II . Цели и задачи Государственной программы
Содержание книги
- Иммиграция (от лат. Immigro — вселяюсь) — въезд в страну иностранных граждан с целью постоянного в ней проживания или длительного пребывания и, как правило, получения ее гражданства.
- Интеграция мигрантов социальная (от лат. integration — объединение в целое каких-либо частей, процесс взаимного приспособления и объединения)
- Источники информации о миграции.
- Классификация миграций базируется на пяти категориях,
- Когорта миграционная — совокупность мигрантов, прибывших в один временной период в страну или регион.
- Кочевничество — систематическое перемещение отдельных групп населения, обусловленное характером производства и образом жизни.
- Методы изучения миграции — совокупность специальных приемов изучения миграционного процесса.
- Миграционная политика. Любая политика — это выбор определенных решений и способов их осуществления в конкретной сфере жизнедеятельности общества.
- Миграционная политика зарубежных стран.
- Миграционная политика отдельных государств.
- Миграционное движение — прибытие мигрантов, увеличивающих конкретную совокупность людей, или выбытие из нее части населения в другие регионы, для которых они — мигранты.
- Выделяют прямые и обратные миграционные потоки.
- Миграция и здоровье населения.
- Миграция экономическая — добровольная, чаще всего возвратная, миграция, в основе которой лежат экономические мотивы.
- Распределение на 2004 г . Квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в рф в целях осуществления трудовой деятельности
- Формирование капиталистического рынка и миграции конца XV -начала XVI столетия
- Миграции в период и после Первой мировой войны.
- Численность мигрантов в основных регионах мира, тыс. человек
- Неправительственные организации (НПО) переселенцев
- Подвижность миграционная. Понятия «подвижность» (лат. mobilis ) и «перемещение» не идентичны.
- Постоянное место жительства — место постоянного проживания индивида,
- Расселение населения — процесс распределения и перераспределения населения по территории, А также как результат этого процесса — сеть поселений.
- Регулирование миграции правовое.
- Рынок труда — сфера спроса и предложения наемного труда, составная часть рыночной экономики наряду с рынками товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг и т.п.
- Сеттльменты — концентрация этнических меньшинств в определенных местах проживания.
- Места компактного проживания этнических меньшинств в г. Москве
- Субурбанизация (от лат. Sub — под, около и urbanus — городской) — процесс формирования и развития пригородов крупных городов в результате оттока части городского населения в них.
- Типологизация миграционных процессов. Попытки типологизировать миграционные процессы неоднократно предпринимались представителями различных наук.
- Для анализа миграционных перемещений с позиций Европейского союза
- Трудовая миграция — вид миграции, представляющий собой совокупность территориальных перемещений людей, связанный с занятостью и поисками работы.
- Понятие «лицо, ищущее убежище»
- Учет миграции — регистрация случаев перемены места жительства мигрантами.
- Федеральная миграционная служба России (фмс России) создана в 1992 г . , на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России.
- Чистая миграция (см. Миграционный прирост).
- Эпизодические миграции представляют собой деловые, рекреационные, туристические и иные поездки, совершающиеся не только нерегулярно по времени, но и необязательно по одним и тем же направлениям.
- Статья 11. Фонд жилья для временного поселения
- Статья 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации
- Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца
- Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего закона
- Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 29. Учет иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей
- Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
- Статья 10. Государственная информационная система миграционного учета
- Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания
- Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства
- Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания
- II . Цели и задачи Государственной программы
- VIII . Управление Государственной программой и контроль за ходом ее реализации
- III . Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации
- Регионосозидание: институционально-экономические основы
Цели Государственной программы — стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности ее субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества;
нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
формирование механизма организации добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, включая осуществление мониторинга состава возможных участников Государственной программы, разработку на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проектов соответствующих программ субъектов Российской Федерации (далее — региональные программы переселения), оказание содействия добровольному переселению участников Государственной программы в соответствии с условиями участия в ней, организацию работы с переселенцами в субъектах Российской Федерации;
обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации.
III. Этапы реализации и финансирование Государственной программы
Государственная программа реализуется поэтапно в 2006 — 2012 годах согласно плану мероприятий по pea-
441
лизации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Первый этап (2006 год):
принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы;
создание системы управления Государственной программой;
оценка субъектами Российской Федерации потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев, в том числе в части, касающейся предоставления базовых социальных услуг (образовательных, медицинских), а также жилья;
разработка и согласование в установленном порядке проектов региональных программ переселения и их утверждение;
разработка и осуществление мероприятий по информационной поддержке Государственной программы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
постоянное осуществление мониторинга миграционного потенциала, анализ состава участников Государственной программы, мотивов участия, а также при необходимости
— корректировка условий участия в Государственной программе.
Второй этап (2007-2008 годы):
добровольное переселение участников Государственной программы и членов их семей в Российскую Федерацию в рамках региональных программ переселения;
анализ результатов реализации региональных программ переселения;
определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы.
Третий этап (2009-2012 годы):
реализация региональных программ переселения и оценка их результативности, а также при необходимости
— проведение дополнительных мероприятий;
определение проектов региональных программ переселения для дальнейшей реализации Государственной программы;
анализ результатов, полученных в ходе реализации Государственной программы.
442
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет финансового участия юридических и физических лиц.
Формирование бюджетных обязательств в целях реализации Государственной программы осуществляется на основе разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
|