Какова роль педагогического общения в развитии позитивной «Я-концепции» учащихся? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова роль педагогического общения в развитии позитивной «Я-концепции» учащихся?



  1. Раскройте значение эмпатии и креативности как важнейших профессиональных качеств учителя музыки.

Выскажите свою точку зрения относительно авторской педагогической концепции.

44. Выявите общее и особенное в современных концепциях общего музыкального образования (Абдуллин Э., Алиев Ю., Кабалевский Д., Терентьева Н., Школяр Л.).

Раскройте сущность понятия «музыкальная грамотность».

  1. Сравните различные интерпретации содержания понятия «музыкальная грамотность».

Что вы предложили бы изменить в авторской трактовке содержания понятия «музыкальная грамотность»?

Предложите свою гипотетическую модель идеального учителя музыки.

49. Раскройте сущность интонационного подхода к музыкальному образованию.

Охарактеризуйте различные уровни содержания понятия «интонация».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ

 

  1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М., 2004.
  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000.
  3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.
  4. Анисимов П.В. Методика преподавания музыки: проблемы становления профессионального стиля // Методолого-методическая подготовка учителя музыки: Материалы XII международной научно-практической конференции / Отв. ред. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. / - М., 2002.
  5. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: книга для учителя. – М., 1984.
  6. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971.
  7. Безбородова Л.А. Учитель музыки // Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М., 2002.
  8. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание. – М., 2001.
  9. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2003.
  10. Кабалевский Д.Б. О музыке и музыкальном воспитании. – М., 2004.
  11. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001.
  12. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М., 2006.
  13. Колышева Т.А. Подготовка учителя музыки к профессиональной рефлексии в системе высшего педагогического образования: Учебное пособие / Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М., 1997.
  14. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000, №1.
  15. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Пояснительная записка // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001.
  16. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки. – М., 1991.
  17. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. – М., 1993.
  18. Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке. – Л., 1990.
  19. Музыкальное образования в школе: Учебн. пособие для студентов / Под ред. Школяр Л.В. – М., 2001.
  20. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. – М., 2003.
  21. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие (Кирнарская Д.К., Киященко Н.Н., Тарасова К.В. и др.) / Под ред. Цыпина Г.М. – М., 2003.
  22. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обчении // Теория музыкального образования. – М., 2003.
  23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 2002.
  24. Старчеус М.С. Слух музыканта. – М., 2003.
  25. Суслова Н.В., Подуровский В.М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. – М., 2000.
  26. Тарасов Г.С. Музыкальная психология. – М., 1998.
  27. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2005.
  28. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие (Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д. и др.). – М., 1999.
  29. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. – СПб., 2000.
  30. Целковников Б.М. Мировоззренческие убеждения педагога-музыканта (поиск их смысла в диалоге с наукой, с искусством и с самим собой): Учебное пособие / под ред. Э.Б. Абдуллина. – М., 1999.
  31. Целковников Б.М. Мировоззренческие убеждения педагога-музыканта. (Поиск их смысла в диалоге с наукой, с искусством и с самим собой). – М., 1998.
  32. Цыпин Г.М. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика. – М., 2001.
  33. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Вып. 1 и 2. – М., 1994.
  34. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2001.
  35. Щербакова А.И. Аксиология музыкально-психологического образования: Сборник статей / Под ред. Абдуллина Э.Б. – М., 2001.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие. – М., 1989.

2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.

3. Бенуа А.Н. Художественные письма. – М., 1977.

4. Бьёркволл Ю.Р. С музой в душе. – СПб., 2001.

5. Варга Б., Димень Ю., Лопарц Э. Язык, музыка, матетматика. – М., 1981.

6. Волошинов А.В. Математика и искусство. – М., 2000.

7. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987.

8. Герцман Е.В. Античная музыкальная педагогика. – СПб., 1996.

9. Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М., 1999.

10. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. – М., 1981.

11. Дидактика средней школы / Под. ред. Скаткина М.Н. – М., 1982.

12. Канн – Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

13. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1998.

14. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1981.

15. Перельман Н.Е. В классе рояля. – СПб., 1994.

16. Петрушин В.И. Музыкальная психология. Теория и практика. – М., 1997.

17. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. – М., 1989.

18. Ручьевская Е.А. Классическая музыкальная форма. – СПб., 1998.

19. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. – М., 1970.

20. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.

21. Татарченкова С.С. Урок для учителя. – СПб., 2002.

22. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1985.

23. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. – М., 1990.

24. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогинезе. – М., 1989.

25. Фишер – Дискау Д. Отзвуки былого. – М., 1991.

26. Флейк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993.

27. Хелус З. Понимаете ли вы ученика? – М., 1987.

28. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. – М., 1994.

29. Чередниченко Т.В. Тенденции современной западно-европейской эстетики. – М., 1989.

30. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М., 1979.

31. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. – М., 1981.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.006 с.)