Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные постгрупповые сессии

Поиск

Кроме организации контрольной сессии, которая достаточно традиционна, я поддерживаю идею организации постгруповых индивидуальных сессий с каждым членом группы. Постгрупповое индивидуальное интервью, которое может длиться всего 20 минут, поможет консультанту определить ту степень, в которой участник достиг своих целей. Члены группы могут на индивидуальной сессии рассказать о том, чем не поделятся на групповой встрече. Встреча один на один показывает участникам, что консультант заинтересован в их благополучии. Индивидуальное интервью обеспечивает идеальную возможность для обсуждения необходимости дальнейшего профессионального участия в работе клиента (если это необходимо), и этот вопрос лучше обсуждать на индивидуальной встрече. Более того, сочетание индивидуальной постгрупповой сессии и контрольной встречи предоставляет консультанту богатую информацию об уровне эффективности группы и обеспечивает возможностью обсуждения того, как можно применить полученное знание в других группах.

Хотя организация индивидуальных постгрупповых встреч является идеальным вариантом завершения работы, я понимаю, что это требование может быть невыполнимо в некоторых организациях по ряду объективных причин. В общественной клинике психического здоровья, например, организация подобных постгрупповых встреч будет весьма сложным делом.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Я несколько раз ссылался на то, что консультант нуждается в адекватной оценке результатов работы группы. Лично мне сложно объективно оценить результат работы группы, используя эмпирические процедуры. Я предпринимал попытки получать объективную оценку, используя разнообразные тесты и опросники как до, так и после группы, чтобы определить природу и степень изменений, произошедших в участниках. Но мой опыт показал что ни одно из подобных измерений неадекватно для определения тонких изменений в позициях, убеждениях, чувствах и поведении членов группы. Поэтому я стал использовать разнообразные субъективные измерения, то есть всяческие самоотчеты.

В целом, я прошу людей, прежде чем прийти в группу, написать, что их беспокоит в связи с началом групповой работы и что они ожидают от группы. Я серьезно поощряю членов группы к тому, чтобы вести журнал, в котором следует делать записи о полученном опыте в группе и о своей повседневной жизни в период между сессиями. Этот процесс помогает участникам сосредоточиться на соответствующих тенденциях и на ключевых моментах, которые они открыли о себе и о других в ходе группового взаимодействия. После окончания группы я прошу участников написать несколько слов о группе до прихода на контрольную встречу. Эти постгрупповые записи дают участникам возможность вспомнить значимые события и обсудить, что именно им понравилось в группе и что они вынесли из нее. Сейчас, когда группа закончена, участники могут по-разному оценивать ее воздействие. Многие люди говорили мне, что постгрупповые записи очень полезны, потому что дают им стимул, необходимый для самостоятельного продолжения работы над тем, что было инициировано во время групповых встреч. Записи — это полезное средство для самооценки, и они сами по себе терапевтичны. Как отмечали Риордан и Уайт (Riordan & White, 1996), записи становятся не только важным терапевтическим средством, которое помогает участникам группы лучше понять и исследовать полученный опыт, но и ценным источником обратной связи для консультанта, позволяющим оценить группу. Конечно, любая обратная связь, которую может предложить консультант, помогает объединить значимые элементы группового опыта.

Наконец, когда члены группы собираются вместе на постгрупповой сессии, я даю им краткий опросник. Члены группы оценивают использованные техники, группового консультанта, влияние группы и ту степень, в которой они связывают произошедшие с ними изменения с участием в группе. Эти вопросы сформулированы так, чтобы получить информацию по основным Пунктам, интересующим консультанта, например:

• Оказала ли группа на вас какой-нибудь негативный эффект?

• Как группа повлияла на ваши отношения с другими людьми?

• Можете ли вы сказать об изменениях, которые длятся до сих пор?

Опросник — это хороший способ помочь членам группы сосредоточиться, прежде чем обменяться реакциями, характерными для постгрупповой встречи. Он также предлагает полезные данные для оценки группы.

 

РЕЗЮМЕ ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

После окончания группы основной функцией ее участников становится применение того, чему они научились, превращение плана действий в систему активных мероприятий, оценка группы и присутствие на постгрупповой (контрольной) встрече. Вот основные задачи членов группы в постгрупповой период:

• Найти способы самоподкрепления и организовать систему поддержки, чтобы продолжать свой рост.

• Сохранение записей о своих изменениях, включающих в себя как прогресс, так и те трудности и проблемы, с которыми они столкнулись. 

• Присутствие на индивидуальной сессии для обсуждения того, насколько были реализованы поставленные цели, или на постгрупповой встрече, чтобы поделиться с другими членами группы тем, как был использован опыт, полученный в группе.

Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть в этот период:

• Если члени группы встретились с трудностями при попытке применить то, чему они научились в группе, к своей повседневной жизни, они могут быть разочарованы и могут обесценивать группу.

• Члены группы могут встретиться с проблемами, связанными с закреплением новых форм поведения вне поддерживающей атмосферы группы.

• Члены группы могут забыть, что изменения требуют времени, усилий и практики, и поэтому, не получив мгновенного результата, могут отказаться использовать то, чему научились.

ФУНКЦИИ КОНСУЛЬТАНТА. Последняя сессия группы - это не сигнал о том, что работа консультанта закончена, поскольку много важных задач приходится на постгрупповой период. Должны быть организованы постгрупповые встречи и процедуры оценки. После завершения работы группы консультант сталкивается со следующими задачами:

• Обеспечить постгрупповую встречу или индивидуальное интервью, которое позволит оценить влияние группы.

• Выделить конкретные источники, которые позволят членам группы продолжать работу в области личностного роста.

• Поощрять членов группы к обнаружению других способов поддержки и подчеркивать, что окончание группы может стать началом нового исследования своей личности.

• Встретиться с ко-терапевтом и оценить общую эффективность группы.

 

Заключительные комментарии

Я уже неоднократно отмечал, что стадии развития группы не идут в строгой последовательности, в том порядке, в котором я их описал. В действительности они значительным образом перекрывают друг друга, и группа может как переходить на более продвинутую стадию, так и регрессировать на предыдущую.

Но в любом случае представление об основных задачах, с которыми сталкиваются участники группы и консультант на протяжении различных стадий развития группы, позволяет вам осуществлять свое вмешательство в нужное время и с ясным пониманием своих целей. Знание о критических моментах развития группы позволит вам помочь членам группы мобилизовать их ресурсы для того, чтобы успешт, но справится с требованиями, предъявляемыми прогрессом. Знания о типичных паттернах группы даст вам возможность определить, какое влияние будет наиболее полезным в конкретный промежуток времени. Эти знания помогут вам и в том, чтобы предупредить о наступающем кризисе и подготовиться к нему, а также чтобы управлять им более эффективно.

Глава 17 описывает реальную группу и то, как она развивалась от начальной до финальной стадии. Я рекомендую вам прочитать 17-ю главу сейчас, прежде чем обратиться к теориям, описанным во второй части. Если же вы прочтете 17-ю главу после изучения второй части и изложенных в ней теорий, она поможет вам свести вместе все, что вы узнали ранее. Так что 17-ю главу можно прочитать дважды.

 

Ссылки и литература, рекомендуемая для чтения по первой части книги

American Counseling Association (1995). Code of ethic and standards of practice. Alexandria, VA: Author.

American Group Psychotherapy Association (1978). Guidelines for the training of group psychotherapists. New York: Author.

American Psychological Association (1993). Guidelines for providers of psychological services to ethnic, linguistic and culturally diverse populations. American Psychologist, 48(1), 45—48.

American Psychological Association (1995). Ethical principles of psychologists and code of conduct. Washington, DC: Authos.

Arredondo, P., Toporek, R., Brown, S., Jones, J., Locke, D., Sanchez, J., & Stadler, H. (1996). Operationalization of multicultural counseling competencies. Journal of Multicultural Counseling and Development, 24 (1), 42-78.

Association for Specialists in Group Work (1989). Ethical guidelines for group counselors. Alexandria, VA: Author.

Association for Specialists in Group Work (1991). Professional standards for the training of group workers. Together: Association for Specialists in Group Work Newsletter, 20(1),

9—14.

Association for Specialists in Group Work (1992). Professional standards for the training of group workers. Alexandria, VA: Author.

Association for Specialists in Group Work (1998). ASGW best practice guidelines. Journal for Specialists in Group Work, 23(3), 237—244.

Atkinson, D.R., Morten, G. & Sue, D.W. (1998). Counseling American minorities: A cross-culture perspective (5th ed.). Boston, MA: McGraw-Hill.

Atkinson, D.R., Thompson, E.E. & Grant, S.K.. (1993). Athree-dimen-sional model for Counceling racial/ethnic minorities. The Counseling Psychologist, 21 (2), 257-277.

Bednar, R.L., Corey, G., Evans, N.J., Gazda, G.M., Pistole, M.C., Stockton, R. & Robison, F.F. (1987). Overcoming obstacles to the future development of research on group work. Journal for Specialists in Group Work, 12(3), 98-111.

Bednar, R.L., & Kaul, T.L. (1994). Experiential group research: Can the cannon fire? In A.E. Bergin & S.L. Garfield (Eds.) Handbook of psychotherapy and behavior change (pp.

631—663). New York: Wiley.

Bemak, F., & Epp, L.R. (1996). The 12th curative factor: Love as'an agent of healing in group psychotherapy. Journal for Specialists in Group Work, 21 (2), 118-127.

Borkman, T.J. (1991). Introduction to the special issues. American Journal of Community Psychology, 19 (5), 643—650.

Bowman, V.E. & DeLucia, J.L. (1.993). Preparation for group therapy: The effects of preparer and modality on group process and individual functioning. Journal for Specialists in Group Work, 18(2), 67—79.

Brabender, V., & Fallon, A. (1993). Models of inpatient group psychotherapy. Washington, DC: American Psychological Association.

Brown, S.P., Lipford-Sanders, J. & Shaw, M. (1995). Kuijichagulia-Uncovering the secrets the the heart: Group Work with African American women on predominantly white campuses. Journal for Specialists in Group Work, 20(3), 151-158.

Budman, S.H., Simeone, P.G., Reilly, R., & Demby, A. (1994). Progress in short-term and time-limited group psychotherapy: Evidence and implications. In A. Fuhriman & G. Burlingame (Eds.), Handbook of group psychotherapy: An empirical and clinical synthesis (pp. 319—339). New York: Wiley.

Chu, J., & Sue, S. (1984). Asian/Pacigic-Americans and group practice. In L.E. Davis (Ed.). Ethnicity in social group work practice (pp. 23—35). New York: Haworth Press.

Сое, D.M., & Zimpfler, D.G. (1996). In fusing solution-oriented therapy and techniques into group work. Journal for Specialists in Group Work, 27(1), 49-57.

Comas-Diaz, L. (1990). Hispanic/Latino communities: Psychological implications.

Journal of Training nad Practice in Professional Psychology, 4(\), 14-35.

Comas-Diaz, L. (1992). The future of psychotherapy with ethnic minorities. Psychotherapy, 29{\), 88—94.

Conyne, R.K. (1996). The Association for Specialists in Group Work Training Standards: Some considerations and suggestions for training. Journal for the Specialists ib Group Work, 23(2), 117-184.

Conyne, R.K., Wilson, F.R., & Ward, D.E. (1997). Comprehensive group work: What it mans and how to teach it. Alexandria, VA: American Counseling Association.

Corey, G. (1996a). Case approach to counseling and psychotherapy (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G. (1996b). Theory and practice of counseling and psychotherapy (5th ed.) and Manual. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G. (2000). Student manualfor group counseling (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., & Corey, M. (1997). / never knew I had a choice (6th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., Corey, M., & Callanan, P. (1998). Issues and ethics in the helping professions (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., Corey. M., Callanan, P., & Russell, J.M. (1992). Group techniques (2nd ed.).

Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., Corey. M., & Haynes, R. (1998). Students workbook for ethics in action. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., Corey. M., & Haynes, R. (1999). Students workbook for the evolution of a group. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, G., Ellis, A., & Cooker, P. (1998). Challenging the internal dialogue of group counselors. Journal of the Mississippi Counseling Association, 6(l),36-44.

Corey, G., Williams, G.T., & Moline, M.E. (1995). Ethical and legal issues in group counseling. Ethic and Behavior, 5 (2), 161 — 183.

Corey, M., & Corey, G. (1986). Experiential/didactic training and supervision workshop for group leaders. Journal of Counselingjxnd Human Service Professions, I (1), 18—26.

Corey, M., & Corey, G. (1993). Difficult group members — difficult group leaders. New York State Journal for Counseling and Development, 8 (2), 9-24.

Corey, М., & Corey, G. (1997). Groups: Process and practice (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey, M., & Corey. (1998). Becoming a helper (3th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Couch, R.D. (1995). Four steps for conducting a pregroup screening interview. Journal for Specialists in Group Work, 20(1), 18—25.

Couch, R.D., & Childers, J.H. (1987). Leadership strategies for instil- ling and maintaining hope in group counseling. Journal for Specialists in

Group Work, /2(4), 138-143.                                                  ..

Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs. (1988, July). Accreditation procedures manual and application. Alexandria, VA: Author.

DeLucia, J.L., Colemann, V.D., & Jensen-Scott, R.L. (1992). Cultural diversity in group counseling. Journal for Specialists in Group Work, /7(4), 194-195.

DeLucia-Waack, J.L. (1996). Multiculturalism in inherent in all group work. Journal for Specialists in Group Work, 21(4), 218—223.

DeLucia-Waack, J.L. (1997). Measuring the effectiveness of group work: A review and analysis of process and outcome measures. Journal for Specialists in Group Work, 22(4), 277-293.

Dies, R.R. (1983a)* Bridging the gap between research and practice in group psychotherapy. In R.R. Dies & K.R. MacKenzie (Eds.), Advances in group psychotherapy: Integrating research and practice (pp. 1 — 16). New York: International Universities Press.

Dies, R.R. (1983b). Clinical implications of research on leadership in short-term psychotherapy. In R.R. Dies & K.R. MacKenzie (Eds.), Advances in group psychotherapy: Integrating research and practice (pp. 27—78). New York: International Universities Press.

Dies, R.R. (1992). The future of group therapy. Psychotherapy, 29(1), 58-64.

Doginian, J., & Hulse-Killacky, D. (1999). Critical incidents in group therapy (2nd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Doginian, J., & Malnati, R. (1997). Systemic group therapy: A triadic model. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Dufrene, P.M., & Coleman, V.D. (1992). Counseling Native Americans: Guidelines for group process. Journal for Specialists in Group Work, 17(4), 229-234. ''

Emerson, S. (1995). A counseling group for counselors. Journal for Specialists in Group Work, 20 (4), 222-231.

Forester-Miller, H., & Duncan, J.A. (1990). The ethic of dual relationship in the training of group counselors. Journal for Specialists in Group Work, 15(2), 88-93.

Forester-Miller, H., & Kottler, J.A. (1997). Issues and challenges for group practitioners. Denver: Love Publishing.

Fukuyama, M.A. (1990). Taking a universal approaches to multicultural counseling. Counselor Education and supervision, 30 (1), 6—17.

Herlihy, В., & Corey, G. (1996). АСА ethical standards casebook (5th ed.). Alexandria, VA: American Counseling Association.

Herlilr., В., & Corey, G. (1997). Boundary issues in counseling: Multiple roles and relationships. Alexandria, VA: American Counseling Association.

Ho, M K. (1984). Social group work with Asian/Racific-Americans. In L.E. Davis (Ed.), Ethnicity in social group work practice (pp. 49—61). New York: Haworth Press.

Home. A.M., & Rosenthal, R. (1997). Research in group work: How did we get whe; we are? Journal for Specialists in Group Work, 22(4), 228—240.

tvey, A E. (1995). Psychotherapy as liberation: Toward specific skills and strategies in multicultural counseling and therapy. In J.G. Ponterotto, J.M. Casas, L.A. Suzuki, & CM. Alexander (Eds.). Handbook of multicultural counseling (pp. 53—72)..Newburry Park, CA: Sage.

Ivey, Д.Е., Ivey, M.B., & Simek-Morgan, L. (1997). Counseling and psychotherapy: A multicultural perspective (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Lacobs, E., Masson, R.L., & Harvill, R.L. (1998). Group counseling: Strategies and skills (3rd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Johnson, I.H., Torres, J.S., Coleman, V.D., & Smith, M.C. (1995). Issues and strategies in leading culturally diverse counseling groups. Journal for Specialists in Group Work, 20(3), 143-150.

Juntunen, C.L., Cohen, B.B., & Wolszon, L.R. (1997). Women and anger: A structured group. Journalfor Specialists in Group Work, 22 (2), 97— 100.

Kalodner, C.R., Alfred, A., & Hoyt, W.T. (1997). Group research in applied settings: Examples and recommendations. Journal for Specialists in Group Work, 22(A), 253-265.

Kalodner, C.R., & Riva, M.T. (1997). Croup research: Encouraging a* collaboration between practitioners and researchers: A conclusion. Journal for Specialists in Group Work, 22(4), 297.

Katz, A.H. (1981). Self-help and mutual aid: An emerging social movement? American Review of Sociology, 7, 129—155.

Klein, R., Brabender, V., & Fallon, A. (1994). Inpatient group therapy. In A. Fuhriman & G. Burlingame (Eds.). Handbook of group psychotherapy: An empirical and clinical synthesis (pp. 370—415). New York: Wiley.

Klein, R., Falbaum, D.F., Pope, V.T., Hargraves, G.A., & Hundley, S.F. (1997). The significance of the group experiences for students in counselor education: A preliminary naturalistic inquiry. Journal for Specialists in Group Work, 22 (3), 157-166.

Kottler, J.A. (1994). Advanced group leader. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Kottler, J.A. (1997). Finding your way as a counselor. Alexandria, VA: Amirican Counseling Association.

LaFountain, R.M., & Garner, N.E. (1996). Solution-focifsed counseling groups: The results are in. Journal for Specialists in Group Work, 21 (2), 128-143.

Lakin, M. (1985). The helping group: Therapeutic principles and issues. Reading, MA: Addison-Wesley.

LeCluyse, Е.Е. (1983). Pretherapy preparation for group members. Journal for Specialists in Group Work, 8(4), 170—174.

Lee, I., & Kelly, EW. (1996). Individualistic and collective group counseling: Effects with Korean clients. Journal of Multicultural Counseling and Development, 24(4), 254-266.

Lee, P.C., Juan, G., & Horn, A.B. (1984). Group work practice with Asian clients: A sociocultural approach. In L.E. Davis (Ed.). Ethnicity in social group work practice (pp. 37—47). New York: Haworth Press.

Leong, F.T.L. (1992). Guidelines for minimizing premature termination among Asian American clients in group counseling. Journal for Specialists in Group Work, 17(4), 218-228.

Leong, F.T.L., & Kim, H.H.W. (1991). Going beyond cultural sensitivity on the road to multiculturalism: Using the intercultural sensitizer as a counselor training tool. Journal of Counseling and Development, 70, 112—118. Libo, L. (1977). Is there a life after group? New York: Anchor Books. Locke, D.C. (1990). A not so provincial view of multicultural counseling. Counselor Education and Supervision, 30 (1), 18—25.

MacKenzie, K.R. (1994). Where is here and when is-now? The adapta-tional challenge of mental health reform for group psychotherapy. International Journal of Group Psychotherapy, 44, 407—428.

McCoy, P.C. (1997). Group research: A practitioner's perspective. Jour- nal for Specialists in Group Work, 22 (4), 294-296.

 McManus, P.W., Redford, J.L., Hughes, R.B. (1997). Connecting to self and others: A structured group for women. Journalfor Specialists in Group Work, 22 (1), 22-30.

Meissen, G.J., Mason, W.C., & Gleason, D.F. (1991). Understanding the attitudes and intensions of future professionals toward self-help. Ameri"     can Journal of Community Psychology, 19 (5), 699—714.          Merta, R.J. (1995). Group work: Multicultural perspectives. In J.G. Ponterotto, J.M. Casas, L.A. Suzuki, &.C.M. Alexander (Eds.). Handbook of multicultural counseling (pp. 567—585). Newburry Park, CA: Sage.

Merta, R.J., Johnson, P., & McNeil, K. (1995). Updated research on   group work: Educators, course work, theory, and teaching methods. Journal for Specialists in Group Work, 20 (3), 132— 142.

Merta, R.L., & Sisson, J.A. (1991). The experiential group: An ethical and professional dilemma. Journal for Specialists in Group Work, 16(4),  236-245.

Merta, R.J., Wolfgang, L., & McNeil, K. (1993). Five models for using the experiential group in the preparation of group counselors. Journal for Specialists in Group Work, 18(4), 200—207.

          Mokuau, N. (1985). Counseling Pacific Islander-Americans. In P. Pe-

dersen (Ed.). Handbook of cross-cultural counseling and therapy (pp. 147— 155). Westport, CT: Greenwood Press.

  Mokuau, N. (1987). Social workers' perceptions of counseling effective- ness for Asian American clients. Journal of the national Association of Social Workers, 32(4), 311-335.

Morran, D.K., Robinson, F.F., & Stockton, R. (1985). Feedback exchange in counseling groups: An analysis of message content and receiver acceptance as a function of leader versus member delivery, session, and valance. Journal of Counseling Psychology, 32, 57—67.

Morran, D.K., & Stockton, R. (1980). Effect of self-concept on group member reception of positive and negative feedback. Journal of Counseling Psychology, 27, 260-267.

Morran, D.K., & Stockton, R. (1985). Perspectives on group research programs. Journal for Specialists in Group Work, 10(4), 186—191.

Morran, D.K., Stockton, R., & Bond, L. (1991). Delivery of positive and corrective feedback in counseling groups. Journal of Counseling Psycho- logy, 38(4), 410-414. 

Morran, D.K., Stockton, R., & Harris, M. (1991). Analysis of group leader and member feedback messages. Journal of Group Psychotherapy, Psy-chodrama, and Sociometry, 45,126—135.

National Association of Social Workers. (1996). Codeof ethics. Washington, DC: Author.

Nolan, E. (1978). Leadership interventions for promoting personal mastery. Journal for Specialists in Group Work, 3(3), 132—138.

Ormont, L.R. (1988). The leader's role in resolving resistances to intimacy in the group setting. Interpersonal Journal of Group Psychotherapy, 38(1), 29-46.

Pate, R.H., & Bondi, A.M. (1992). Religious beliefs and practice: An integral aspect of multicultural awareness. Counselor Education and Supervision, 32(2), 108-115.

Pederson, P. (1991). Multicultural as a generic approach to counseling. Journal of

Counseling and Development, 70 ( 1), 6— 12.

Pedersen, P. (1994). A handbook for development multicultural awareness (2nd ed.), Alexandria, VA: American Counseling Association.

Pedersen, P. (1995). Culture-centered ethical guidelines for counselors. In J.G. Ponterotto, J.M. Casas, L.A. Suzuki, & CM. Alexander (Eds.). Handbook of multicultural counseling (pp. 34—49). Newburry Park, CA: Sage.

Pedersen, P. (1997). Culture-centered counseling interventions: Striving for accuracy. Thousand Oaks, CA: Sage.

Pierce, K.A., & Baldwin, C. (1990). Participation versus privacy in the training of group counselors. Journal for Specialists in Group Work, 15(3), 149-158.

Pope, K.S., Sonne, J.L., & Holroyd, J. (1993). Sexual feelings in psycho- therapy: Explorations for therapists and therapists-^in-training. Washington, DC: American Psychological Association. A

Rapin, L., & Keel, L. (1998). About ASGW's new best„practice guidelines. Together: Association for Specialists in Group Work Newsletter, 26(3), 10.

Remley, T. (1992). A model for teaching a graduate course in group counseling. Together. Association for Specialists in Group Work Newsletter, 20(2), 10-11.

Riordan, R.J., & Beggs, M.S. (1987). Counselors and self-help groups. Journal of Counseling and Development, 65(8), 427—429.

Riordan, R.J., & Beggs, M.S. (1988). Some critical differences between self-help and therapy groups. Journal for Specialists in Group Work, 3(1), 24-29.

Riordan, R.J.,&White J. (1996). Logs as therapeutic adjuncts in group. Journal for Specialists in Group Work, 21(2), 94—100.

Rittenhouse, J. (1997). Feminist principles in survivor's groups: Out-of-group contact.

Journal for Specialists in Group Work, 22(2), 111 — 119.

Riva, M.T., & Kalodner, C.R. (1997) Group research: Encouraging a collaboration between practitioners and researches. Journal for Specialists in Group Work, 22(A), 226-227.

Rive, M.T., & Smith, R.D. (1997). Looking into the future of group research: Where do we go from here? Journal for Specialists in Group Work, 22(4), 266-276.

Robinson, F.F., Stockton, R. & Morran, D.K. (1990). Anticipated consequences of self-disclosure during early therapeutic group development. Journal of Group Psychotherapy, Psychodrama, and Sociometry, 43 ( 1), 3— 18.

Rogers, C.R. (1970). Carl Rogers on encounter groups. New York: Harper & Row.

Rohde, R., & Stockton, R. (1992). The effect of structured feedback on goal attainment, attraction to the group, and satisfaction with group in small group counseling. Journal of Group Psychotherapy, Psychodrama, and Sociometry, 44(4), 172-180.

Rosenbaum, M., Lakin, M., & Roback, H.B. (1992). Psychotherapy in groups. In D.K. Freedheim (Ed.), History of psychotherapy: A century of change (pp. 695—724). Washington, DC: American Psychological Association.

Rosenberg, S., & Wright, P. (1997). Brief group psychotherapy and managed mental health care. In R.M. ALperin & D.C. Phillips (Eds.). The impact of managed care on the practice of psychotherapy: Innovation, implementation, and controversy (pp. 105—119). New York: Brunner/Mazel.

Rosenberg, s., & Zimet, C. (1995). Brief group treatment and managed mental health care. International Journal of Group Psychotherapy, 45, 367—379.

Schubert, M.A., & Borkman, T.J. (1991). An organizational typology for self-help groups. American Journal of Community Psychology, 19(5), 769—787.

Schutz, W. (1973a). Elements of encounter. Big Sur, CA: Joy, CA: Joy Press.

Shapiro, J.L. (1978). Methods of group psychotherapy and encounter: A tradition of innovation. Itasca, IL: F.E., Peacock.

Shapiro, J.L., Peltz, L.S., & Bernadett-Shapiro, S. (1998). Brief group treatment: Practical training for therapists and counselors. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Sklare, G., Thomas, D.V., Williams, E.C., & Powers, K.A. (191-196). Ethic and an experiential «here and now» group: A blend that works. Journal    for Specialists in Group Work, 21 (4), 263-273.

Stockton, R., & Morran, D.K. (1980). The use of verbal feedback on counseling groups: Toward an effective system. Journal for Specialists in Group Work, 5, 10-14.

Stockton, R., & Morran, D.K. (1981). Feedback exchange in personal growth groups: Receiver acceptance as a function of valence, session, and order of delivery. Journal of Counseling Psychology, 28, 490—497.

Stockton, R., & Morran, D.K. (1982). Review and perspective of critical dimensions in therapeutic small research. In G.M. Gazda (Ed.). Basic approaches to group psychotherapy and group counseling (3rd ed., pp. 37—85). Springfield, IL: Charles С Thomas.

Stockton, R., & Toth, P.L. (1997). Applying a general research training model to group counseling work. Journal for Specialists in Group Work, 22(4), 241-252.

Sue, D. (1998). The interplay of sociocultural factors in the psychological development of Asians in America. In D.R. Atkinson, G. Morten, & D.W. Sue, (Eds.). Counseling American minorities: A cross-cultural perspective (pp. 205-213). Boston, MA: McGraw Hill.

Sue, D., & Sue, D.W. (1993). Ethnic identity: Cultural factors in the psychological development of Asians in America. In D.R. Atkinson, G. Morton, & D.W. Sue, (Eds.). Counseling American minorities: A cross-cultural perspective (pp. 199—210). Madison, WI: Brown & Benchmark.

Sue, D.W. (1992). The challenge of multiculturalism: The road less traveled. American Counselor, 7(1), 6—14.

Sue, D.W. & colleagues. (1998). Multicultural counseling competencies: Individual and organizational development. Thousand Oaks, CA: Sage.

Sue, D.W., Arredondo, P., & McDavis, R.J. (1992). Multicultural counseling comprehencies and standards: A call to the profession. Journal of Counseling and Development, 70(4), 477—486.

Sue, D.W., Ivey, A.E., & Pedersen, P. (1996). A theory of multicultural counseling and therapy. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Sue, D.W., & Sue, D. (1990). Counseling the culturally different: Theory and practice (2nd ed.). New York: Wiley.

Vontress, C.E. (1995). The breakdown of authority: Implications for counseling young African Americans males. In J.G. Ponterotto, J.M. Casas, L.A. Suzuki, & CM. Alexander (Eds.). Handbook of multicultural counseling (pp. 457—473). Newburry Park, CA: Sage.

Vontress, C.E. (1996). A personal retrospective on cross-cultural counseling. Journal of Multicultural Counseling and Development, 24(3), 156—166.

Waldo, M., & Bauman, S. (1998). Regrouping the categorization of group work: A goals and process (GAP) matrix for groups. Journal for Spe- cialists in Group Work, 23 (2), 164-176. *

Wrenn, CG. (1985). Afterward: The culturally encapsulated counselor revisted. In P. Pedersen (Ed.). Handbook of cross-cultural counseling and therapy (pp. 323—329). Westport, CT: Greenwood Press.

Yalom, I.D. (1983). Inpatient group psychotherapy. New York: Basic Books.

Yalom, I.D. (1995). The theory and practice of group psychotherapy (4th ed.). New York: Basic Books.

Часть вторая

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ГРУППОВОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Г Л А В А 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.008 с.)