Федеральная миграционная служба России (фмс России) создана в 1992 г . , на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная миграционная служба России (фмс России) создана в 1992 г . , на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России.



Федеральная миграционная служба России (ФМС России) создана в 1992 г., на нее были возложены функции головного координирующего органа по миграционной политике России. В 1993— 1994 гг. на ФМС России были дополнительно возложены функции организации иммиграционного контроля, разработки и реализации мер в области внешней трудовой миграции.

Основные задачи, поставленные перед ФМС России, заключались в создании и совершенствовании миграционного законодательства; приеме и размещении вынужденных переселенцев и беженцев, оказании содействия в их обустройстве; создании системы иммиграционного контроля; разработке механизмов государственного регулирования внешней трудовой миграции.

На протяжении 1992—1993 гг. во всех субъектах Российской Федерации была создана система региональных органов ФМС России строго вертикального подчинения

11 Юдина Т. Н.

322

(территориальные миграционные службы (ТМС), в 32 субъектах — центры временного размещения вынужденных переселенцев (ЦВР), центры временного размещения иностранцев (ЦВРИ), пункты первичного приема (ППП), посты иммиграционного контроля (ПИК), базы материально-технических ресурсов, центры медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, учебно-методический центр, несколько позже — представительства ФМС России за рубежом.

Реализация государственной миграционной политики осуществлялась через систему органов, учреждений и подведомственных организаций ФМС России в тесном контакте с другими федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами исполнительной власти в субъектах Федерации, международными, общественными, неправительственными и благотворительными организациями.

За время существования ФМС России (с 1992 по 1999 г.) в территориальные органы обратились и прошли процедуру определения правового статуса почти 1,8 млн. человек.

Начиная с 1994 г. через систему органов ФМС России осуществлялся контроль за работодателями по привлечению и использованию на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы. Основные его задачи — предотвращение нелегальной трудовой миграции и, как следствие, использования демпинговой рабочей силы из-за границы; легализация ее въезда и контроль за своевременным выездом иностранных работников по завершении работы; определение мер по депортации иностранцев, принятых на работу с нарушением действующего законодательства. Контролировались соблюдение работодателями условий целевого использования иностранных работников, условий трудовых контрактов, норм трудового законодательства и международных норм в отношении трудящихся-мигрантов. В этом направлении органы ФМС России тесно взаимодействовали с администрациями субъектов Российской Федерации, на территорию которых привлекалась иностранная рабочая сила. На уровне администраций определялась целесообразность такого привлечения в каждом конкретном случае. За период с 1994 г. иностранная рабочая сила привлекалась и использовалась на территории 84 субъектов Российской Федерации.

323

В 2004 г. ФМС реформирована в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере миграции и подведомственный МВД России.

В практической деятельности ФМС России наиболее тесно взаимодействует с Министерством внутренних дел России, Государственным комитетом по чрезвычайным ситуациям, Министерством иностранных дел России и Министерством труда, Федеральной службой занятости России, Министерством по налогам и сборам России, Международной организацией по миграции, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и др.

Руководители ФМС России:

• 1992- 1999 гг. - Т.М. Регент;

• 1999 — май 2000 гг. — В.А. Каламанов;

• февраль 2000 — 2001 гг. - СВ. Хатагуров;

• март 2002 — 2003 гг. — А.Т.Черненко;

• сентябрь 2003 г. — А.А. Черкалин;

• июль 2004 г. — А.Т. Черненко;

• с июля 2005г. по настоящее время — К.О. Ромодановский.

ФМС России с 1996-го по 2002 г. издавала журнал «Миграция» (главный редактор Т.М. Регент). С 2001 по 2002 г. журнал выходил под названием «Миграция в России» (главный редактор В.П. Лисин). С 2003 г. журнал «Миграция и гражданство» издается Министерством внутренних дел России (председатель редакционного совета журнала А. Г. Черненко — заместитель министра внутренних дел России, главный редактор Н.В. Давыдов).

Источники: Воробьева О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика. (Приложение к журналу «Миграция в России».) М., 2001. С. 33 — 43; Народонаселение: Энциклопедический словарь / Под ред. Г.Г. Меликьян; М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. С. 543; Регент Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления. М., 1999. С. 73- 101.

Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) (United Nations Population Fund, UNFPA) создан в 1967 г.,

Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) (United Nations Population Fund, UNFPA) создан в 1967 г., до 1969 г. являлся специальным Целевым фондом при Генеральном секретаре ООН, в 1972 г. передан в ведение Генеральной Ассамблеи ООН. За время его деятельности начиная с 1969 г. общие инвестиции фонда в 130 странах мира составили более 6 млрд. долл. США. ЮНФПА — ведущее учреждение системы органов ООН в осуществлении и фи-

324

нансировании мероприятий международной деятельности в области народонаселения.

Главными задачами деятельности ЮНФПА являются поддержка и финансирование научно-просветительской, информационной и учебно-консультативной деятельности в следующих сферах: охрана репродуктивного здоровья населения, включая планирование семьи, сексуальное поведение, безопасное материнство, профилактику ВИЧ/ СПИД; разработка стратегии деятельности по регулированию воспроизводства и развития народонаселения путем предоставления финансовой и технической помощи заинтересованным странам и организациям в политике обеспечения устойчивого мирового развития; поддержка и финансирование мероприятий по совершенствованию сбора, обработки и использования источников демографической информации и других данных о населении; поддержка и финансирование проектов по изучению и регулированию международным сообществом процессов урбанизации, внутренней и международной миграции населения; информационно-пропагандистская деятельность и финансирование подготовки кадров.

Преимущественным правом получения помощи ЮНФПА пользуются страны — члены ООН с низким уровнем дохода на душу населения, высоким ежегодным приростом населения, высоким уровнем младенческой смертности. В 2002 г. под этот критерий подпадали 62 государства развивающегося мира. Членами фонда являются 131 государство — члены ООН; он имеет свои представительства в 112 странах, где осуществляется реализация различного рода консультативных проектов технической помощи. ЮНФПА оказывает поддержку не только развивающимся странам, но и государствам с переходной экономикой в решении проблем народонаселения и охраны репродуктивного здоровья, содействует обеспечению доступа населения к услугам в сфере планирования семьи, просвещения в области политики народонаселения, мобилизации в этих целях финансовых и материальных ресурсов.

В России

В России деятельность фонда была начата в 1995 г. Головная организация, сотрудничающая с Фондом по поручению Правительства РФ, — Министерство труда и социального развития. В настоящее время фонд оказывает поддержку осуществлению следующих проектов, реализуемых по линии Минтруда и Минздрава РФ: «Укрепление национального потенциала для развития и пропаганды

325

328

ность миграции в наибольшей мере раскрывается через ее функции.

Источник: Демографический понятийный словарь Под ред. Л.Л. Рыбаковского; Центр социального прогнозирования. М., 2003. С. 321-323.

Ч

«Челночная» миграция — краткосрочная миграция,

«Челночная» миграция — краткосрочная миграция, имеющая целью куплю-продажу товаров в различных странах и получение соответствующей прибыли на разнице между покупной и продажной ценой. Наиболее развита в приграничных районах. Получила широкое распространение в государствах бывшего СССР в 1990-х гг. как результат скудности рынка потребительских товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.008 с.)