Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неправительственные организации (НПО) переселенцевСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неправительственные организации (НПО) переселенцев начали функционировать в России в 1995— 1996 гг. Большую роль при этом сыграла Женевская конференция 1996 г. по недобровольным миграциям в СНГ, на которую наряду с руководителями государственных структур стран СНГ были приглашены и лидеры НПО. Повышение роли НПО обусловлено ростом численности переселенцев и их доли в электорате, усилением их организованности и активности как на региональном, так и на общероссийском уровне. Главная принципиальная особенность работы общественных и неправительственных организаций заключается в том, что они действуют в непосредственном контакте с местным населением. Социальная эффективность работы с населением на местах достаточно велика. Она позволяет повышать степень информированности вынужденных мигрантов, снижать напряженность в обществе, осуществлять дополнительный контроль за соблюдением прав мигрантов. В то время как недостаточное внимание к работе с населением, напротив, провоцирует разрастание конфликтных ситуаций, ведет к формированию негативной оценки деятельности государственных органов и миграционной политики государства в целом. При Государственной думе РФ создан и функционирует Совет переселенческих организаций. В него входят представители многих крупных, авторитетных и влиятельных общественных организаций переселенцев. Наиболее крупной, значительной, действенной и влиятельной организацией данной направленности, созданной в 1996 г., является «Форум переселенческих организаций», объединивший более 300 региональных организаций вынужденных переселенцев. Руководитель и лидер этого общественного движения журналист Лидия Ивановна Графова наиболее последовательно отстаивает интересы вынужденных переселенцев на протяжении всего периода существования организации. Переселенческое движение по самообустройству начало зарождаться в России сразу после распада Союза. Вынужденные мигранты организовывались в общины, создавали свои малые производства и пытались сами вести компактное строительство жилья. Пример такой переселенческой организации, как «ХОКО» (переселенцы из Таджикистана построили в г. Борисоглебске Воронежской обл. микрорайон на 22,5 тыс. человек, создали 26 своих произ- 216 водств), убедительно доказывает, что сами переселенцы могут эффективно решать свои проблемы. Цель движения переселенческих организаций — содействовать переходу от стихийной, неуправляемой миграции к регулируемому цивилизованному переселению. Для осуществления этой цели движение ставит перед собой следующие задачи: 1. Всемерная поддержка переселенческой инициативы в решении своей судьбы, борьба с иждивенческими претензиями. 2. Помощь социально незащищенным семьям. 3. Защита прав каждого мигранта от произвола местных чиновников. 4. Лоббирование интересов вынужденных мигрантов в правительственных и законодательных органах Российской Федерации. 5. Взаимодействие с местной администрацией и миграционными службами. 6. Общественный контроль за использованием государственных и спонсорских средств, выделяемых на нужды мигрантов. 7. Участие в разработке миграционной политики и в реализации миграционных программ. 8. Формирование доброжелательного мнения по отношению к мигрантам. 9. Информационное обеспечение переселенческих организаций, государственных структур и международных организаций, содействующих вынужденным мигрантам. Высшим руководящим органом движения является форум (конференция) переселенческих организаций, созываемый не реже одного раза в 2 года. Постоянно действующим руководящим органом движения является Исполнительный комитет (исполком), избираемый форумом на срок 2 года. Самой распространенной формой переселенческих организаций являются товарищества или акционерные общества, ведущие коммерческую деятельность. Успешно действовали, например, Уральская ассоциация беженцев, «Саратовский источник» и Санкт-Петербургская ассоциация беженцев. Одно из наиболее значимых достижений этой организации заключается в создании разветвленной, технически оснащенной региональной информационной сети. Наличие такой сети позволяет решать специфические для пе- 217 реселенцев проблемы их информированности, которые не входят в круг обязанностей государственных структур. Следует отметить, что деятельность этой общественной организации (в частности, создание информационной системы) до 2000 г. осуществлялась на средства, выделяемые УВКБ ООН. Финансовая поддержка общественного движения — мощный и единственный рычаг, с помощью которого правительство любого государства демонстрирует заинтересованность в ее функционировании, тем самым признавая полезность ее деятельности. И, наоборот, отсутствие финансовой поддержки является проявлением неприятия той роли, которую правительство отводит гражданскому обществу. В этой ситуации прямое финансирование крупнейшей неправительственной организации переселенцев в России со стороны международной организации может трактоваться двояко: и как форма поддержки правительства для мобилизации усилий самого гражданского общества на решение проблем вынужденных переселенцев в России, и как форма поддержки оппозиционной структуры, побуждающей правительство принимать меры для решения проблем вынужденных переселенцев. С 1997 г. издается ежеквартальный информационный бюллетень «Права человека», учредителями которого являются Российский фонд помощи беженцам «Соотечественники», Ассоциация социальной поддержки и взаимопомощи «Пересвет», Международная правозащитная ассамблея. Источник: Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика. (Приложение к журналу «Миграция в России».) М., 2001. С. 38-40. Нетто-миграция (см. Сальдо миграции). Нетто-миграция (см. Сальдо миграции). П Перемещенные лица. Перемещенные лица. Согласно резолюции ООН 1946 г. перемещенное лицо - это лицо, которое в результате действий властей было выслано из страны своего гражданства или прежнего места жительства или которое было вы- 218 нуждено покинуть их по религиозным, политическим или другим причинам. Этот термин используется также в отношении жертв военных действий, промышленных аварий, стихийных бедствий (голод, наводнение, землетрясение и пр.). Рассчитывать на специализированную международную защиту и помощь, предусмотренную беженцам, перемещенные лица не могут, хотя они находятся в сфере внимания и деятельности ряда международных учреждений: ЮНИСЕФ, Бюро координатора ООН по оказанию помощи при стихийных бедствиях, Международного Красного Креста, а также неправительственных гуманитарных организаций, Всемирной продовольственной программы. В особых случаях по решению Генерального секретаря ООН или Ассамблеи ООН помощь перемещенным лицам оказывает Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Например, в конце 1970—начале 1980-х гг. такая помощь осуществлялась в ряде стран Северо-Восточной Африки и Юго-Восточной Азии. С 1990 х гг. в гуманитарную лексику вошло понятие «внутренне перемещенные лица». Оно используется для обозначения лиц или группы лиц, которые в результате вооруженных конфликтов, внутренних беспорядков, систематических нарушений прав человека либо природных или вызванных деятельностью человека катастроф были вынуждены покинуть свои дома или места обычного проживания, но которые не пересекали международно признанную государственную границу (т.е. оставались в пределах своей страны). Правовой статус перемещенных лиц в Российской Федерации не определен. Рассчитывать на защиту и помощь они не могут и нередко оказываются в гораздо худшем положении, чем признанные беженцы и вынужденные переселенцы, социально-правовые гарантии которых регулируются принятыми законами «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Перемещенные лица остаются под юрисдикцией своего правительства. Источники: Юдина Т.Н. Социология миграции: Учебное пособие. 2005. С. 251-254; Народонаселение: Энциклопедический словарь / Под ред. Г.Г. Меликьян. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. С. 297.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.232 (0.011 с.) |