Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект оод. Тема: «чудо - деньги»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи: Образовательные:
Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие: Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Материалы: видео подборка слайдов,картинки с изображение предметов дляигры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети проходите.Посмотрите,сколько пришло гостей.Давайте сними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались). А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют).
Воспитатель: Замечательно.Тогда я предлагаю поздороваться ладошками.Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» Ну что ж, можно похлопать себе. Дети: Хлопают.
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками.Принесла для васотличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают)Деньги,деньги!
Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? Дети: 10рублей, 5копеек. Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Дети: Ответы. Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,деньги были всегда? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как насчёт того,чтобы побыть настоящими исследователями,больше узнать о деньгах. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Согласны.Тогда первый вопрос к исследователям.Что такоеденьги? Трудный вопрос, правда?
Дети: Размышляют. Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Дети: Размышляют. Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало,где вы это узнаёте? Дети: В газете,книгах…
Воспитатель: Правильно.Вот у нас есть энциклопедия.Давайте прочитаем,что же такое деньги. Дима прочитай.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Дима. Воспитатель: Деньги-это средство обмена.Как вы понимаете это? Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам,что мне стало интересно.А были ли деньги у древнего человека? Дети: Нет,да… Воспитатель: А я слышала,что были.А знаете,какие?А где мы можем узнать? Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашихисследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем,мы сейчас ответить на вопрос.Были ли деньги удревнего человека. Дети: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир.Попробуем и мы поменять один товар надругой.
Игра «Обмен»
Воспитатель: На столе сумочки,а в сумочках находятся товары,которых увас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.
Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.
Воспитатель: Посмотрите,что получилось.Не имея денег,мы получилинужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята,
а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек? Дети: Ответы из личного опыта. Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.
Воспитатель: В обмене было неудобным то,что весь товар приходилосьносить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне (подходим к доске)
Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги.Посмотритекакие были первые деньги, на что они были похожи? Дети: Отвечают.
Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов,так появилисьметаллические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем,чеканить монеты,берем палочки ивыдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось - целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю, мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных? Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы молодцы.Узнали всю историю появления монет.И дажепоучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет. А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да. Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? Дети: Ответы. (Дружбу,любовь,жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи,которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна,совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть.Смотрите,на экранеесть игровое поле с красными и зелёными клетками.
Правило: На зелёные клетки мы должны положить,то,что можно купить,ана красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно.Начинаем играть.Я вам эту игру подарю она на диске.
Итог Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки
и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно» Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть.Вы были самыенастоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!» Воспитатель: Благодарю за работу,до новых встреч!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.007 с.) |