Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль эмоций в решении проблемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для решения проблем нужна интеграция чувств, знания и поведения. Личности необходимо точно оценить внешнюю ситуацию, проверить свои чувства и потребности в отношении предстоящего решения или действия и использовать подходящее поведение. Внешняя проверка окружающей обстановки дает информацию о том поле, которое относится к соответствующему вопросу. Внутренняя проверка дает информацию о чувствах и потребностях личности, связанных с решаемой проблемой. Нужно соединить две эти области, чтобы получить информацию, необходимую для эффективных действий. Если одну из них игнорируют в пользу другой, тогда принятое и осуществленное решение будет основано на односторонней и искаженной информации. Если человек слишком сосредоточен на внутреннем, он может недостаточно учесть реальные факторы во внешнем окружении или упустить из виду потребности других. Если человек слишком сфокусирован на внешнем, он может не учесть или недооценить свои собственные потребности и предпринять действия, которые, конечно, «решат» проблему, на за счет его собственного благополучия. Многие люди считают, что они не могут думать и чувствовать одновременно. Это убеждение мешает эффективному решению проблем. Некоторые считают себя «мыслителями», «успешно принимающими решения», хотя в их решениях часто недооцениваются их собственные потребности и чувства. В итоге они остаются недовольными, убежденными, что им «постоянно приходится тянуть воз на себе» или «быть сильными, когда все вокруг сдаются». Таким людям нужно увеличивать осознавание своих эмоциональных потребностей и интегрировать их в свои стратегии эффективного планирования. Они могут казаться очень эффективными в делах, но в значительной мере эта эффективность достигается за их собственный счет. Эти люди часто были «маленькими родителями» в своих родительских семьях, где от них преждевременно потребовалось взять на себя взрослую ответственность. Вступая во взрослые отношения, они с готовностью принимают на себя обязанности по решению проблем, чтобы позже обнаружить, что в этом процессе их собственные потребности отодвинулись на задний план. Можно сказать, то, что они делают хорошо, они делают слишком хорошо, чтобы это было хорошо для них самих (а в конечном счете, и для других). Такая готовность брать на себя ответственность за решение проблем приводит к тому, что другой партнер попадает в зависимое положение, где его способности думать и справляться с трудностями не просто не ценят, но и подавляют, не оставляя пространства для их развития. Такие неравные пары могут обратиться за помощью, если зависимый партнер начал дифференциацию или если тот, кто решает проблемы, начал осознавать, до какой степени он игнорирует свои нежные чувства и потребность в зависимости. Он лишает и себя, и партнера того близкого контакта, который является основой отношений. Другие люди считают себя «эмоциональными, с развитой интуицией», они полагают, что их мыслительные способности стоят на втором плане. Они высоко ценят свои чувства, часто ведут себя импульсивно и «спонтанно», не учитывая влияние своего поведения на других и не оценивая последствия своих действий для самих себя. Обычно в родительской семье к ним относились как к «чувствительным, обладающим интуицией» детям, чьи способности к логическому мышлению не поощрялись и не ценились. Их способность чувствовать суть вопроса может приводить к тому, что они предпринимают действия до того, как они произвели исчерпывающую проверку окружающей обстановки. В итоге это все может закончиться обидой: «Ты не ценишь мои чувства», «Я всю себя посвящаю нашим отношениям, а в ответ получаю только раздражение». Таким людям необходимо учиться оценивать влияние их поведения на других, а также тщательно просчитывать вероятные последствия своих действий для себя самих. Оба вышеописанных стиля обращения с проблемами приводят к несбалансированным решениям. Задача в обоих случаях одна и та же – интегрировать и сбалансировать мышление и чувства так, чтобы личные потребности учитывались в последующем выборе действия. Последствия решения для всех заинтересованных сторон должны быть тщательно продуманы и взвешены. Нередко партнеры с данными двумя отличающимися стилями отношений образуют пару и мучаются, приспосабливаясь к столь разным стилям обращения с соответствующей информацией. В лучшем случае каждому из них предоставляется возможность научиться друг у друга тому, чего не хватает в их собственном стиле, в худшем же случае это может привести к непрекращающимся спорам и взаимным обвинениям в недостатке понимания. При проработке сферы эффективного решения проблем и разрешения конфликтов важно мобилизовать способность личности думать эффективно с учетом и внутренней информации, касающейся своих потребностей, и точной оценки внешних реалий. Те сферы жизни, которые требуют размышлений, часто эмоционально нагружены и к ним трудно обратиться. Первоначально сильные эмоции мешают решать проблемы. Ситуация консультирования позволяет выразить такие эмоции в защищенном пространстве и затем предоставляет возможность для интеллектуальной интеграции и обдумывания. Этот процесс интеграции является важной предпосылкой для эффективных действий. Таким образом, в роли терапевта самое главное – создать безопасное и защищенное пространство для исследования и выражения эмоциональных потребностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.) |