Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показания и противопоказания к краткосрочной терапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применимость краткосрочной терапии для данной пары основывалась на следующих факторах: они оба считают, что проблема в их отношениях заключается в различиях во взглядах и методах воспитания детей, а также в сохранении личных границ в этом вопросе; они оба согласны обратиться за помощью к психотерапевту; они оба способны понимать и выражать свои проблемы, и в состоянии принять психологическую концептуализацию их конфликта. Также очевидно, что их эго прекрасно функционирует и, несмотря на то, что на данный момент есть трудности, никто из них не страдает от глубоких и продолжительных личностных нарушений. Однако стоящие перед парой проблемы показали, что у партнеров существуют некоторые внутренние различия, а также трудности в отношениях и налаживании близости. Все эти проблемы – наследие раннего опыта, полученного в детстве и в последующих неудавшихся отношениях. Явным показанием к краткосрочной терапии стало отсутствие серьезных патологий у Джессики и Гранта. В общем, они неплохо уживались. Оба думали о совместном будущем. Их предыдущие отношения и внешний стресс привели к нарушению механизма их психологической адаптации и способности разрешать конфликты. Воспроизведение старых непродуктивных паттернов взаимодействия усложнило текущую ситуацию. Они были убеждены, что разница во мнениях подразумевает недостаток любви: «Если бы ты меня любил/ла, то согласился/ась бы со мной». Хотя подобную идею чаще озвучивал Грант, Джессика соглашалась, позволяя ему решать, что правильно, а что нет. Очевидно, что Джессика и Грант не страдают более серьезными расстройствами, описываемыми в конце главы 4. Им обоим повезло вырасти в полных семьях с нормальными родителями, пережить обычные детские трудности. Единственное, что осложняет их жизнь сейчас, это ребенок от предыдущего брака Гранта, и то, как связанный с этим стресс пересекается с прошлым. Серьезные проблемы, упомянутые в заключении к главе по диагностике, происходят от травм, дефицита внимания и пренебрежения родителей. Если не произвести вмешательство, психологические проблемы родителей обычно остаются нерешенными и переносятся на следующее поколение. Таким образом, Морган, будучи ребенком из распавшейся семьи, попадает под риск. Хотя, совершенно необязательно, что у него будут проблемы, особенно если Грант и Джессика примут во внимание его ситуацию и помогут мальчику справиться с ней. Грант был первым в семье, кто развелся, поэтому изначально его развод был воспринят как трагедия и вызвал неодобрение родителей. У его бывшей жены Мелоди были хорошие отношения с его матерью, которая до сих пор очень скучает по бывшей невестке. Следовательно, ей было нелегко принять Джессику. Такого рода семейные проблемы способны принести немало горя и страданий, но с ними можно легко справиться с помощью признания и обсуждения. Тогда как проблемы, описанные в параграфе о противопоказаниях к краткосрочной терапии пар, требуют гораздо более серьезной работы. Общая оценка психотерапевта подтвердила отсутствие очевидных противопоказаний к краткосрочной терапии у Джессики и Гранта. Психотерапевт назначил им восемь сессий (после диагностической сессии) с подведением итогов на шестой сессии и возможностью пройти еще один курс через 6-8 месяцев. Психотерапевт заранее объяснил, что его роль в этом процессе – помощник, а не «судья» или «рефери». В последующих разделах читателю будет дана возможность получить представление о том, как проходила работа с парой. Примеры будут представлены в форме коротких отрывков из восьми сессий, сопровождаемых комментариями. Читателю придется самому составить полную картину из этих отрывков. Приведенных сведений вполне достаточно для создания картины возможной последовательности сессий в краткосрочной терапии подобного рода. СЕССИЯ ПЕРВАЯ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТРАКТА На первой сессии Грант и Джессика торопились каждый дать свою версию последних событий, теша себя иллюзией, что терапевт сразу распознает, что «мое мнение правильное» и, наконец-то, кто-то оценит «мое понимание вещей». На приглашение психотерапевта описать существующую проблему, как она им представляется, начала Джессика, но вскоре ее прервал Грант. Они продолжили хором, перебивая друг друга и горя желанием донести свое мнение до терапевта. Психотерапевт позволил этому процессу продолжаться какое-то время, перед тем, как вмешаться. К этому времени пара продолжала наращивать темп ссоры, голоса становились громче; с обеих сторон ощущалось отчаяние. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Отрадно, что вы оба очень серьезно относитесь к данной проблеме. Я заметил, что в вашем желании высказать свое мнение, вы часто друг друга перебиваете. (В этот момент Джессика и Грант останавливаются, и сессия продолжается следующим образом.) ДЖЕССИКА: Вы правы. Думаю, мы оба так вспыльчивы, что порой не можем остановиться, чтобы выслушать друг друга. ГРАНТ: Было бы гораздо проще, если бы ты дала мне высказаться и не прерывала на каждом слове. ДЖЕССИКА: Удивительно, что каждый раз, когда мы пытаемся разобраться, ты всегда умудряешься сделать меня виноватой. Может, если ты перестанешь меня все время критиковать, я перестану тебе возражать. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Давайте здесь остановимся на время и посмотрим, что каждый из вас чувствует в данный момент. Психотерапевт поворачивается сначала к Гранту, затем к Джессике. (Поворачиваясь поочередно к партнерам, терапевт показывает, что не занимает ничью сторону). Изучение их эмоционального состояния показало, что каждый из них чувствовал, что его не понимают и им пренебрегают. Психотерапевт попросил Джессику и Гранта говорить поочередно, таким образом, чтобы каждый из них мог высказаться и быть услышанным. Наконец они поняли, что у каждого из них будет шанс высказаться, и смогли остановиться и выслушать партнера. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Джессика, что вы чувствуете в данный момент? ДЖЕССИКА: Злость, обиду, нападки… ПСИХОТЕРАПЕВТ: А вы, Грант? Что вы чувствуете? ГРАНТ: Злость и то, что меня не понимают. ПСИХОТЕРАПЕВТ: Еще что-нибудь? ГРАНТ: Думаю, еще грусть, потому что все так знакомо. Мы ходим по кругу, и все закончится обидой и разочарованием. (Психотерапевта воодушевило то, что Джессика и Грант так быстро признали и выразили свои чувства, и что намерение говорить открыто о своих переживаниях присутствует у них уже на первой стадии лечения. Позднее на сессии Джессика и Грант снова начали ссориться, и снова с бессознательным намерением получить помощь.) ГРАНТ: И еще одно – ты всегда приходишь с работы такая усталая и занятая мыслями о своих клиентах, что никогда не замечаешь, что происходит вокруг тебя. (В этом месте психотерапевт вмешался, прежде чем Джессика успела ответить характерными ей защитными, слегка агрессивными репликами.) ПСИХОТЕРАПЕВТ: Грант, не могли бы вы поподробнее остановиться на том, что вы чувствуете, когда Джессика приходит домой усталая и озабоченная? (Целью было прервать поток обвинений и перейти к четким «я-высказываниям». Психотерапевт также отметил употребление Грантом слов «всегда» и «никогда», а также других громких слов со слишком общим значением, но пока решил отложить эту конфронтацию на будущее.) Целью психотерапевта на этой первой сессии было сфокусироваться на общении и создать психотерапевтическую атмосферу, в которой каждый из партнеров уважал бы право другого высказываться и быть услышанным. Таким образом, психотерапевт создает более продуктивный процесс взаимодействия, который может быть перенесен за пределы терапевтического контекста. К концу первой встречи Джессика, Грантом и психотерапевт четко сформулировали условия контракта. Общие положения терапевтического контракта для Джессики и Гранта можно сформулировать следующим образом: · сфокусироваться на отношениях с Морганом для того, чтобы найти подходящий для них обоих путь действий; · справиться со стрессом из-за невозможности иметь собственного ребенка и научиться выражать свои чувства, не обижая друг друга. Они согласились, что для того, чтобы разрешить текущий конфликт, в процессе терапии они должны изучить различия между ними. Отношения между контрактом и терапевтическими целями и задачами видятся в таком ключе: психотерапевт по-прежнему придерживается гипотезы, что партнеры испытывают трудности в принятии и уважении систем взглядов и ценностей друг друга, что выражается в разногласиях по вопросу воспитания детей; он определил, что работу необходимо начать с несовпадения их взглядов именно в этом вопросе, но вскоре перейти к изучению невыраженных и непризнанных страхов, разочарований и ожиданий друг от друга; он также предупредил, что возможно понадобится проработать с ними влияние предыдущего брака Гранта на их семью. Также в задачи терапевта входит обеспечение партнерам безопасной терапевтической обстановки, в которой они могли бы осознать скрытые чувства и воспоминания, мешающие их способности успешно вести диалог о практических проблемах, связанных с Морганом. Психотерапевт будет следить за блокирующими и нарушенными коммуникативными паттернами, которые каждый из партнеров привносит в данный процесс. В дополнение к обучающим аспектам терапии, появляется возможность для исцеления застарелых эмоциональных ран. При успешном завершении этого процесса у партнеров появится возможность жить дальше более полной жизнью, без «груза» прошлого, омрачающего настоящее. Несмотря на разногласия в начале первой сессии, на этапе заключения контракта была заложена прочная основа для успешного терапевтического процесса. Джессика и Грант показали преданность друг другу и желание сохранить брак. Они также были готовы справиться со своими различиями и наладить отношения. Каждый из них чувствовал необходимость и желание долгосрочных моногамных отношений и считал, что они подходящие для этого партнеры. Психотерапевт сделал вывод, что способность сформулировать задачи контракта так четко, как это сделали они, очень поможет в работе всем троим. Большинство людей в нашем обществе не в состоянии выразить или обсудить конфликтную ситуацию. В этом плане психотерапия и консультирование – большое подспорье, поскольку там можно этому научиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.007 с.) |