Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «о Чем может рассказать королева Музыки»
Организация слушания музыки
Первая и главная задача учителя – научить детей вслушиваться в музыку, показать красоту и очарование музыки, «околдовать» красотой музыки. Первый класс… Мы учимся слушать сказки Королевы Музыки, мы учимся слушать тишину, потом долго длящийся (до затухания) один звук! Музыкальный звук говорит с нами также как говорят звуки природы: шелест листьев и шум ручья, пение птиц и стрекотанье кузнечика. Дети вслушиваются в тишину, затем из нее рождается музыка. Сначала очень простая и понятная, затем все более сложная. Приглушенный свет, тишина, сказочное ощущение ожидания чуда вызывает у детей трепетное состояние переживания какого-то великого таинства, каким на мой взгляд и является процесс восприятия великого искусства. Эту атмосферу прикосновения к великому чуду – музыкальному искусству важно сохранять и постоянно развивать и у своих более старших учеников, каждый раз создавая в классе концертную ситуацию перед началом звучания музыкального произведения. Первый урок музыки начинается со сказки о Королеве музыки, которую хотел погубить великан Шум («Музыка любит тишину!»), а гномы Марш и Танец, собрав и объединив всех жителей музыкального королевства (марш и танец озвучивает учитель, а дети шагают под марш и импровизируют движение танца), сумели спасти свою Королеву, спасти Музыку и выгнать великана Шума. В конце сказки Королева музыки дарит детям свою любимую музыку, (для автора предпочтительно исполнить музыку В. Моцарта: фрагмент сонаты до мажор или «Рондо в турецком стиле»). Это – первый концерт на уроке Музыки, а для большинства детей вообще первая концертная встреча с классической музыкой. Обстановка должна быть необыкновенной, концертной, учителю желательно играть все наизусть, а тишина и аплодисменты и поклон исполнителя – все как на настоящем концерте. Первая встреча с великой музыкой – обязательно праздник! В первой четверти происходит знакомство с различным эмоционально-образным содержанием музыкальных произведений, причем я предлагаю давать их специально подобранными парами, вначале ярко контрастными, постепенно уменьшая контраст. Дети учатся сравнивать различные и близкие по содержанию произведения, учатся находить соответствующие слова, выражения для характеристики звучащей на уроке музыки. Дети должны узнавать музыку, звучавшую ранее на уроке. Два-три произведения по выбору учителя должны быть повторены 4-5 раз для того, чтобы дети запомнили их, знали их названия и фамилию композитора, написавшего предлагаемую пьесу. В первой четверти предлагается познакомить детей с двумя именами: П. Чайковский и Р. Шуман, так как, в основном, на уроках будет звучать музыка из «Детского альбома» П. Чайковского и «Альбома для юношества» Р. Шумана.
В первой четверти дети знакомятся с тремя первичными жанрами: танец, марш, песня, с понятиями: композитор, слушатель, осваиваются понятия: регистр, пульс, ритм. В течение первой четверти дети «сочиняют» музыкальные сказки (см. IV главу) на материале пьес Р. Шумана, П. Чайковского. Материал для музыкальных сказок можно структурировать следующим образом: · П. Чайковский «Осенняя песня» (I период); «Детский альбом»: «Мама» (фрагмент), «Полька», «Вальс» (I часть), цикл пьес об игрушках. · А. Гречанинов «Марш», «Маленький попрошайка», «В разлуке» (фрагмент), «Вальс» из цикла «Бусинки». Музыкальная грамотность
В течение первых двух лет учебы в школе вся работа по освоению типизированных ладовых интонаций, простейших ритмоформул, нотной грамоты проводится в системе относительной сольмизации. В области музыкальной грамотности дети должны освоить представление о движении мелодии вверх, вниз, на одной высоте, уметь сравнивать два звука по высоте (игра: «Какой звук выше?»), при постепенном сближении звуков до терции, секунды. Познакомиться с нисходящей интонацией малой терции V«ЗО»-III«ВИ» ступени, уметь петь ее по музыкальной лесенке при показе ручными знаками ступеней. Начать освоение нотной записи на нотном стане, состоящем вначале из двух линеек. Познакомить детей со слоговыми названиями ступеней: V – «ЗО» и III – «ВИ». Начать освоение алгоритма сольфеджирования. Сольфеджировать простейшие попевки, построенные на одной и двух ступенях лада (V-III), а затем разучивать их с текстом и использовать на последующих уроках для распевания. Разучивать песни, опираясь на высотное тактирование учителя и детей, графическую запись песни на доске. При разучивании песенок пользоваться музыкальной лесенкой, по которой путешествует волшебная указка.
Начать освоение понятия «ритм». Освоить соотношение четверти и двух восьмых, познакомить со слоговыми названиями – ТА, ♫ – ТИ-ТИ. Уметь воспроизвести (прохлопать, простучать) простейший ритмический рисунок, использовать ритмизацию текстов. Ввести понятия о звуках высоких, низких, а затем средних. Осваивать явление регистра (без привлечения термина) в процессе дидактических музыкальных игр. Понимать значение терминов «мелодия», фраза. Разучивать попевки в предложенном порядке, т.к. он обусловлен последовательностью изучения интонаций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.007 с.) |