Первое вопрошание Господа пророком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое вопрошание Господа пророком



2 «Господи, сколько же еще взывать мне о помощи,

а Ты не слышишь?

Вопию к Тебе о насилии,

а Ты не спасаешь.

3 Для чего попустил Ты,

чтобы видел я это зло

и смотрел на несчастье?

На глазах у меня — насилие и грабеж,

вражда и раздоры усиливаются.

4 Потому и закон не имеет силы,

и суду правому хода нет,

ведь злодей запугивает честного человека —

оттого и выходит суд неправедный».


 

Первый ответ Господа

5 «Посмотрите на народы вокруг вас

и вглядитесь — вы изумитесь,

ибо то, что совершается ныне, ошеломит вас,

не поверили б вы сему,

если бы вам о том рассказали!

6 Вот Я поднимаю халдеев –

народ беспощадный и оголтелый,

пройдут они по земле от края до края,

захватывая селения, им не принадлежащие.

7 Грозен народ сей, и страх он наводит,

сам себе — правосудие, сам себе власть.

8 Кони его барсов быстрее,

проворней стаи волчьей ночной,

всадники их скачут галопом

и налетают издалека,

как орел, что добычу свою настигает.

9 Все они насилия жаждут,

вперед их лица устремлены,

набирают пленников — не сосчитать, что песку.

10 Над царями они издеваются,

над князьями насмехаются,

над всеми крепостями глумятся –

насыпав земляной вал, захватывают их.

11 Налетают, как ветер, и прочь уносятся,

навлекая вину на себя,

ибо силу приписывают божеству своему преходящему».


 

Второе вопрошание Аввакума

12 «Но ведь только Ты вечен, о Господи?!

Бог мой, Святыня моя, смерть над Тобою не властна!

А их, Господи, Ты Сам уже на суд обрек,

Скала моя, для наказания Ты их определил.

13 И чистым ли очам Твоим на зло смотреть,

ведь на нечестие не можешь Ты взирать?

Почему же Ты смотришь на предательства

и молчишь, когда злодей поедает того, кто его честней?

14 Уподобил ты людей рыбам морским,

роящимся насекомым, у которых правителя нет.

 

15 Отлавливают их крючком, волокут неводами,

в сети заманивают — и радостно ликуют!

16 За всё за это рыбак приносит неводу жертвы

и сетям своим благовония воскуряет,

ведь им обязан он жирным куском

и трапезой обильной!

17 И неужели он так и будет

наполнять и освобождать свою сеть,

уничтожая народы без всякой жалости?


 

Глава 2

На страже я встану, на крепостной вал взберусь,

ожидать буду, что скажет Он мне,

как на вопрошание мое ответит.


 

Второй ответ Господа

2 И ответил Господь мне:

«Запиши то, что видишь,

на табличках крупно начертай,

чтобы вестник бегущий мог прочитать.

3 Видение это — для своего часа,

и говорит о конце оно, не обманет.

Если и есть промедление, жди —

сбудется пророчество, не опоздает!

4 Посмотри на человека надменного,

нет у него в душе правды,

а праведный своей верою жить будет».

5 Да и богатство обманчиво,

человеку заносчивому не устоять пред ним

он пасть свою широко разевает, подобно Шеолу,

ненасытен, словно смерть;

подминает под себя все народы,

порабощает все племена.

Беды, настигающие нечестивых

6 Не будут ли все над человеком таким насмехаться?

Притчей во языцех станет он.

Скажут о нем: «Беда найдет на того,

кто норовит ухватить чужое».

Сколько еще ты будешь обогащаться перезаложенным добром?

7 Не поднимутся ли все заимодавцы разом нежданно-негаданно,

не проснутся ли те, кто тебя дрожать заставит?

Станешь ты их добычей!

8 Как ты грабил множество народов,

так и уцелевшие из них тебя ограбят –

за пролитую кровь, за земли разоренные,

за города, за тех, кто жил в них.

 

9 Беда найдет и на того,

кто нечестно прибыль добывает

на погибель дому своему

и вьет гнездо свое на высоте,

чтоб не настигла его там гибель!

10 Ведь ты сам навлек позор на дом свой,

когда истреблял множество народов;

за это поплатишься ты жизнью своею.

11 Камни в стенах возопиют,

и будут вторить им бревна строений.

 

12 Беда ждет того, кто строит город на крови

и утверждает крепость на нечестии.

13 Господь Воинств так положил!

Народы тщетно трудятся — всё сгорит.

Впустую изнуряют себя племена!

14 А земля познанием славы Господней исполнится,

как воды наполняют море.

 

15 Горе тому, кто поит соседей вином

из чаши ненависти своей,

тому, кто спаивает их,

чтобы поиздеваться над их наготой.

16 Сам ты позором, а не славой будешь покрыт,

так пей и ходи, шатаясь.

Тогда-то чаша гнева Господнего тебя не минует,

бесчестье затмит твою былую славу.

17 Тебя самого повергнет в ужас то,

что даже зверей ты истреблял,

и насилие, что на Ливане ты творил,

против тебя самого обернется и захлестнет тебя –

за пролитую кровь, за земли разоренные,

за города, за тех, кто жил в них.

 

18 Прок какой в изваянии,

которое создал ремесленник?

Или в литом истукане, что учит лжи?

А ведь их создающий в них верит,

хотя и делает лишь идолов безгласных.

19 Беда настигнет того,

кто к идолу деревянному взывает: «Пробудись!»

или к бесчувственному камню: «Встань!»

Может ли камень научить чему?

Да, золотом и серебром обложены они,

но ведь бездыханны.

 

20 А Господь — во святом чертоге Своем,

и вся земля пред Ним да молчит!


 

Глава 3

Молитва Аввакума

Молитва пророка Аввакума.

На мелодию плачей.

 

2 «О славе Твоей, Господи, я услышал

и, узнав о делах Твоих, трепещу.

Соверши, Господи, и в наши дни столь же великое,

яви и ныне славу Свою!

Во гневе вспомни о милости!

3 Идет от Темана Бог,

Святой — от горы Паран!

 

Покрылись небеса величием Его,

и славой Его полна земля.

4 Сияние Его — как свет зари,

от руки Его исходят лучи,

в ней сила Его сокрыта.

5 Перед Ним мор идет,

по стопам Его — болезнь смертельная.

6 Вот встал Он — и задрожала земля,

от взгляда Его затрепетали народы,

древние горы обрушились,

поникли холмы вековые:

пути Его вечные.

7 Видел я горе в шатрах Куша,

смятение — среди палаток мидьянских.

8 Но на реки ли, Господи, гневался Ты,

на потоки ли вод негодованье Свое обрушивал

или на море — ярость Твою,

когда мчался стремглав на конях Своих,

на колесницах победителя?

9 Ты поднял лук Свой,

дал стрелам клятвенный наказ.

 

Ты землю реками рассек,

10 Тебя увидев, поколебались горы.

Пронеслись воды ливневые,

бездна голос подала,

ввысь взметнув волны свои.

11 Солнце и луна в жилище своем застыли

при блеске стрел Твоих молниеносных

и Твоего копья сиянье.

 

12 Во гневе шествуешь Ты по земле,

в негодовании попираешь народы.

13 Выходишь Ты, чтобы спасти Свой избранный народ,

чтобы спасти Помазанника Своего

и сокрушить главу дома нечестивого,

от кровли и до основанья обнажить его.

 

14 Копьями Своими поразил Ты в голову вождей его,

когда они готовились уже рассеять нас,

чтобы, тайно злорадствуя, бедняка поглотить.

15 Кони Твои скачут, попирая волны,

пучину многоводную вздымая.

 

16 Услышал я — затрепетало сердце,

при вести этой задрожали губы,

я ослабел, и ноги мои подкосились.

Но я буду спокойно ожидать,

когда беда найдет на наших притеснителей.

 

17 И даже если бы смоковница не расцвела,

и не было б плодов на лозах виноградных,

маслина пусть осталась бы пустой,

и не было бы в поле урожая,

пускай не стало бы отар в овчарне,

и не было б в загонах у меня скота —

18 в Господе я буду ликовать,

радоваться Богу спасения моего!

19 Господь — Владыка! — Он дает мне силу,

уподобит меня оленю,

на высоты возведет меня!»

 

(Руководителю хора, для исполнения в сопровождении моих струнных инструментов).


 

Книга Софонии

Введение

«Cоберу вас в обитель отчую, в доме родительском всех вас соберу! Почитать и восхвалять вас будут среди всех народов земли, когда на глазах у вас восстановлю Я ваше благоденствие», — говорит Господь! (3:20)

Апокалиптическая поэма Софонии в трех кратких главах выражает сущность предсказаний всех предшествовавших ему древних библейских пророков. Тяжелая и страшная весть о неумолимо приближающемся Суде Божьем — Дне Господнем — сообщается в самых первых строках книги. Но не предсказания о судах Божьих, которые постигнут мир, — центральная идея книги. Восстановление попранной правды Божьей на земле (3:12, 13), подлинного внутреннего единения человека с Богом (2:3) и преодоление вражды между людьми (3:9) — вот главная тема книги и цель пророческой вести. Суды Божьи — это средства для осуществления этой цели. Значение и смысл первой главы невозможно постичь вне контекста второй и третьей глав книги и в отрыве от истории Иудеи и обстоятельств эпохи.

Софония был прямым потомком благочестивого царя Иудеи Езекии и, в силу своего происхождения, занимал видное общественное положение. Об этом свидетельствует надписание книги: «Вот слово Господне, которое было явлено Cофонии, сыну Куши, внуку Гедальи, правнуку Амарьи, праправнуку Езекии, когда в Иудее правил Иосия, сын Амона» (1:1). Это также означает, что Книга пророка Софонии была написана после 640 г. до Р.Х., после смерти Амона, сына Манассии, царя Иудеи, в период всеобщего падения нравов. Манассия, сын Езекии (евр. Менашше, 698–643 гг. до Р.Х.), в отличие от своего отца, считался одним из наихудших царей Иудеи — при нем расцвело идолопоклонство. Иудеи приносили детей в жертву Молоху. « На обоих дворах дома Господня» Манассия « соорудил жертвенники всему воинству небесному» ( 4 Цар. 21:5), и многие у себя дома на крышах открыто поклонялись звездам. Юноши предавались в святилище Ваала гнусному разврату. Жестокий и деспотичный Манассия пролил в Иерусалиме немало невинной крови (4 Цар 21:16). Позднее раскаяние царя не вернуло его народ на путь истинный. А его сын Амон пошел по стопам отца. Когда же Амона не стало (два года спустя он был убит заговорщиками), власть перешла к его восьмилетнему сыну Иосии (евр. Йошияху, 640–609 гг. до Р.Х.). Библия говорит, что подобного Иосии (всецело посвятившему себя Богу) никогда прежде не было в истории Иудеи (4 Цар 23:25). Укрепив свою власть, он повел своих подданных к духовному возрождению. В полном согласии с раскаявшимся народом молодой царь уничтожил языческие капища и возобновил служение в Храме.

Пророк Софония, связанный (как уже упоминалось выше) с молодым царем родством через своего прапрадеда царя Езекию, всемерно поддерживал его начинания. После того, как обретена была Книга Закона, он воззвал к народу с проповедью покаяния (2:3) в предощущении неотвратимости Суда Божьего и уготованного Богом спасения смиренным и кротким (3:11–13). Его небольшая по объему Книга строится на эмоциональном движении от мрачного описания торжества зла на земле к ликованию спасенных: «Торжествуй, Израиль, да звучит твой победный клич! Всем сердцем веселись и радуйся, дочь Иерусалима! Отменил Господь приговор, тебе вынесенный, изгнал врагов твоих; Царь Израиля, Господь, теперь с тобою» (3:14, 15).


 

Основное содержание книги

День Суда Господнего 1:1–2:3

Предостережения и Божии Суды над народами окружающими Израиль 2:4–15

Предостережения и Божий Суд над Иерусалимом 3:1–5

Противление Иерусалима Богу 3:6–8

Искупление остатка 3:1–20


 

Глава 1

Вот слово Господне, которое было явлено Cофонии, сыну Куши, внуку Гедальи, правнуку Амарьи, праправнуку Езекии, когда в Иудее правил Иосия, сын Амона.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.049 с.)