Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра предпринимательского и экологического права↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО» ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (СП)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА
СБОРНИК ТЕЗИСОВ ПО ИТОГУ КРУГЛОГО СТОЛА «ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕХАНИЗМА АДАПТАЦИИ К КЛИМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ»
г. Симферополь 2021 г Оргкомитет круглого стола: Елькин Сергей Владимирович, Директор Таврической академии, заведующий кафедрой предпринимательского и экологического права юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат юридических наук, доцент; Сонин Олег Евгеньевич, Декан юридического факультета, заведующий кафедрой гражданского и трудового права юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат юридических наук, доцент; Сибилева Анна Юрьевна, заведующий кафедрой истории и теории государства и права юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат юридических наук, доцент; Розумович Ирина Николаевна, доцент кафедры предпринимательского и экологического права юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат юридических наук, доцент; Рышкова Людмила Валериевна, доцент кафедры предпринимательского и экологического права юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат юридических наук, доцент; Пасечник Ольга Святославовна, доцент кафедры предпринимательского и экологического права юридического факультета Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», кандидат юридических наук, доцент; Скреля Константин Юрьевич, ассистент кафедры предпринимательского и экологического права, председатель студенческого научного общества юридического факультета. Евсикова Елена Витальевна, доцент кафедры административного и финансового права – начальник отдела по организации научной и редакционно-издательской деятельности КрФ ФГБОУВО «РГУП», кандидат юридических наук, доцент; Авдеев И.М. Перегудова О.В. «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Скреля К.Ю. ассистент кафедры предпринимательского и экологического права «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Таврическая академия (СП) Список литературы 1. Российская Федерация. Закон. О недрах: [принят 21 февраля 1992 г.] N 2395-1 2. Российская Федерация. Земельный кодекс: [принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г. одобр. Советом Федерации 10 октября 2001 г.] N 136-ФЗ 3. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. №30 4. Туманов, М.М. Аренда земли для целей недропользования: юридические аспекты и особенности учета // [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/turbo/vnedra.ru/s/zakonodatelstvo/a.. (дата обращения 21.04.2021) 5. Жаркова, О.А. Проблемы оформления прав на земельные участки недропользователя // [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-oformleniy.. (дата обращения: 22.04.2021)
УДК 625.73 ОЗЕЛЕНЕНИЕ ДОРОГИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ТАВРИДА»
Аннотация: В данной работе рассмотрены виды озеленения автомобильных дорог, их характеристика и роль, а также поставлен вопрос о необходимости озеленения дороги федерального значения «Тавриды». Ключевые слова: озеленение дороги, Таврида, дорога федерального значения.
Не так давно в Республике Крым состоялось значимое событие – официальное открытие трассы «Таврида», которая соединяет территорию полуострова с Кубанью. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог влекут за собой определенные неблагоприятные последствия для окружающей среды, которые при грамотном планировании можно минимизировать или устранить. Важную роль в этом механизме играет озеленение дорог. Кроме того, озеленение позволяет поддерживать автомобильные дороги в надлежащем состоянии, играет вспомогательную роль для водителей и выполняет декоративную функцию. Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. Процесс озеленения дорог – один из способов обеспечения указанного конституционного права [6]. На момент лета 2018 года эксперты Общероссийского народного фронта призвали крымские власти обеспечить своевременное и надлежащее озеленение «Тавриды», обосновав это необходимостью обеспечить экологический баланс, безопасность автомобилистов и самой трассы, а также тем, что «Таврида» должна стать лучшим экологическим решением за последние годы. Подрядчики, занимавшиеся строительством трассы «Таврида», сообщили, что озеленительные работы будут проводить крымские власти за счет компенсационных средств после завершения строительства дороги. Однако на сегодняшний день мы не видим результата озеленения «Тавриды» [2]. Какую роль играет озеленение автомобильных дорог? В зависимости от функционального назначения выделяют два вида озеленения автомобильных дорог – защитное и декоративное. Первое включает в себя противоэрозионное, снего-, песко-, шумо-газо-пылезащитное озеленение. Суть второго состоит в архитектурно-художественном оформлении автомобильных дорог [1]. Строительство и эксплуатация дорог повышают уровень шума, способствуют выделению выхлопных газов и образованию пыли, а посыпание дорог солью и другими веществами приводит к загрязнению почв. Для предотвращения или для минимизации таких последствий необходимо защитное озеленение [4, с. 13]. Противоэрозионное озеленение защищает дороги от разрушения в результате атмосферных осадков и сильных ветров, а также от размыва, воздействия селевых потоков и оползней. Для этого рекомендуется использовать растительный покров из трав с развитой корневой системой, проникающей на глубину более 20 см. Снегозащитное озеленение предотвращает снежные заносы. Средствами такой защиты выступают снегозащитные полосы, которые представляют собой несколько рядов деревьев и кустарников, а также живые изгороди из ели и кустарников. Благодаря такому озеленению снижается скорость ветра вблизи дороги и происходит отложение снега. Пескозащитное озеленение предупреждает песчаные заносы. Оно включает в себя создание древесно-кустарниковых насаждений, а также посев трав, которые закрепляют прилегающий к дороге песок. Шумо-газо-пылезащитное озеленение используется на дорогах, расположенных в определенных районах: в населенных пунктах или вблизи них, рядом с территориями курортных зон, лечебных заведений, заповедников, заказников, национальных парков, в районе угодий, предназначенных для посева ценных сельскохозяйственных культур и пр. [1]. Декоративное озеленение предусматривает не только посадку новых растений, но и сохранение прежней растительности. Данный вид озеленения играет эстетическую роль [5, с. 200]. Также, озеленение автомобильных дорог выполняет «фоновую» функцию, которая заключается в том, что растения могут создавать фон, позволяющий выделить отдельные дорожные знаки, подчеркнуть их форму и силуэт. Таким образом, водителям транспортных средств легче ориентироваться во время движения, что обеспечивает его безопасность [4, с. 17]. Известно, что территория Крыма расположена в нескольких типах климата: степном континентальном, степном средиземноморском, предгорном лесостепном, горном лесном и субсредиземноморском. Для каждого из указанных типов характерен тот или иной растительный состав, поэтому при озеленении «Тавриды», которая пересекает эти зоны, необходимо учитывать особенности местности и подбирать ландшафты, способные прижиться в конкретном районе [3]. Вопрос озеленения автомобильных дорог, в частности дороги федерального значения «Таврида», требует комплексного изучения и работы не только юристов, но и специалистов из других областей в первую очередь. Именно экологи, ландшафтные дизайнеры, почвоведы и пр. специалисты занимаются исследованием территории, особенностей ее ландшафта и почвы и принимают решения о дальнейшем озеленении автомобильных дорог. Важную роль в процессе озеленения «Тавриды» могут сыграть студенты … факультета Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, которые недавно выиграли грант…. Список литературы 1. Автомобильные дороги общего пользования. Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог [Электронный ресурс]. – электрон. дан. – Москва, 1998. - Текст электронный. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200006888 (дата обращения 05.05.2021) 2. Деревья, компенсация и рекультивация земель: все об озеленении «Тавриды» [Электронный ресурс]: электрон. текст. дан. – Текст электронный. URL: https://crimea.ria.ru/dorogy/20180608/1114607333.html (дата обращения 04.05.2021) 3. Климатические зоны Крыма. Где лучший климат для проживания [Электронный ресурс]: электрон. текст. дан. – Текст электронный. URL: https://krymania.ru/klimat-kryma/ (дата обращения 07.05.2021) 4. Мкртчян Е.Р. Экологическое обоснование создания озелененных и благоустроенных территорий вдоль автомобильных дорог Белгородской области [Электронный ресурс] / Е.Р. Мкртчян. – выпускн. квалиф. раб. – Белгород, 2017. - Текст электронный. URL: https://vk.com/doc267596868_594278059?hash=e3714ba4098e105fa5&dl=9b06d5d462e3cc81ed (дата обращения 04.05.2021) 5. Романчева А.А. Озеленение автомобильных дорог [Электронный ресурс] / А.А. Романчева. – электрон. журн. – Самара, 2019. - Текст электронный. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39209312_87317330.pdf (дата обращения 05.05.2021) 6. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Проспект, 2020. – 34 с.
УДК 349.6 Городулина К. О. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» г. Симферополь Таврическая академия (СП) Научный руководитель: доцент кафедры предпринимательского и экологического права Пасечник О.С. «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Таврическая академия (СП) УДК: 342.5 Бальский А.В. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» г. Симферополь Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Сибилева А.Ю. кандидат юридических наук, доцент кафедры истории и теории государства и права ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Таврическая академия (СП) Список литературы 1.Галенко, Н. Н. Земельное право: учебное пособие / Н. Н. Галенко, Н. С. Шустова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 154 с. – Текст: непосредственный. 2.Покровский, И.А. Основные проблемы гражданского права. – М., 1998. – С. 207. – Текст: непосредтсвенный. 3.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. – Текст: электронный / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (Дата обращения: 11.04.2021). 4.Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 ФЗ. – Текст: электронный / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/d55297bbede0486ca81508ed6ac51828bda4d94a/. (Дата обращения: 12.04.2021). 5. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра». – Текст: электронный / URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71936220/. (Дата обращения: 12.04.2021). 6.Приложение 1 к постановлению Администрации города Симферополя Республики Крым. – Текст: электронный / URL: https://simf.rk.gov.ru/file/simf_adm_mp_2_dok_6.pdf (Дата обращения: 12.04.2021) 7. «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года» - Текст: электронный / URL: http://simadm.ru/media/acts/2017/08/25/_Стратегия_25.08.2017__финал.pdf (Дата обращения 12.04.2021) 8. Российская газета / хлам правит балом. - Текст: электронный / URL: https://rg.ru/2021/03/01/reg-cfo/v-moskve-nachali-testirovat-umnye-musornye-baki.html (Дата обращения: 13.04.2021)\ 9. Российская газета / Мособлдума предлагает повысить штрафы за незаконный выброс мусора. - Текст: электронный / URL: https://www.google.com/amp/s/rg.ru/amp/2021/03/18/reg-cfo/mosoblduma-predlagaet-povysit-shtrafy-za-zakonnyj-vybros-musora.html (Дата обращения: 11.04.2021)
УДК: 352/354 Ручкин Петр Павлович об ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» г. Симферополь Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Сибилева А.Ю. кандидат юридических наук, доцент кафедры истории и теории государства и права ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Таврическая академия (СП) Роль органов местного самоуправления в сфере воспитания экологической культуры населения на примере города Симферополя
Аннотация: В работе рассматривается роль органов местного самоуправления городского округа Симферополь в сферевоспитания экологической культуры населения. Также в исследовании анализируются основы формирования муниципальной экологической политики и их законодательное закрепление. Ключевые слова: местное самоуправление; экология; экологическое воспитание; экологическое образование; экологическая культура населения.
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос экологии в Российской Федерации и в мире в целом. С каждым годом у людей растет понимание будущей неизбежной угрозы в связи с необратимой деградацией компонентов и отходов в окружающей среде, приходит осознание того, что будущим поколениям возможно не достанется необходимых природных ресурсов для существования, ведь нынешнее поколение использует их не рационально. Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на благоприятную окружающую среду, сведения о ее состоянии и возмещение ущерба в случае, если здоровью гражданина был причинен ущерб экологическим правонарушением [1]. Однако имеет место тенденция пренебрежения экологическими нормами и законами Российской Федерации в данной сфере, что приводит к снижению качества и продолжительности жизни людей, потере здоровья населения как в отдельных субъектах, так и в государстве в целом [5]. Исходя из статьи 7 федерального закона от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» комплекс вопросов, которые касаются защиты окружающей среды в рамках определённой территории, а также их решение возлагаются на органы местного самоуправления [2]. Кроме того, одной из наиболее важных компетенций органов местного самоуправления в сфере экологии является воспитание экологической культуры населения. Так называемое экологическое просвещение выступает отправной точкой, основной ступенью, на пути по решению проблем, связанных с природой и окружающей средой. Ведь только лишь посредством внедрения комплекса мероприятий, направленных на агитацию и объединение населения, а также применения данных основ на практике, можно привить чувство гражданской ответственности за родную территорию. Разбирая данную тему на примере города Симферополь, входящего в состав городского округа Симферополь, стоит упомянуть перспективный проект Закона Республики Крым «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения», статья 1 которого дает нам определение основных понятий, таких как: экологическая культура, воспитание, образование, просвещение и прочее. В статье 2 указанного проекта также перечисляются основные принципы в области экологического образования, указывается на его обязательность, а также системность, непрерывность и комплексность [3]. Большую роль в реализации экологической политики и агитации граждан играют именно органы местного самоуправления. Так полномочиями органов местного самоуправления согласно статье 6 этого же проекта закона являются организация и обеспечение системы непрерывного экологического просвещения и образования на местном уровне, оказание содействия исполнительным органам государственной власти Республики Крым по реализации мероприятий, связанных с воспитанием экологической культуры [3]. Говоря же о системе, благодаря которой и происходит экологическое просвещение и образование населения, стоит учесть, что она состоит из таких элементов как: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и распространение знаний об экологии через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, библиотеки, музеи, спортивные и туристические организации, а также другими юридическими лицами. Таким образом, система экологического образования и воспитания культуры представляет собой комплекс: образовательных программ, мероприятий, акций в области повышения экологической культуры населения различного уровня и направленности, а также органов управления. Стоит учесть, что реализация приведенных выше норм права заметна, ведь на территории городского округа Симферополь за период с 2014 года по настоящее время было проведено неисчислимое множество мероприятий, так или иначе связанных с улучшением экологической обстановки на территории города и за его пределами, а также повышении компетенции населения в сфере охраны природы и рационального распределения ресурсов. К самым масштабным из них можно отнести чистку русла реки Салгир протяженностью в 10 километров в 2020 году, ежегодные субботники по очистке территории Симферопольского водохранилища, систематические акции и движения, направленные на воспитание экологической культуры, а также классные часы и открытые уроки в школах по данной теме. Однако остается и ряд вопросов, связанных с малым количеством специально уполномоченных органов для стимулирования экологической культуры населения, а также определенных слоев населения, не получающих по тем или иным причинам компетенцию в сфере экологического воспитания [4]. Основным предприятием, действующим на территории Республики Крым, главной целью которого выступает ликвидация и переработка отходов, а уже после – повышение компетенции населения в этой сфере, является государственное унитарное предприятие «Крымэкоресурсы». Стоит упомянуть и муниципальное унитарное предприятие «Экоград», которое было создано при МКУ «Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя», ведь это основное и единственное муниципальное предприятие на территории городского округа Симферополь, имеющее широкую компетенцию в сфере сбора, вывоза и обработки отходов, при этом параллельно осуществляющее комплекс мер по повышению экологической культуры граждан. Несложно прийти к выводу, что количество отдельных организаций и предприятий, основной целью которых является именно экологическое воспитание всех слоев населения на муниципальном уровне городского округа Симферополь можно прировнять к нулю. Подводя итоги, следует сказать, что самым важным инструментом по осуществлению борьбы с экологическими проблемами любых уровней и масштабов является именно воспитание экологической культуры населения. Местное самоуправление города Симферополь делает основной упор на сборе, вывозе и обработке отходов, сдвигая на второй план работу со всем населением в области повышения экологической культуры. Решением проблем участия муниципальной власти в экологической сфере выступает разработка комплекса мероприятий по формированию экофильного сознания всего населения посредством: реализации и обоснования работ экологических организаций на территории города Симферополь, планомерных экологических акций и объединений граждан, внедрения в образовательную программу отдельных дисциплин направленных на правильную ориентацию личности по отношению к окружающей среде, а также создания муниципальных специально уполномоченных органов экологическо-воспитательной направленности, которые будут поддерживать данную работу. Кроме того, на наш взгляд, необходимо законодательно закрепить вышеперечисленные основы, также содержащихся в проекте закона Республики Крым «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения», так как это будет являться определенной гарантией реализации совокупности мер в сферевоспитания экологической культуры населения.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изм. на 1 июля 2020 г). – Доступ из справ.‑правовой системы Гарант. – http://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 12.04.2021). 2. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (в ред. от 09.03.2021 г.) // Российская газета. – 2021. – № 23. 3. Проект закона Республики Крым «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения» // официальный сайт правительства Республики Крым. – URL: http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/project/2-160.pdf (Дата обращения 15.04.2021) 4. МКУ Департамент городского хозяйства информирует о местах сбора опасных отходов // Официальный сайт Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым. – URL: http://dgh.simadm.ru/news/23550/ (дата обращения: 15.04.2021). 5. Доклад Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым «Об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства на 2020 год» [Электронный ресурс] – Доступ с официального сайта Министерства экологии и природных ресурсов РК. – URL: https://meco.rk.gov.ru/ru/structure/2021_02_05_14_12_doklad_ministerstva_ekologii_i_prirodnykh_resursov_respubliki_krym_ob_itogakh_realizatsii_programmy_profilaktiki_narushenii_obiazatel (дата обращения: 15.04.2021).
УДК 349 Киреева Карина Андреевна «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Рышкова Л.В доцент кафедры предпринимательского и экологического права «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Таврическая академия (структурное подразделение) УДК 347.5
Муртазаева А.А. Юридический факультет ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Бахриева З.Р. доцент кафедры гражданского и трудового права Таврическая академия«КФУ им. В. И. Вернадского» Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Гарант (дата обращения: 10.04.2021). 2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (посл. ред.). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 10.04.2021). 3. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 10.04.2021). 4. Болтанова, Е.С. Возмещение экологического вреда: соотношение норм экологического и гражданского законодательства / Е.С. Болтанова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. С.6-15. [Электронный источник]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmeschenie-ekologicheskogo-vreda-sootnoshenie-norm-ekologicheskogo-i-grazhdanskogo-zakonodatelstva (дата обращения: 10.04.2021). 5. Кравцова, Е.А. Проблемы возмещения экологического вреда в Российской Федерации / Е.А. Кравцова // Сибирское юридическое обозрение. 2019. С.312-326. [Электронный источник]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vozmescheniya-ekologicheskogo-vreda-v-rossiyskoy-federatsii/viewer (дата обращения: 10.04.2021).
УДК 349.6 Сильванович В. Р. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» г. Симферополь Таврическая академия (СП) Научный руководитель: доцент кафедры предпринимательского и экологического права Пасечник О.С. «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Таврическая академия (СП) УДК 347.51 Муртазаева А.А. Юридический факультет ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Бахриева З.Р. доцент кафедры гражданского и трудового права Таврическая академия«КФУ им. В. И. Вернадского» Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Гарант (дата обращения: 10.04.2021). 2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (посл. ред.). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 10.04.2021). 3. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения: 10.04.2021). 4. Болтанова, Е.С. Возмещение экологического вреда: соотношение норм экологического и гражданского законодательства / Е.С. Болтанова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2017. С.6-15. [Электронный источник]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmeschenie-ekologicheskogo-vreda-sootnoshenie-norm-ekologicheskogo-i-grazhdanskogo-zakonodatelstva (дата обращения: 10.04.2021). 5. Кравцова, Е.А. Проблемы возмещения экологического вреда в Российской Федерации / Е.А. Кравцова // Сибирское юридическое обозрение. 2019. С.312-326. [Электронный источник]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vozmescheniya-ekologicheskogo-vreda-v-rossiyskoy-federatsii/viewer (дата обращения: 10.04.2021).
Бартошевич А. А. Нетойлад Д. В. Филатов К. С. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Чернобыльская авария 26 апреля 1986 г, в результате аварии на 4-ом энергоблоке ЧАЭС, произошел выброс радиоактивных веществ на огромную территорию, по причине конструктивного изъяна в системе реактора ЧАЭС. Жертвами аварии стали 4000 человек умерших в последующие годы от лучевой болезни, 1 961 000 человек были эвакуированы, решились имущества. Получили облучение в пределах нормы. Механизм компенсации со стороны государства. Эвакуированному населению предоставлялось бесплатное жилье, выплачивались единовременные выплаты за потерю жилья, транспорта и имущества, Участникам ликвидации аварии выплачивалось повышенное жалование, вручались государственные награды, сокращался срок службы, были гарантированы социальные льготы и оказание специализированной медицинской помощи. Жителям пострадавших районов, не подлежащих отселению, и получившим дозы облучения, также были гарантированы социальные льготы и специализированная медицинская помощь Правительством СССР. С распадом СССР, многие гарантии подлежали пересмотру и изменению, Правительство РФ лишь относительно недавно приблизилось в социальных гарантиях к уровню, установленных в СССР [6]. Бхопальская трагедия Крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химическо-промышленной корпорации Union Carbide, в индийском городе Бхопал. В ночь на 3 декабря 1984 года из резервуара для хранения метилизоцианата произошёл выброс сильно токсичного соединения. Облако паров распространилось на близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал. Согласно официальным правительственным данным, в день аварии погибло около 3000 человек. После число погибших было пересмотрено в сторону увеличения - 5295 человек. Общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек. Механизм компенсации со стороны государства. Индийское правительство многократно пыталась привлечь к ответственности руководство компании Union Carbide. но безрезультатно. В ходе судебных тяжб компания Union Carbide согласилась выплатить компенсацию с условием отказа от дальнейших исков 2100$ - за каждого погибшего и 500-800$ - пострадавшим. Помощи со стороны правительства пострадавшим, помимо оказания срочной медицинской помощи, не было [4].
Великий Лондонский смог В 1952 году 5-9 декабря город Лондон попал под влияние антициклона, который принес холодную и безветренную погоду. Из-за низких температур, горожане были вынуждены сжигать большее количество угля. Это привело к тому, что загрязняющие вещества накапливались в воздухе и образовывали слой смога над городом. Послевоенный британский уголь был, как правило, не очень качественным, и содержал серу (по экономическим причинам более качественный уголь экспортировался), что увеличивало содержание диоксида серы в дыму. Кроме того, загрязнение шло от многочисленных угольных электростанций, от выхлопных газов автотранспорта (особенно от недавно заменивших трамваи автобусов с дизельными двигателями) и других источников. Для Лондона тяжёлые туманы не редкость, поэтому никто из горожан не паниковал даже несмотря на то, что в этот раз он был более плотным, и продлился дольше. Люди не подозревали, что этот туман является по своей природе опасным явлением. В результате “Великого смога” от инфекций респираторного тракта погибло около 12 000 человек, еще около 25 000 пострадали. Число погибших заставило выживших переосмыслить отношение к окружающей среде и загрязнению воздуха. Механизм компенсации со стороны Государства. Во избежание подобных случаев, в законодательстве Объединённого Королевства Великобритании были приняты следующие законодательные акты: Закон Лондонского Сити (1954 г.) и закон «О чистом воздухе» в редакции 1956 и 1968 годов. Со стороны государства прямого возмещения экологического вреда для населения не производилось. В качестве косвенного метода финансовой поддержки государство денежно поощряло домовладельцев, готовых поменять систему отопления с открытого огня, требующего уголь, на альтернативные варианты [5]. Как показывают данные таблицы и разобранные примеры, система компенсация вреда в Российской Федерации является одной из лучших в сравнении с общемировыми практиками. Достоинство отечественной системы в том, что компенсация осуществляется чаще всего из внутренних источников, что гарантирует населению обязательную и своевременную поддержку. В то время как в других странах людям приходится ждать окончания судебных тяжб с негарантированным результатом. Недостатком системы компенсации вреда в Российской Федерации является отсутствие в законодательных актах регламента по возмещению вреда, нанесённого экологической катастрофой, что требует дальнейшего развития законодательства в области гарантий возмещения экологического вреда.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398 2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с последующими изменениями и дополнениями в ред. от 12.03.2014) // [Электронный ресурс] URL http://www.consultant.ru/ 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/6e9e76ac34eed2325a2dc76d37b9d81d2cbbaeb0/#dst102604 (дата обращения 04.05.2021) 4. А. Митюнин. Хиросима химической индустрии. // [Электронный ресурс] URL: http://samlib.ru/m/mitjunin_a/hir.shtml (дата обращения 23.04.2021) 5. А. Сидорчик. Желтый туман. Как Великий смог навсегда изменил Великобританию// [Электронный ресурс] URL: https://aif.ru/society/history/zheltyy_tuman_kak_velikiy_smog_navsegda_izmenil_velikobritaniyu (дата обращения 24.04.2021) 6. Б. И. Горбачев. Сборник статей о причинах и уроках аварии на ЧАЭС // [Электронный ресурс] URL: http://avkrasn.ru/article-3633.html (дата обращения 03.05.2021
УДК: 352/354
Ульянов Артем Юрьевич Юридический факультет ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»Таврическая академия (СП) Научный руководитель: Струнский А. Д., ассистент кафедры истории и теории государства и права Роль органов местного самоуправления в сфере сбора, хранения и утилизации батареек на примере городов Симферополь и Челябинск
Аннотация: В работе рассматривается роль органов местного самоуправления городского округа Симферополь в сфересбора, хранения и утилизации батареек. На практике городского округа с внутригородским делением Челябинск делаются конкретные предложения по совершенствованию правового регулирования в данной сфере в городском округе Симферополь. Ключевые слова: местное самоуправление; твердые коммунальные отходы; батарейки; утилизация, экология; экологическая культура населения.
Проблемы экологии занимают важное место в жизни как конкретного человека, так и всего общества, поскольку любой организм испытывает на себе воздействие благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Вышесказанное подтверждается конституционным закреплением права каждого на благоприятную окружающую среду, получение правдивой информации об её состоянии и на возмещение вреда, причинённого здоровью или имуществу человека в результате экологического правонарушения. Данному праву лица корреспондирует соответствующая обязанность государства по его признанию, соблюдению и защите, закреплённая в статье 2 Конституции РФ [1]. Исходя из статьи 1 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», под благоприятной окружающей средой следует понимать окружающую среду, состояние которой создает условия для стабильного функционирования естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов [3]. В связи с этим стоит сказать, что на сегодняшний день особо актуальна тема сбора и утилизации аккумуляторов (батареек), утративших потребительские свойства, которые относятся ко второму классу опасности отходов (высокоопасные отходы) [4]. В Российской Федерации каждый год выбрасывается около двадцати тысяч тонн батареек, из которых перерабатывается не более 1,7%. Для сравнения, показатель утилизации данного вида отходов в Китае составляет около 31%. Повышенная степень неблагоприятного воздействия батареек на окружающую среду вызвана фактом того, что, при попадании в почву, одна батарейка за 2-3 месяца загрязняет ядовитыми веществами около 20 квадратных метров территории [8]. Вышеперечисленные факты свидетельствуют о необходимости особого обращения с данным Необходимо также отметить, что немаловажную роль для поддержания благоприятных условий окружающей среды в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) играют органы местного самоуправления, которые, как и органы государственной власти РФ и субъектов РФ, являются субъектами природоохранной деятельности [3]. Если говорить про город Симферополь, то он входит в состав городского округа. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в сфере обращения с ТКО в соответствии со статьей 8 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относится созда
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.92.180 (0.012 с.) |