Раунд «Домик, в котором живут деньги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раунд «Домик, в котором живут деньги»



Воспитатель: Ребята,вы все знаете из мультфильма,что Буратино на Поле чудес

 

в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

 

- «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»?

 

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

 

Воспитатель: У каждой монеты-есть дом,в котором они живут.Давайте и мы свами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

 

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята.Красивые кошелечки у вас получились.

 

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры.Ребята посчитайте,сколько у каждой команды золотых монет.

 

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

 

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки.Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».

 

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

 

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

 

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

 

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

 

Незнайка: Спасибо,ребята!Я понял,что такое деньги и как нужно с нимиобращаться. Теперь ни кто не обманут меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.

 

Воспитатель: Поиграли мы для вас.Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

 

- Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора

 

- Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.


Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» (для детей старшей группы)

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичныхэлементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

 

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

 

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

 

Развивающие:

 

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

 

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуйте»!Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами.

 

А вот и они! (показ игрушек или перчаточные куклы) Зайчата: Здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

 

Первый брат все знает и всегда отвечает «Нужно грамотно обдумать!». И его назвали Грамотей. А второй - не задумываясь, говорит: «Ну и ладно». И назвали его Капризка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

 

Однажды два брата отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

 

Основная часть.

Звучит весёлая музыка и Зайчата отправляются в путь.

 

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял.…Послушайте мою загадку и отгадаетечто:

 

Это - средство обращения, Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.

Ответ: Деньги,монета

Воспитатель: Что это?

Дети: Деньги,монеты.

 

Воспитатель: Совершенно верно.А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы.Деньги нужны в современном мире,без них прожить


невозможно!

 

Воспитатель: В дорогу каждый из зайчат взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Грамотея?

- А у Капризки?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

 

- Что такое потребности? (ответы детей)

 

Воспитатель: Значение слова потребность,происходит от слова,требуется.Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята,вы правильно сказали-жилье,в доме можно укрыться отнепогоды, от посторонних людей, дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили зайчата выбрать себе дом.

 

(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

 

Капризуля сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Грамотей стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

 

Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). (ответы детей)

И взял домик за две монетки.

 

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)

 

Так и вышло! В этом домике Капризуле было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

 

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).

 

Воспитатель: Ребята,сколько осталось? (ответы детей)

 

Воспитатель: Стало холодно.И зайчата вспомнили ещё про одну важнуюпотребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке. Воспитатель: Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

 

А потом у зайчат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

 

Воспитатель: Взяли Зайчата по одной монетке,и пошли в магазин.Посмотрите,чтоони купили (в корзинке у Грамотея крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Капризули много разных сладостей).

 

Воспитатель: Ребята,а чтобы купили вы?

 

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

 

Воспитатель: Ребята,прежде чем что-нибудь купить,надо рассчитать бюджет.А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

(ответы детей)

 

Воспитатель:


Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

 

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

 

Воспитатель: А теперь давайте,подумаем,почему иногда,когда вы вечеромпросите

 

у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

 

Воспитатель: Да,все верно,если каждый день что-то покупать,нужно очень многоденег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

 

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

 

Игра «Хочу и надо»

 

Воспитатель: Ребята,перед вами схема потребностей и пять монет.Ваша задачараспределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

 

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета.

 

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности,можно и купитьто, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз,

 

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: Заглянули зайчата в свои кошельки,а там… Подсчёт с детьми.

 

У Грамотея осталась одна монетка. Капризуля спросил у него, что он с ней сделает. Воспитатель: А что бы сделали вы?

(ответы детей)

 

Грамотей: Эта монетка поможет нам заработать много других монеток,но это ужедругая история и я расскажу её вам в следующий раз.

 

Заключительная часть (рефлексия):

 

Воспитатель: А сегодня давайте напомним зайчатам правила обращения сденьгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.


4. Невозможно иметь все, что хочешь.

 

5. Бережно относиться к деньгам.

 

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

 

А зайчата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, что бы он стал самым красивым.

 

Зайчата благодарят детей и прощаются с ними.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.032 с.)