах лежит? Потому и говорит вам Господь Воинств: „Задумайтесь, есть ли смысл в такой жизни?!»» (1:2–5)

Осознаем ли мы, куда ведет избранный нами путь? Что озаряет нашу душу, направляет ум и указывает нам дорогу жизни? Становимся ли мы заложниками собственных эгоистических желаний или, осознав свою духовную нищету, мы жаждем правды небесной и выбираем дорогу, ведущую к Храму Божьему? Каковы наши ценностные ориентиры и жизненные приоритеты?

Вокруг именно этих вечных вопросов и построено повествование книги пророка Аггея, состоящей всего лишь из двух глав. Соотечественники Аггея — иудеи, вернувшиеся из Вавилонского плена. Они скоро утратили интерес к восстановлению Храма и, позабыв о Боге, сосредоточились прежде всего на проблемах собственного благополучия и самоутверждения. Храм же Господень лежал в ту пору в руинах. Вместе с ним забвению было предано вообще всё духовное, высокое, как раз именно то, что только и могло обеспечить подлинное процветание нации.

В конце лета 520 г. до Р.Х., во второй год царствования персидского царя Дария I, пророк Аггей обратился к народу через наместника Иудеи Зоровавеля с повелением от Господа переосмыслить избранный ими путь и, отбросив все сомнения, без промедления вернутся к прерванным работам по восстановлению Храма. Руины святыни Господней были молчаливым укором народу Иудеи. Обращаясь к этим новым поселенцам Иудеи, Аггей побуждает их: «Задумайтесь над тем, какой прок вам от такой жизни?» Он не обрушивается на своих слушателей со справедливым гневом, как это делал в свое время Иеремия, и не изобличает их огненным словом, как Исайя. Нет, доверенную ему Господом весть он передает им предельно просто и потому, может быть, особенно убедительно. Да, вернувшиеся из плена трудились не покладая рук, но что это им давало? Урожаи их были жалкими. Заработанные с трудом деньги тут же неизвестно куда исчезали. «Почему всё так у вас?» — спрашивает Аггей. Причина для него была очевидна — их выбор жизненного пути был глубоко ошибочным, и следствием этого было то, что у Аггея названо осквернением, — духовное разложение и упадок. Им следовало поставить на первое место Бога. Господь Воинств именно об этом и напоминал им не однажды, то засуху насылая, то град или всякого рода вредителей. Бог не переставал побуждать их внять словам Его пророка. Они должны были вернуться к главному: строить Храм как основу духовной и нравственной жизни.

Аггей сообщает нам о том, что Божьи призывы к народу глубоко переосмыслить избранный ими путь были не напрасны. Они вняли призывам Господа и «воспламенил Господь дух… всего остатка народа и они пошли и приступили к восстановлению Храма Господа Воинств, Бога их» (1:14). Такие пророки, как Амос, Исайя и Иеремия, прежде десятилетиями проповедовали о Господе, но им не довелось увидеть столь сердечный отклик людей на их проповедь, как это случилось с Аггеем. Через четыре года строительство Храма было завершено.

Короткие пророчества Аггея заканчиваются на высокой духовной ноте. Предсказание об избрании Зоровавеля — потомка Давида и Авраама (2:20–23) — пророчески указывает на грядущего Спасителя мира — Господа нашего Иисуса Христа (Мф 1:12; Лк 3:27).


 

Основное содержание книги

Повеление о восстановлении Храма 1:1–11

Отклик Зоровавеля и народа Иудеи 1:12–15

Предсказание о величии и славе восстановленного храма 2:1–9

Последствия духовного упадка и обещание благословений 2:10–19

Избрание Зоровавеля как знак верности Бога Своим обещаниям 2:20–23


 

Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.015 с.)