![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сессия вторая: проработка проблемы совместимости систем ценностей и мировоззренийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На второй сессии основной темой был вопрос, означает ли различие во взглядах недостаток любви, заботы или уважения. Джессика и Грант выразили обеспокоенность по поводу предстоящего приезда Моргана на летние каникулы. Они были озабочены, чем занять тринадцатилетнего подростка, при этом не нарушив ход своей жизни и не поссорившись. У них остались неприятные воспоминания об отчуждении и конфликтах, которые последовали после предыдущего визита Моргана, и о том, что им понадобилось несколько месяцев, чтобы восстановить равновесие. В ходе обсуждения того, как можно было бы организовать свободное время ребенка и заботу о нем, выяснилось, что у супругов нет эффективного способа справиться с разногласиями и выработать оптимальное решение для выхода из данного конфликта. Психотерапевт временами прерывал их беседу, особенно когда Грант начинал настаивать и выдвигать ультимативные требования к Джессике. Грант чувствовал раздражение и разочарование по поводу вмешательства в разговор психотерапевта, считая, что его критикуют. Психотерапевт, заметив раздражение Гранта, делает паузу и обращается к нему. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Похоже, Грант, вы восприняли мой последний комментарий как критику? (Здесь психотерапевт моделирует прямой способ выделения проблемы и мгновенного ее разрешения без критики или неприязни. Также он выказывает сочувствие и понимание влияния, которое он оказывает на Гранта. Грант охотно отвечает на это предложение, в то время как Джессика внимательно наблюдает за происходящим.) ГРАНТ: Да, воспринял. Похоже, вы во всем соглашаетесь с Джессикой и поддерживаете ее, а меня заставляете чувствовать себя неправым и несговорчивым. Попытка пары вовлечь терапевта в происходящий между ними процесс неизбежна и является переломным моментом в краткосрочной терапии пар. Природа такого вовлечения кроется в динамике процесса между партнерами, в которой присутствуют оттенки эдипова комплекса. Каждый из партнеров борется за свою правоту, одновременно считая, что психотерапевт поддерживает и благоволит другому. Как уже упоминалось, психотерапевту необходимо не просто объяснить, но и ясно дать понять, что он не принимает ничьей стороны и не отдает кому-либо предпочтение. В приведенном примере он даже внутренне не поддерживал позицию Джессики, поэтому ему не составило труда распознать процесс проекции у Гранта. Сейчас перед терапевтом стоял выбор: продолжить выяснять дальше, почему его вопрос был воспринят как критика, или помочь паре наладить диалог. В данном случае терапевт решил отдать предпочтение диалогу, но сделал для себя пометку, что нужно поработать с Грантом по поводу его внутренней организационной матрицы, если она снова будет мешать их прямому контакту и блокировать коммуникацию в паре. На данном этапе он продолжил, задав простой вопрос:
ПСИХОТЕРАПЕВТ: Возможно, я не правильно вас понял. Объясните мне, что вы хотели сказать. (Это дало возможность Гранту выразить свои чувства, и терапевт смог продолжить распутывать коммуникацию между партнерами. Он продолжил изучать их отношение к визитам Моргана.) ГРАНТ: Думаю, ты должна уделить время Моргану, может, взять пару отгулов, чтобы побыть с ним и его друзьями. Им нужна материнская забота и понимание, подружись с ними. ДЖЕССИКА: Он приезжает, когда мне надо будет заниматься судом по делу о жестоком обращении с ребенком, и я не смогу взять выходной. Лучше ты возьми. В любом случае, он не мой подопечный по социальной работе, поэтому, как бы тебе ни казалось, у меня нет такого влияния, как ты мне приписываешь. ГРАНТ: Теперь ты меня совсем запутала. Не хочешь взять выходные, чтобы побыть с Морганом во время каникул, а когда он приезжает во время учебы, не даешь ему покоя. А твои придирки по поводу еды и мытья только ухудшают положение. ДЖЕССИКА (обращаясь к психотерапевту): Вы видите? Замкнутый круг. Что бы я ни делала для Моргана, Гранту не угодить. У меня не получается быть такой матерью, какую он хочет для своего сына. ПСИХОТЕРАПЕВТ (обращаясь к Гранту): Что вы хотите от отношений Моргана и Джессики, когда просите ее взять выходные? ГРАНТ: Я надеюсь, что Джессика сможет подружиться с Морганом…он сможет болтать с ней о школе, рассказывать о своих трудностях… а она поможет ему освоиться. ДЖЕССИКА: Послушай, Морган не мой социальный подопечный, я не собираюсь заниматься им, как клиентом. ГРАНТ: Я и не прошу тебя об этом… почему бы не вести себя с ним обычно и дружелюбно, как со мной и другими?
ДЖЕССИКА: Да с ним невозможно общаться, он ненавидит, когда я его прошу о чем-то. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Насколько я понимаю, вы, Грант, хотите, чтобы Джессика и Морган подружились? ГРАНТ: Да, но я также очень опасаюсь, что приезд Моргана может поссорить нас. ДЖЕССИКА: Я тоже этого боюсь… возможно, то что мы теперь знаем о том, чего каждый боится …это как-то поможет. (Таким образом, психотерапевт начинает озвучивать невысказанные желания пары и лежащие в их основе предпосылки, влияющие на их отношение к проблеме.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.32 (0.007 с.) |