Методика чистки зубной щеткой и пастой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика чистки зубной щеткой и пастой.



Необходимо чистить зубы не менее двух раз в день: 1 — утром после завтрака; 2 — перед сном, после последнего приема пищи/жидкости (за исключением воды).

Перед чисткой зубную щетку обязательно нужно промыть.

На щетку наносится небольшое количество пасты (не более 0,5 см для детей и не более 1 см для взрослых).

Головку зубной щетки располагают под углом 45 градусов к линии десны. Делают короткие круговые движения по направлению от десны к режущему краю. Тщательно чистят каждый зуб.

Чистка внутренней поверхности каждого зуба движением от десны к зубу. Щетка ставится перпендикулярно режущим краям.

Такими же движениями чистят внешние поверхности зубов.

Движениями вперед-назад или круговыми очищают жевательные поверхности верхних и нижних моляров.

Завершают чистку массажем дёсен — при закрытом рте щеткой совершают круговые движения с захватом зубов и дёсен.

Также необходимо чистить язык (для чистки языка производятся специальные скребки, но можно ограничиться и зубной щёткой. Начинают чистку языка с задней части и постепенно направляйтесь к передней поверхности).

Щетку промывают и ставят в стакан щетиной вверх.

Не стоит оказывать большого давления на щётку;

Чистить зубы необходимо в течение 4-5 минут (примерно 500 движений);

Не использовать излишнее количество зубной пасты;

Тщательно прополоскать ротовую полость;

Не глотать пасту, так как излишнее количество фтора разрушает зубы.

Задача №1

 

Врач на приёме пациенту Г. обработал зубы окрашивающим средством и определил гигиенический индекс. Затем пациент чистил зубы в своей обычной манере, и у него вновь определили величину индекса гигиены. Стоматолог с помощью зеркала показал пациенту, какие поверхности тот очищает недостаточно. При последующих посещениях контролируемую чистку зубов повторили, оценивая навыки пациента.

 

Задание:

1.Дать определение проведенной чистки зубов?

2.Какие основные принципы проведения профессиональной чистки зубов конкретному пациенту можно сформулировать?

Примерный эталон тестового контроля знаний

 

1.При обработке поверхности зуба препаратами метиленового синего ≪зубной≫ налет приобретает окраску

а) ярко-розовую

б) темно-коричневую

в) синюю

г) зелёную

 

2.Упрощенный индекс гигиены полости рта, заключается в оценке площади поверхности зуба, покрытой налетом и/или зубным камнем, и не требует использования специальных красителей называется

а)Грина—Вермиллиона (Green, Vermillion, 1964)

б) Индекс Федорова-Володкиной (1968)

в) Индекс эффективности гигиены (Podschadley, Haley, 1968)

г)Индекс гигиены Силнес—Лоу (Silness, Loe, 1964)

 

3. Выбирите верный ответ:

минерализованные зубные отложения это-

а) наддесневой и поддесневой зубной камень

б) пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налет, пищевые остатки         

в) кутикула – редуцированные эпителий эмали

г) кутикула,наддесневой и поддесневой зубной камень

д)пелликула, наддесневой и поддесневой зубной камень

 

4. Цвет зелёного налета определяется:

а) хромогенными микроорганизмами

б) глистно-паразитарной инвазией

в) лейкоцитами,лучистыми грибами.

 

5. Аппарат Air-flow его действие основано на:

а) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего перекись водорода и не абразивное средство.

б) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего антисептик и абразивное средство.

в) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего воду и абразивное средство.

г) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего этиловый спирт и пищевую соду.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА №7

КЛИНИЧЕСКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

КУРСА (6 СЕМЕСТР)

ПОМОЩНИК ВРАЧА –СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

ТЕМА:

 

Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения.

ЦЕЛЬ:

 

-закрепить знания о профилактике кариеса зубов, фторсодержащих препаратор и о методах их применения.

-проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений;

-проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;

-применять реминерализирующие средства;

-использовать фторидсодержащие растворы;

-покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;

-проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

 

Повторить правила поведения в клинике терапевтической стоматологии (мед.одежда и обувь, средства защиты, техника безопасности).

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

Наборы стоматологических лотков с инструментами для приема больных и работы на фантомах; стоматологические пломбировочные материалы; расходные материалы; видеофильмы, тематические больные, тесты, ситуационные задачи; наборы рентгенограмм; презентации для мультимедиа-проектора.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 

Учебная база кафедры терапевтической стоматологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.007 с.)