Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация певческой деятельности. Задачи на учебный год:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи на учебный год: - закреплять навыки овладения певческой установкой; - уметь петь мягким, лёгким, округлым, полётным, естественным звуком, используя мягкую атаку при пении; - петь в диапазоне d1 – c2, используя, в основном, примарные тона, петь негромко (mp, mƒ); - формировать навык кантиленного пения; - в работе над дыханием опираться на «жизненное дыхание» ребёнка, учить детей вдыхать в основном через нос, не поднимая плеч, распределять дыхание на всю фразу; - учить детей одновременно начинать и оканчивать пение. Понимать дирижёрский жест. В процессе разучивания песен использовать высотное тактирование; - в певческой работе широко применять метод «свободного дирижирования» и метод пластического интонирования детей, рассматривая их как один из основных методов певческого освоения звуковысотности, метроритма и ощущения фразы. Свободное дирижирование является и самым эффективным методом работы над выразительностью исполнения как каждой фразы, так и произведения в целом; - работать над правильным формированием и пропеванием гласных; чётким, ясным, единовременным произношением согласных, особенно в конце слова; работать над позиционной ровностью звучания; соблюдать правила вокальной орфоэпии (правильное вокальное деление на слоги)); - отрабатывать отдельные навыки на небольших попевках – упражнениях; - учить детей умению выстраивать первый звук в начале пения. Работать над формированием в классе чистого унисона к концу учебного года. Индивидуально работать с так называемыми «гудошниками», определив в начале работы причину гудения каждого. Работать над освоением различных видов ансамбля в пении. Учить детей слушать себя и своих товарищей во время пения; - всю работу по формированию комплексного певческого процесса осуществлять через максимально выразительное, осмысленное исполнение каждой интонации, фразы, попевки. Ребёнок, прежде всего, должен понимать что он должен выразить в пении. Опора на создание определённого образа позволит свести до минимума технические проблемы, возникающие в певческой деятельности. Работать над развитием исполнительских навыков у детей; - необходимо сочетать коллективную, групповую и индивидуальные форма вокальной работы на уроке; - к концу года дети должны знать и уметь исполнить целиком несколько любимых песен, сохраняя точную интонацию и правильный ритм; - исполнять песни разной степени сложности: от элементарно простых до очень трудных. Полезно сочетать на одном уроке песни разного уровня сложности. Трудные песни (как бы «на вырост») можно осваиват эскизно. Певческие упражнения Речь идет о группе технологических, стабильных (см. главу III) распеваний. Их количество на данном этапе ограничено, и они исполняются в течение года, поэтому этот раздел дан в обобщающих, установочных замечаниях. Основной материал распеваний состоит из попевок, связанных с освоением лада. 1. Дети должны понимать роль и значение распевания как музыкальной и певческой настройки, а затем и тренировки голоса. 2. Весь год важно использовать в распеваниях несколько народных песенок, основанных на нисходящем движении в небольшом диапазоне: «Скок- поскок»; «Ладушки»; «Гули»; «Петушок»; «Не летай, соловей». 3. Пение вокальных упражнений на слоги «ле», «мо», «ма», «му» в нисходящем движении. 4. Разучивание и исполнение на каждом уроке упражнений А. Яковлева №1,2 (см. приложение). 5. Пение фрагментов и отдельных фраз из песен в разных тональностях.
Попевки
В основной своей массе попевки тесно связаны с изучением ладовых интонаций и предназначены для сольфеджирования. Опыт показывает, что в первом, втором и третьем классах оптимально использовать метод относительной сольмизации, и последовательность предлагаемых попевок обусловлена порядком изучения ступеней лада и связанных с ними интонационных комплексов. Особое внимание необходимо уделить чистоте интонирования всех попевок, всех изучаемых ладовых интонаций. Работать неторопливо и тщательно. Все попевки исполняются и разучиваются без сопровождения и в разных тональностях. Каждый ребенок должен чисто интонировать изучаемые интонации в удобной для себя тональности, тесситуре, диапазоне. Все изучаемые интонации дети должны определять на слух, в том числе в разучиваемых песнях и прослушиваемых пьесах. Параллельно идет освоение нотной записи знакомых интонаций. Дети должны узнавать в нотной записи знакомые песенки, уметь найти знакомую интонацию в нотной записи незнакомой мелодии, уметь найти знакомую песенку среди незнакомых, написанных на доске. Все изучаемые интонации закрепляются в различных формах простейших музыкальных диктантов (различные виды «Игры в эхо»). Интонационные и метроритмические особенности попевок и песен, упражнений для развития музыкального слуха, музыкального восприятия, на каждом уроке определенным образом сопрягается, например, при изучении интонаций, связанных с трезвучием, подбираются песни, в мелодии которых достаточно ярко представлен этот итонационный оборот: В. Кикта «Слон и скрипочка», Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!», латышская народная песня «Ай-я-жу-жу», П. Вейс «Я мороженное ем», Ю. Соснин «Мы – уточки», З. Левина «Тимоти-тим» и т. д. Очень важно и соотношение метроритмических особенностей в песнях и попевках; так при освоении двухдольного и трехдольного метра на каждом уроке разучиваются две-три песни и попевки в разном размере («Пестрый колпачок» 2/4 Г. Струве и «Наш край» ¾ и Д. Кабалевского, «Веселые гости» 2/4 С. Баневича и чешская народная песня «Сапожник» ¾).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.008 с.) |