Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект оод. Тема: «азбука денег»↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»
(для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детейдошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна
пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам друг с другом нужно. Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед), Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед), Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа), Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева), Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе), Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках), Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Ребята.У каждого из нас есть свои мечты!Новая кукла,новыйконструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?
Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт. Воспитатель: Ребята,что это за необычный предмет? Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете,для чего он нам будет нужен? Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Все верно,ребята.Я хочу вам предложить сейчас отправиться внеобычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,для чего мы нашли эти предметы? Дети высказывают свое мнение, почему же мы нашли эти предметы. Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушатьее.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
В копилку денежку положила - подарок мамочке купила. Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами,предлагаю разминку сделать.
Физминутка: «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: А теперь послушайте,пожалуйста,сказку.Подружились ЛисаАлиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?
Дети: Зарплата,пенсия,стипендия. Воспитатель: Скажите,где взрослые получают деньги за свою работу? Дети: В банке,банкомате.
Воспитатель: Все верно.Для того чтобы пойти в банк,что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк.Это специальный домик для денег.Тудакладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты,необходимыевещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством. Физминутка Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают) Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий. Воспитатель: Ребята,посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии.Художникперепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию подвижениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашейсказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?
(ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьтекартинки. Объясните, для чего нужны эти профессии. (ответы детей)
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?(приложение № 3). (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бываетсамой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. Приложение № 1 Приложение № 2 Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
Приложение № 3 Людям, каких профессий нужны эти вещи?
Экономике» (для детей старшей группы)
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук,монетка,картинки с предметами,кошелек сшоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети,вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по странеЭкономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета) (на мониторе появляется изображение монетки)
Монеточка: Здравствуйте,ребята,вы меня узнали?А знаете ли вы пословицыи поговорки о деньгах? (ответы детей)
Монеточка: Молодцы ребята,много знаете пословиц и поговорок о деньгах,а вмоей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей) Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги? Дети: Покупать товар,копить,класть в банк. Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Физминутка Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Воспитатель: Итак,ребята,для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно,в современном мире без них прожить невозможно.Авспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы,правильно,вы очень много знаете сказок.Вот видите,дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.Закрываем глаза иповторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки. Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям,что расходы бывают обязательные(основные)инеобязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материал: модель«Расходы».Предметы,символизирующие основные и неосновные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах. Ход игры:
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать,чтобы денег стало больше,ведь еслимы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,вы уже сказали,что надо пойти работать,а я предлагаювам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей) Воспитатель: Назовите,какие бывают магазины? Дети: продуктовый,книжный,обувной,и т.д.
Воспитатель: Как называется магазин,в котором будут продаваться разныетовары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой-нам одним не справиться.Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
Раунд «Деньги». Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ!Послушайте мою загадку: Это - средство обращения, Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Воспитатель: Как вы думаете,что это? Дети: Деньги,монеты. Воспитатель: Совершенно верно.А для чего нужны людям деньги? Дети: Купить мороженое,оплатить за свет,оплатить за телефон и т.д.
Воспитатель: Вы правы.Деньги нужны людям в современном мире,без нихпрожить невозможно!
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.
Раунд «Потребности». Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность,происходит от слова,требуется.Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и
выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Воспитатель: Без чего человек не может жить? Дети: Без воды,еды,телевизора и т.д.
Воспитатель: Человек нуждается в пище,если он не будет питаться,то погибнет.Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).
Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось,давайте потренируем наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Исходное положение - встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 2-3раз.
Воспитатель: Давайте дальше будем играть,какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,у человека есть еще потребность в одежде.Для чегосуществует одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода,от жары. Воспитатель: А какая бывает одежда? Дети: Осенняя,зимняя,летняя,демисезонная.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,животные испытывают потребность водежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех) (ответы детей) Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье,в доме человек может укрытьсяот непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Воспитатель: Назовите такие предметы,которые человек хочет иметь,но безкоторых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей) Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.
Раунд «Хочу и надо». Воспитатель: Ребята,прежде чем что-нибудь купить,надо рассчитать бюджет.
А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей) Воспитатель: Бюджет-это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте,подумаем,почему иногда,когда вы вечеромпросите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(ответы детей)
Воспитатель: Да,все верно,если каждый день что-то покупать,нужно очень многоденег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо» Материал: схема потребностей,монеты,цветная бумага,клей-карандаш,салфетки.
Воспитатель: Ребята,перед вами схема потребностей и пять монет.Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности,можно и купитьто, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотоймонетке.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать. (Дети прыгают на месте) Прыгаем на правой - 1, 2, 3. (подпрыгивают на правой ноге) Прыгаем на левой - 1, 2, 3. (подпрыгивают на левой ноге) А теперь подняли ручки. Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся) Чтобы тучку нам достать нужно выше нам скакать. (стараются подпрыгивать повыше).
Основная часть. Звучит весёлая музыка и Зайчата отправляются в путь.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял.…Послушайте мою загадку и отгадаетечто:
Это - средство обращения, Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Ответ: Деньги,монета Воспитатель: Что это? Дети: Деньги,монеты.
Воспитатель: Совершенно верно.А для чего нужны людям деньги? (ответы детей) Воспитатель: Вы правы.Деньги нужны в современном мире,без них прожить невозможно!
Воспитатель: В дорогу каждый из зайчат взял кошелёчек с монетками. - Сколько монеток у Грамотея? - А у Капризки? - Сравните. Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность,происходит от слова,требуется.Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята,вы правильно сказали-жилье,в доме можно укрыться отнепогоды, от посторонних людей, дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили зайчата выбрать себе дом.
(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Капризуля сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Грамотей стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). (ответы детей) И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Капризуле было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).
Воспитатель: Ребята,сколько осталось? (ответы детей)
Воспитатель: Стало холодно.И зайчата вспомнили ещё про одну важнуюпотребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке. Воспитатель: Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у зайчат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)
Воспитатель: Взяли Зайчата по одной монетке,и пошли в магазин.Посмотрите,чтоони купили (в корзинке у Грамотея крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Капризули много разных сладостей).
Воспитатель: Ребята,а чтобы купили вы?
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: Ребята,прежде чем что-нибудь купить,надо рассчитать бюджет.А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)
Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте,подумаем,почему иногда,когда вы вечеромпросите
у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)
Воспитатель: Да,все верно,если каждый день что-то покупать,нужно очень многоденег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель: Ребята,перед вами схема потребностей и пять монет.Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности,можно и купитьто, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: Заглянули зайчата в свои кошельки,а там… Подсчёт с детьми.
У Грамотея осталась одна монетка. Капризуля спросил у него, что он с ней сделает. Воспитатель: А что бы сделали вы? (ответы детей)
Грамотей: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток,но это ужедругая история и я расскажу её вам в следующий раз.
Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: А сегодня давайте напомним зайчатам правила обращения сденьгами: 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. Потраченные средства уже не вернешь. 3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. 4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А зайчата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, что бы он стал самым красивым.
Зайчата благодарят детей и прощаются с ними. Физкультурная минутка На двери замок-чудак. Не открыть его никак. (пальцы сцеплены в замок) Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны) Ну, никак не открывается!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок») Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой) Этот ключик - от сарая. (поднять большой палец вверх) Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (те же движения выполнить другой рукой) Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли. (развести руки в стороны) Воспитатель: Я открываю сундучок…и что это? Дети: Самовар Воспитатель: Ответьте ребята,в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха»Корнея Чуковского. Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки (Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) Воспитатель: А что было дальше? (Пошла муха на базар И купила самовар). Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку) Дети: Она заплатила за самовар денежку. Воспитатель: Ребята,денежка-это что такое? (ответы детей)
Воспитатель: Да,деньги-это рубли и монеты,на которые можно что-то купить.
А зачем муха купила самовар? Дети: Чтобы угостить гостей чаем. Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?
Физминутка Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть. Семь, восемь - встать попросим. Девять, десять - И работать продолжаем.
Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют) Каквсе это называется? Дети: Товар.
Воспитатель: У меня нет денег,но есть вот такие красивые яблоки.А мне оченьхочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер. Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет.Что это,ребята? Дети: Горшочек. Воспитатель: Как вы думаете,горшочек,из какой сказки? Дети: «Горшочек каши»Братьев Гримм. Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек. Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? Дети: Бартер. Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка. Дети: Скалочка. Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит? Дети: Лисичке. Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой. Воспитатель: Что делала лисичка в сказке? Дети: Она делала обмен. Воспитатель: Правильно.Как по-другому можно сказать? Дети: Она совершала бартер. Воспитатель: Действия лисы были честными? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности. Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят.
Честное дело не таится. А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере.Раскрашиваниеиллюстраций к выше названным сказкам.
Итог: Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали? Дети: Бартер. Воспитатель: Что оно означает? (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей. Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. Обогащение словаря: заработная плата,стипендия,пенсия,бюджет.
Активизация словаря: доход,расход,товары длительного и кратковременногопользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы:К.Чуковский
«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра«Супермаркет»;дидактическая игра«Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Супермаркет»,карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов,
символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.), игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята,у каждого из вас есть семья. - Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?
- Из кого она состоит? Дети: Папа,мама,я,сестра,брат,бабушка,дедушка.
Воспитатель: Ребята,семьи бывают разными,большими и маленькими посвоему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама? Дети: Работает,стирает,убирает,готовит обед и т.д. Воспитатель: Чем занимается папа? Дети: Работает,занимается ремонтом квартиры и т.д. Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?
Дети: Дети моют посуду,помогают готовить обед,убирают за собой игрушки,вещи и т. д. Воспитатель: Что делает бабушка? Дети: Вяжет носки,печет пироги и т.д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается,что все занятыполезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что? Дети: Продукты. Появляется Незнайка. Он начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и водить в заблуждение детей. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия. Воспитатель: Для т
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.013 с.) |