Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа «Мини-банк»

Поиск

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип

«сначала зарабатываем - потом тратим».

 

Ход практики: предложить ребятам создать свой«мини-банк».Предоставитьправо выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

 

Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

 

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,все ли деньги своего бюджета нужнотратить?

Дети: Нет,остатки можно положить в копилку.

 

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела,нужно заставить ихработать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

 

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции,которую онииспытывают по окончании образовательной деятельности.

 

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!


Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)

 

Цель: развивать представление о том,что труд является средством удовлетворенияразнообразных потребностей человека и источником дохода.

 

Задачи:

 

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

 

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

 

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различныхпрофессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята,я рада видеть вас таких красивых,добрых,с хорошимнастроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Вот и собрался наш круг.

 

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

 

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде ипрофессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

 

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

 

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма«Урокитетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

 

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность3минуты40секунд).После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

 

Воспитатель: Ребята,вот вы просмотрели мультфильм,как вы поняли,о чем этотмультфильм?

 

(Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

 

Дети: Нет,домашняя работа не оплачивается,но она тоже необходима. Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)


Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

 

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, на доску что вы видите?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии.Художникперепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию подвижениям».

 

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

 

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

 

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашейсказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?

 

(ответы детей)

 

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

 

Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьтекартинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.

(ответы детей)

 

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?(приложение № 3).

(ответы детей)

 

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

 

Заключительная часть.

 

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бываетсамой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

 

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


Приложение № 1


Приложение № 2

Какие профессии изображены на этих картинках?

Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.


Приложение № 3

Людям, каких профессий нужны эти вещи?




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.)