Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект оод. Тема: «чудо - деньги»

Поиск

(Подготовительная группа)

 

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

 

Задачи:

Образовательные:

 

Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

 

Развивать речь детей, расширять кругозор;

 

Развивающие:

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Материалы: видео подборка слайдов,картинки с изображение предметов дляигры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети проходите.Посмотрите,сколько пришло гостей.Давайте сними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались). А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют).

 

Воспитатель: Замечательно.Тогда я предлагаю поздороваться ладошками.Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

 

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

 

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками.Принесла для васотличный сюрприз (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают)Деньги,деньги!

 

Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? Дети: 10рублей, 5копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

 

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

 

Воспитатель: А как насчёт того,чтобы побыть настоящими исследователями,больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.


Воспитатель: Согласны.Тогда первый вопрос к исследователям.Что такоеденьги? Трудный вопрос, правда?

 

Дети: Размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где

можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало,где вы это узнаёте?

Дети: В газете,книгах…

 

Воспитатель: Правильно.Вот у нас есть энциклопедия.Давайте прочитаем,что же такое деньги. Дима прочитай.

 

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Дима.

Воспитатель: Деньги-это средство обмена.Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

 

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам,что мне стало интересно.А

были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет,да…

Воспитатель: А я слышала,что были.А знаете,какие?А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

 

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашихисследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.

 

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

 

2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

 

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

 

Воспитатель: А можем,мы сейчас ответить на вопрос.Были ли деньги удревнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

 

Воспитатель: Это был древний мир.Попробуем и мы поменять один товар надругой.

 

Игра «Обмен»

 

Воспитатель: На столе сумочки,а в сумочках находятся товары,которых увас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

 

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

 

Воспитатель: Посмотрите,что получилось.Не имея денег,мы получилинужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы

справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята,

 

а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.


Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

 

Воспитатель: В обмене было неудобным то,что весь товар приходилосьносить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне (подходим к доске)

 

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги.Посмотритекакие были первые деньги, на что они были похожи? Дети: Отвечают.

 

Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов,так появилисьметаллические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

 

Работа за столами.

 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем,чеканить монеты,берем палочки ивыдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось - целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю, мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных? Дети: Ответы.

 

Воспитатель: Вы молодцы.Узнали всю историю появления монет.И дажепоучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет. А вы делали покупки самостоятельно?

 

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы. (Дружбу,любовь,жизнь)

 

Воспитатель: Есть такие вещи,которые не продаются и не покупаются. Вот

сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна,совершенно верно.

 

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть.Смотрите,на экранеесть игровое поле с красными и зелёными клетками.

 

Правило: На зелёные клетки мы должны положить,то,что можно купить,ана красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.

Воспитатель: Замечательно.Начинаем играть.Я вам эту игру подарю она на диске.

 

Итог

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки

 

и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно» Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть.Вы были самыенастоящие исследователи.

 

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу,до новых встреч!




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.007 с.)