Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой опыт управления отходами: сравнительные характеристики методовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аннотация: В данной работе рассмотрены мировой опыт управления отходами, сравнительная характеристика методов, а также поставлен вопрос о возможности применения в Российской Федерации опыта зарубежных стран в сфере управления отходами. Ключевые слова: управление твердыми отходами, Базельская конвенция, Российский экологический оператор.
Управление отходами является сложной и многогранной задачей во всех европейских странах, имеющей важные последствия для здоровья и благополучия человека, сохранения окружающей среды, устойчивого развития и экономики. Существуют всеобъемлющие правовые рамки, разработанные в основном на основе экологических критериев, которые регулируют управление отходами. Соблюдение этих правил привело к значительному прогрессу, однако по-прежнему сохраняются опасения в отношении возможных последствий обращения и удаления отходов для здоровья, особенно в связи с неформальной практикой и устаревшими технологиями. Неформальная практика (неформальный сбор отходов) определяется как сбор, сортировка, классификация и продажа твердых отходов для обеспечения средств к существованию или для получения дополнительного дохода. Примером стран, в которых задействован данный метод, выступают страны Юго-Восточной Европы: Румыния, Болгария, Молдова и т.д.. Имеющиеся научные данные о воздействии отходов на здоровье не являются окончательными, но предполагают возможное возникновение серьезных неблагоприятных последствий, включая смертность, рак, репродуктивное здоровье и более мягкие последствия, влияющие на благополучие. Эти фактические данные в сочетании с растущей важностью соображений устойчивости должны позволить государствам-членам Европейского регионального бюро ВОЗ сформулировать направления политики, благоприятствующие здоровью. Управление твердыми отходами - местная проблема с глобальными последствиями. По мере того, как население мира продолжает расти, растет и количество производимых отходов. В 2015 году в мире было произведено 2 миллиарда метрических тонн твердых отходов. Ожидается, что к 2050 году это число вырастет до 3,4 миллиарда метрических тонн. В странах с низким уровнем дохода, количество отходов, как ожидается, увеличится более чем в три раза к 2050 году (Казахстан и др.). По мере увеличения образования отходов возрастает и важность наличия эффективной системы управления твердыми отходами. Однако города и местные органы власти сталкиваются со многими проблемами, когда дело доходит до надлежащего обращения с твердыми отходами. В По данным Агентства по охране окружающей среды США, ежегодно в США переполняется от 23 000 до 75 000 канализационных коллекторов, таким образом, ожидается, что рост числа новых пользователей, подключающихся к централизованным системам очистки, приведет к модернизации существующих очистных сооружений или строительству новых очистных сооружений, что, как ожидается, увеличит скорость переработки отходов в течение прогнозируемого периода. Повышение осведомленности о надлежащем удалении отходов для поддержания здоровья животных и человека привело к появлению различных методов борьбы с большим количеством мусора. Наличие в отходах большого количества опасных соединений, таких как металлы и соли, обусловило необходимость своевременного удаления или переработки отходов компаниями. Регламент перевозки отходов имеет достаточно важное значение в данном контексте (Регламент 1013/2006/ЕС), он осуществляет Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, включая Базельскую поправку о запрете, регулирующую трансграничную перевозку для повторного использования, рециркуляции или рекуперации (Совет Европейского Союза и Европейский парламент, 2006 год) [1]. В соответствии с Регламентом запрещены некоторые перевозки отходов, в том числе перевозки опасных отходов из ЕС в развивающиеся страны. Для других поставок регламент предписывает либо процедуру уведомления («Процедура предварительного обоснованного согласия (ПОС)»), либо требования к информации. Незаконные перевозки отходов были определены как серьезная проблема, существующая в значительных масштабах. В результате проверок, проведенных в последние годы в морских портах, на дорогах и в компаниях, было обнаружено, что около 25% грузов, содержащих отходы, в ЕС не соответствуют Правилам перевозки отходов. Многочисленные сообщения неправительственных организаций (НПО), средств массовой информации и исследования показали, что большое количество отходов, происходящих из ЕС, незаконно экспортируется в развивающиеся страны Африки и Азии (EC, 2013). В целях совершенствования инспекционных систем государств-членов, обеспечения надлежащего контроля и эффективного предотвращения незаконных поставок в мае 2014 года были усилены Правила перевозки отходов (Совет Европейского союза, 2014). Государства-члены должны будут разработать планы инспекций, основанные на рисках, и предоставить новые полномочия национальным инспекторам. Усиленные инспекции должны способствовать сокращению незаконного экспорта отходов. Правительства во всем мире внедряют модель государственно-частного партнерства (ГЧП), чтобы соответствовать оперативному опыту, предоставляемому частным сектором. Ожидается, что инициативы правительства будут способствовать росту рынка, что, в свою очередь, приведет к увеличению спроса на эти услуги по переработке отходов в ближайшие годы. Предполагается, что рост городского населения и рост располагаемых доходов будут способствовать росту жилищного сектора на внутреннем уровне во всем мире. В результате улучшения в жилищном секторе, как ожидается, увеличат проникновение этих услуг по переработке отходов, что, в свою очередь, вероятно, приведет к росту рынка услуг по переработке отходов в течение прогнозируемого периода. Что касается Российской Федерации, то более 90% отходов в России вывозится на свалки. В общей сложности ежегодно на свалки вывозится около 70 млн тонн отходов. В России насчитывается в общей сложности около 1000 полигонов твердых бытовых отходов, 5500 разрешенных полигонов и 17000 несанкционированных полигонов. Площадки для захоронения отходов занимают 4 млн га и ежегодно увеличиваются на 10%. До недавнего времени в России не было концепции обращения с отходами, их переработки или сжигания. Большинство свалок устарели и создают проблемы для окружающей среды и окружающего населения. Поэтому в июне 2019 года правительство России учредило Российского экологического оператора (РЭО) для организации и развития экологической отрасли в России [3]. Российский экологический оператор располагает значительным бюджетом для решения экологических проблем в России и создания более комфортных условий жизни для россиян. К 2024 году проект направлен на сокращение выбросов CO2 на 20% в промышленных центрах, модернизацию системы водоснабжения и развитие перерабатывающей промышленности. Проект был разделен на 11 национальных проектов. К 2024 году 200 свалок в сельской местности и 75 свалок в городах должны быть удалены и ренатурированы. Кроме того, программа предусматривает 200 новых и современных установок для сжигания и сортировки отходов и 7 новых очистных сооружений для опасных отходов по всей стране. Можно сделать вывод, что растущая индустриализация, быстрая урбанизация и технологическое развитие являются основными факторами роста спроса на продукцию в течение прогнозируемого периода. Внедрение строгих правил стимулировало научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую деятельность в области услуг по переработке отходов, которая, как ожидается, будет стимулировать рынок услуг по переработке отходов в течение следующих нескольких лет, может дать прогрессивный результат и сократить неблагоприятные последствия по отношению к человечеству и окружающей среде в целом.
Список литературы: 1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением // Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.basel.int/Portals/4/Basel%20Convention/docs/text/BaselConventionText-r.pdf 2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Проспект, 2020. – 34 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.008 с.) |