Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индексная оценка гигиенического состояния полости рта
Для индексной оценки гигиенического состояния полости рта применяется много индексов. Наиболее распространенными среди них являются OHI-S (J.C. Green, J.R. Vermillon, 1964) и PLI (Sylness, H. Loe, 1964).
Оценку индекса зубного камня (CI-S) проводят также, как и зубного налета: 0 - нет камня; 1 - наддесневой камень на 1/3 поверхности зуба; 2 - наддесневой камень на 2/3 поверхности коронки или отдельные участки поддесневого камня; 3 - наддесневой камень покрывает более 2/3 поверхности зуба или поддесневой камень опоясывает шейку зуба. Показатель зубного камня рассчитывают по такой же формуле, как и зубной налет. OHI-S = DI-S + CI-S Оценивают упрощенный гигиенический индекс (OHI-S) по следующим значениям: 0--0,6 хорошая гигиена полости рта; 0,7--1,6 удовлетворительная; 1,7--2,5 неудовлетворительная; более 2,6 - плохая гигиена полости рта. Индекс налета PLI также проводится с помощью зубоврачебного зонда без окрашивания и позволяет оценить гигиеническое состояние всех либо отдельных зубов. Визуально осматривают четыре поверхности зуба (вестибулярную, оральную, дистальную и медиальную) на наличие мягких зубных отложений. Количество налета на поверхности зуба определяют по следующим оценкам: 0 баллов - нет налета в придесневой области; 1 балл - тонкая пленка налета в придесневой области выявляется только зондом; 2 балла - в пришеечной области виден налет; 3 балла - на большей части поверхности зуба и в межзубных промежутках находится значительное количество зубного налета. Индекс налета одного зуба рассчитывают по формуле: Сумма баллов четырех поверхностей PLI (зуба) = ----------------------------------------------
PLI полости рта высчитывают как сумму баллов всех обследованных зубов, деленную на их количество. Задача №1 Врач на приём пациенту Г. Обработал зубы окрашивающим средством и определил гигиенический индекс. Затем пациент чистил зубы в своей обычной манере и у него вновь определили величину индекса гигиены. Стоматолог с помощью зеркала показал пациенту, какие поверхности тот очищает недостаточно. При последующих посещениях контролируемую чистку зубов повторили, оценивая навыки пациента.
Задание: 1. Какие средства и материалы будете применять для проведения профессиональной гигиены полости рта?
2. Какие компоненты входят в комплексную программу профилактики кариеса и воспалительных заболеваний пародонта, которая была предложена P. Axelsson с соавт. в 1970 году в так называемой «Карлштадской модели» (Швеция)? 3. Какие основные принципы проведения профессиональной чистки зубов конкретному пациенту можно сформулировать? Примерный эталон тестового контроля знаний
1. Выбирите верный ответ: минерализованные зубные отложения это а) наддесневой и поддесневой зубной камень б) пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налет, пищевые остатки в) кутикула – редуцированные эпителий эмали г) кутикула, наддесневой и поддесневой зубной камень д)пелликула, наддесневой и поддесневой зубной камень
2. Цвет зелёного налета определяется: а) хромогенными микроорганизмами б) глистно-паразитарной инвазией в) лейкоцитами,лучистыми грибами.
3. Аппарат Air-flow.его действие основано на: а) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего перекись водорода и не абразивное средство. б) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего антисептик и абразивное средство. в) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего воду и абразивное средство. г) на направленной подаче струи аэрозоля, содержащего этиловый спирт и пищевую соду.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА №6 КЛИНИЧЕСКОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ КУРСА (6 СЕМЕСТР) ПОМОЩНИК ВРАЧА –СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА) ТЕМА:
Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов (продолжение). ЦЕЛЬ:
-закрепить знания индивидуальной гигиены полости рта, поверхностных образований на зубах и методы их выявления, методы и средства индивидуальной гигиены полости рта; -определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов; -осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;
-выполнять различные методы чистки зубов на фантомах; -обучать методам чистки зубов детей и взрослых; -проводить контролируемую чистку зубов; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
Повторить правила поведения в клинике терапевтической стоматологии (мед.одежда и обувь, средства защиты, техника безопасности). МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Наборы стоматологических лотков с инструментами для приема больных и работы на фантомах; стоматологические пломбировочные материалы; расходные материалы; видеофильмы, тематические больные, тесты, ситуационные задачи; наборы рентгенограмм; презентации для мультимедиа-проектора. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Учебная база кафедры терапевтической стоматологии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.) |