Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект викторины «Мы ребята деловые»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Подготовительная игра)
Цель: формировать у детей первичные экономические представления;развиватьэкономическое мышление у дошкольников; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентир, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи: воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности; расширять представление детей о труде взрослых - уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара;
формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
Ход игры:
Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл. Команда, набравшая большинство баллов считается выигравшей. Дети делятся на две команды «Банкиры» и «Кассиры». Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять заработанные баллы (магниты) за каждый ответ. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием гонга.
Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные кружки, команде «Кассиры» - синие, для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал знак.
Раунд 1 «Потребности»
Ведущий: Ребята то,чего нам хочется,то,в чем мы нуждаемся,все это можноназвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться.
Первое задание для команды «Банкиры».
Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде - сопернику.
Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни-это семья.У семьи тоже естьсвои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.
На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов для каждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора).
Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов.Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.
На экран для каждой команды выводятся по два слайда с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь).
Раунд 2 «Труд»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности,потребности своей семьинеобходимо трудиться. У труда есть враг - лень, когда ничего не хочется делать. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про поведение мальчика-лентяя.
Проводится небольшая беседа. Ведущий: У мальчика в комнате порядок? Дети: Нет,у мальчика в комнате бардак,он не бережёт свои вещи. Ведущий: Как он разговаривает со своей бабушкой? Дети: Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой. Ведущий: Как называется тот человек,который ничего не хочет делать и не хочет трудиться? Дети: Лентяй. Ведущий: Как вы думаете,какое главное лекарство от лени? Дети: Это труд.
Ведущий: Отгадайте,какие пословицы о труде зашифрованы в картинках.На экранвыводятся по два задания для каждой команды. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. От труда здоровеют, а от лени болеют. Сделал дело, гуляй смело.
Ведущий: Ребята,как вы думаете,что такое профессия? Дети: Профессия-это труд.
Ведущий: Правильно,это труд,которому человек посвящает большую часть своейжизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить? Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)
Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса) Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов (диспетчер) Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)
Ведущий: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач) Ведущий: Если получится так,что долго ждете своего рейса и уже порядкомпроголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар) Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)
Ведущий: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал,кто вам в это сможетего продать (продавец)
Команды отвечают по очереди, зарабатывая балы. Необходимо назвать не только профессию, но и указать результат труда, (какую потребность пассажира удовлетворяет данная профессия). Ведущий: Второй раунд игры закончен,объявляем физкультминутку. Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти и в порядок привести. В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко все развесим на веревках.
Раунд 3 «Товар» Ведущий: Товар-это то,что производится для продажи.Задание называется«Сигнальщики».
Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар). Папа починил детям игрушку (не товар). Мама испекла пирог к празднику (не товар). Плотник сделал шкаф и продал его (товар). Маша сварила варенье для Миши (не товар). На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар). В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Подведение итогов. Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать.
Купим дом, машину
И, конечно, же, картину. 1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать. Мы увидим горы, реки и поля. Это наша дружная семья! (автор Драевич Г.А.)
В следующем задании детям в конвертах раздаются картинки с этапами производства книги и этапов производства молока. Ребята должны встать по порядку. Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство.Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле. По 2 задания для каждой команды: кукла в зимней одежде и кукла в простом платье; летняя и зимняя обувь; машинка простая и на пульте управления; печенье в упаковке и россыпью. Подведение итогов. Раунд 4 «Семейный бюджет» Ведущий: Каждой команде выдается по17монет и большой круг,разделенный на6секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты. Питание. В секторе - продукты питания. 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе - одежда и обувь. 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе - аквапарк 2 свободных кружочка для оплаты, зоопарк 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты кинотеатр. Игрушки. В секторе - игрушки для мальчиков и для девочек по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор сюрприз. Ведущий: Ребята,представьте себе,что вы распоряжаетесь семейным бюджетом.Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда). После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. Детям предлагается пересмотреть свой бюджет. На выполнение и обсуждение двух заданий отводится по 1 минуте, в это время на экране песочные часы и отсчет времени. После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводятся итоги 4 раунда, а затем всей игры. Все участники игры получают поощрительные призы.
Ведущий: В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности.Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.008 с.) |