Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа «Мини-банк»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Ход практики: предложить ребятам создать свой«мини-банк».Предоставитьправо выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,все ли деньги своего бюджета нужнотратить? Дети: Нет,остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела,нужно заставить ихработать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции,которую онииспытывают по окончании образовательной деятельности.
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)
Цель: развивать представление о том,что труд является средством удовлетворенияразнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различныхпрофессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята,я рада видеть вас таких красивых,добрых,с хорошимнастроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг. Ксюша дала руку Леше, А Леша дал руку Тане..... (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде ипрофессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей) - А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма«Урокитетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность3минуты40секунд).После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята,вот вы просмотрели мультфильм,как вы поняли,о чем этотмультфильм?
(Ответы детей) - Что получают люди за работу? Дети: Зарплату. Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет,домашняя работа не оплачивается,но она тоже необходима. Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей) Физминутка Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают) Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий. Воспитатель: Ребята,посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии.Художникперепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию подвижениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашейсказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?
(ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьтекартинки. Объясните, для чего нужны эти профессии. (ответы детей)
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?(приложение № 3). (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бываетсамой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Приложение № 1 Приложение № 2 Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
Приложение № 3 Людям, каких профессий нужны эти вещи?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.) |