Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект станционной игры «Удачная покупка»

Поиск

(Подготовительная игра)

 

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

 

Задачи:

-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

 

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

 

Техническое оснащение: мультимедийный проектор,раздаточный идемонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

 

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационныйматериал.

 

Ход игры:

Беседа. Организационный момент.

 

Ведущий: Здравствуйте,дорогие друзья!Мы рады вас приветствовать на игре«Удачная покупка». Давайте для начала с вами познакомимся.

Представление команд (команды говорят название и девиз).

 

Ведущий: Вот мы и познакомились.Как вы уже догадались,мы сегодня с вамиотправимся за покупками. Что нам для этого нужно? Дети: Деньги

 

Ведущий: Верно.А где же мы их можем взять?Откуда они берутся?

Дети: Деньги зарабатывают.

 

Ведущий: Точно,какие молодцы.Все знаете.А я знаю,кто нам поможет заработатьденьги. К нам в гости пришли наши друзья из страны «Финансовая грамотность». Давайте их поприветствуем.

 

Министр финансов: Здравствуйте друзья!Я-министр финансов страныФинансовая грамотность. Буду рад вам помочь.

 

Белочка: Меня зовут Экономная Белочка.Я люблю все экономить,копить иприумножать.

 

Сорока: Я-Сорока-продавец.Приходите ко мне,я вам расскажу о товарах иуслугах.

 

Ученый кот: Как вы уже догадались,я Ученый кот,я-мастер по составлениюсемейного бюджета, всегда готов помочь.

 

Ведущий: У каждой команды есть свой маршрут.За каждую станцию вы будетеполучать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы. Когда вы услышите сигнал. Это будет означать, что вам пора переходить на следующую станцию.

 

Станция 1 «Труд и профессии».

 

Министр финансов: Друзья!В нашей стране есть Город Профессий.Давайтеотправимся по его улочкам и выполним задания. Если выполните все, верно, заработаете 150 игровых рублей.

 

Министр финансов: Ребята,а для чего нужна профессия? Ответы детей. Министр финансов: А зачем нужен труд? Ответы детей Ведущий: А чтобы хорошо зарабатывать,что нужно?Ответы детей Министр финансов: Сейчас мы с вами попали на улицу«Угадайка» Задание 1. Загадки и пословицы о профессиях.

1. Отгадайте загадки о профессиях.


Мастер он весьма хороший,

 

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

 

В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель,

 

Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк.

 

Как зовут его? (моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

 

Министр финансов: Отлично,а пословицы и поговорки о труде и профессиях,вызнаете?

 

Ответы детей.

 

Всякий человек по делу узнается. Всякое дело мастера красит. Всякому молодцу ремесло к лицу

 

Министр финансов: Молодцы ребята,а теперь мы переходим на улицу«Называйка»

 

Задание 2. Игра «Назови лишнее слово»

 

1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит. Министр финансов: Какое лишнее слово?Почему?

Ответ: Повар-режет,варит,жарит,а фотограф-фотографирует.

2. Прачка - стирает, строит, гладит.

Министр финансов: Какое лишнее слово?Почему?

Ответ: Прачка-стирает,гладит,а строит-строитель.

 

3. Врач - лечит, перевязывает, продает, колет. Министр финансов: Какое лишнее слово?Почему?

Ответ: Врач-лечит,перевязывает,колет,а продает-продавец.

 

Министр финансов: Замечательно ребята.На этом наше путешествие закончилось.Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!

 

Станция 2 «Экономия»


Белочка: Ребята,я люблю все экономить,копить и приумножать для того чтобыисполнилась моя мечта. А у вас есть своя мечта? Ответы детей.

 

Белочка: Хорошо.Для того чтобы она исполнилась,давайте вспомним как можносэкономить деньги. Как вы думаете? Ответы детей.

 

Белочка: Молодцы.Давайте посмотрим на картинки.Расположите,пожалуйста,слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа - наоборот. Ребята выкладывают картинки согласно заданию на столе. Белочка: Отлично,вы справились с заданием.А,теперь из этих картинок нужносоставить схему «Как приблизиться к своей мечте». Составление схемы из магнитных картинок на доске.

 

Белочка: Замечательная схема у нас получилась.Правильно,сэкономленные деньгимы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту. Я дарю вам на память копилки, вы их обязательно раскрасьте. И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Желаю вам удачи в ваших накоплениях!

 

Станция 3 «Товары и услуги.

 

Сорока: ребята,вы попали на станцию«Товары и услуги».Я-Сорока продавец.Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги. Для того чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда - всё это одним словом называется «товар». Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги - это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы - это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

 

Задание 1. Сигнальщики.

 

Сорока: Вы должны поднять красные карточки,если я называю товар,а если речьпойдет об услуге - синие. Игрушки - Т. Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы). Одежда - Т. Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т. Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков). Книга - Т. Фломастеры - Т.

 

Сорока: Молодцы,вот вам100игровых рублей за выполненное задание.Хотитезаработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

 

Задание 2 «По-порядку»

 

Сорока: Сейчас вы получите картинки с этапами производства молока(хлеба).Выдолжны расположить их по порядку. Детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба.

 

Ребята должны расположить картинки по порядку этапов производства хлеба (подготовка почвы к посадке пшеницы, вспашка, посев, уборка урожая, транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлеб

 

в магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике).

Задание 3 «Цена»


Сорока: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство.Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему. Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье летняя и зимняя обувь машинка простая и на пульте управления печенье в упаковке и россыпью.

 

Сорока: Все задания выполнили,молодцы,вы заработали еще50игровых рублей.Вам пора отправляться в путь, до свидания!

 

Станция 4 «Семейный бюджет»

 

Ученый кот: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете.Что такое бюджет? Ответы детей.

 

Ученый кот: Правильно.Бюджет-это планирование доходов и расходов.Ребята,представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

 

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.

 

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

 

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

 

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны командвыбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

 

Ученый кот: Молодцы.Вы справились с заданием,получите150игровых рублей.

До новых встреч.

 

Ведущий: Ребята,вы прошли все станции,справились со всеми заданиями.Теперьможно отправляться в магазин. Но сначала я предлагаю вам немного потанцевать.

 

Музыкальная пауза.

 

Ведущий: Поразмялись,теперь пора и в магазин за покупками.Напоминаю,что вамнеобходимо купить вещи для школы - собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске под названием вашей команды. Команды приобретают товары на заработанные деньги.

 

Ведущий: Молодцы,давайте проверим,все ли правильно.Все команды справились.Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы. Награждение команд.

 

Ведущий: Спасибо за участие,до новых встреч!




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.011 с.)