Тема: «о Чем может рассказать королева Музыки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «о Чем может рассказать королева Музыки»



Организация слушания музыки

 

Первая и главная задача учителя – научить детей вслушиваться в музыку, показать красоту и очарование музыки, «околдовать» красотой музыки. Первый класс… Мы учимся слушать сказки Королевы Музыки, мы учимся слушать тишину, потом долго длящийся (до затухания) один звук! Музыкальный звук говорит с нами также как говорят звуки природы: шелест листьев и шум ручья, пение птиц и стрекотанье кузнечика. Дети вслушиваются в тишину, затем из нее рождается музыка. Сначала очень простая и понятная, затем все более сложная. Приглушенный свет, тишина, сказочное ощущение ожидания чуда вызывает у детей трепетное состояние переживания какого-то великого таинства, каким на мой взгляд и является процесс восприятия великого искусства.

Эту атмосферу прикосновения к великому чуду – музыкальному искусству важно сохранять и постоянно развивать и у своих более старших учеников, каждый раз создавая в классе концертную ситуацию перед началом звучания музыкального произведения.

Первый урок музыки начинается со сказки о Королеве музыки, которую хотел погубить великан Шум («Музыка любит тишину!»), а гномы Марш и Танец, собрав и объединив всех жителей музыкального королевства (марш и танец озвучивает учитель, а дети шагают под марш и импровизируют движение танца), сумели спасти свою Королеву, спасти Музыку и выгнать великана Шума. В конце сказки Королева музыки дарит детям свою любимую музыку, (для автора предпочтительно исполнить музыку В. Моцарта: фрагмент сонаты до мажор или «Рондо в турецком стиле»). Это – первый концерт на уроке Музыки, а для большинства детей вообще первая концертная встреча с классической музыкой. Обстановка должна быть необыкновенной, концертной, учителю желательно играть все наизусть, а тишина и аплодисменты и поклон исполнителя – все как на настоящем концерте. Первая встреча с великой музыкой – обязательно праздник!

В первой четверти происходит знакомство с различным эмоционально-образным содержанием музыкальных произведений, причем я предлагаю давать их специально подобранными парами, вначале ярко контрастными, постепенно уменьшая контраст. Дети учатся сравнивать различные и близкие по содержанию произведения, учатся находить соответствующие слова, выражения для характеристики звучащей на уроке музыки. Дети должны узнавать музыку, звучавшую ранее на уроке. Два-три произведения по выбору учителя должны быть повторены 4-5 раз для того, чтобы дети запомнили их, знали их названия и фамилию композитора, написавшего предлагаемую пьесу. В первой четверти предлагается познакомить детей с двумя именами: П. Чайковский и Р. Шуман, так как, в основном, на уроках будет звучать музыка из «Детского альбома» П. Чайковского и «Альбома для юношества» Р. Шумана.

В первой четверти дети знакомятся с тремя первичными жанрами: танец, марш, песня, с понятиями: композитор, слушатель, осваиваются понятия: регистр, пульс, ритм.

В течение первой четверти дети «сочиняют» музыкальные сказки (см. IV главу) на материале пьес Р. Шумана, П. Чайковского.

Материал для музыкальных сказок можно структурировать следующим образом:

· П. Чайковский          «Осенняя песня» (I период);

«Детский альбом»:

«Мама» (фрагмент),

«Полька»,

«Вальс» (I часть),

цикл пьес об игрушках.

· А. Гречанинов        «Марш»,

«Маленький попрошайка»,

«В разлуке» (фрагмент),

«Вальс» из цикла «Бусинки».

Музыкальная грамотность

 

В течение первых двух лет учебы в школе вся работа по освоению типизированных ладовых интонаций, простейших ритмоформул, нотной грамоты проводится в системе относительной сольмизации.

В области музыкальной грамотности дети должны освоить представление о движении мелодии вверх, вниз, на одной высоте, уметь сравнивать два звука по высоте (игра: «Какой звук выше?»), при постепенном сближении звуков до терции, секунды. Познакомиться с нисходящей интонацией малой терции V«ЗО»-III«ВИ» ступени, уметь петь ее по музыкальной лесенке при показе ручными знаками ступеней. Начать освоение нотной записи на нотном стане, состоящем вначале из двух линеек. Познакомить детей со слоговыми названиями ступеней: V – «ЗО» и III – «ВИ». Начать освоение алгоритма сольфеджирования.

Сольфеджировать простейшие попевки, построенные на одной и двух ступенях лада (V-III), а затем разучивать их с текстом и использовать на последующих уроках для распевания. Разучивать песни, опираясь на высотное тактирование учителя и детей, графическую запись песни на доске. При разучивании песенок пользоваться музыкальной лесенкой, по которой путешествует волшебная указка.

Начать освоение понятия «ритм». Освоить соотношение четверти и двух восьмых, познакомить со слоговыми названиями  – ТА, ♫ – ТИ-ТИ. Уметь воспроизвести (прохлопать, простучать) простейший ритмический рисунок, использовать ритмизацию текстов. Ввести понятия о звуках высоких, низких, а затем средних. Осваивать явление регистра (без привлечения термина) в процессе дидактических музыкальных игр.

Понимать значение терминов «мелодия», фраза.

Разучивать попевки в предложенном порядке, т.к. он обусловлен последовательностью изучения интонаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.007 с.)