Музыкально-пластическая деятельность. 1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально-пластическая деятельность. 1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:



 

1. Пластические этюды, сюжетно-образные игры:

 

А. Гречанинов «Мазурка» («Цветок») повторение,

Г. Свиридов   «Марш» из музыкальных иллюстраций к повести                        А. Пушкина

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (повторение)

В. Моцарт              «Серенада» (D-dur, начало)

 

2. Наблюдение в музыке и передача в движении ощущений метрической пульсации. Определять в движении двухдольность и трехдольность:

 

М. Глинка       «Арагонская хота» (тема)

Л. Боккерини «Менуэт»

Ж. Люлли       «Гавот»

Б. Дварионас «Вальс» (a-moll)

В. Ребиков               «Вальс» (d-moll)

В. Моцарт      «Гавот» из балета «Пустячок»

И. Дунаевский «Полька»

М. Глинка       «Полька» (D-dur)

П. Чайковский «Мазурка»

Л. Бетховен   «Багатели»

 

3. Передавать в движении изменения темпа:

 

М. Старокадомский    «Поезд» (повторение)

М. Арсеев                 Игра «В гости», «Пешком», «На велосипеде»,

«На машине»

 

4. Пластическая импровизация:

 

С. Прокофьев «Гавот» из симфонии № 1.

 

5. Освоение элементов танцевальных движений полонеза и менуэта:

 

П. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»

В. Моцарт              «Менуэт» из оперы «Дон Жуан»

 

6. Игра «Прятки»

 

Ж. Гуно          «Марш» из оперы «Фауст»

Л. Бетховен   «Марш» из музыки к драме А. Коцебу

«Афинские развалины»

В. Моцарт              «Прятки»

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

· исполнение различных видов ритмического эхо

· ритмическое сопровождение к песне И. Стравинского «Тили-бом»

· Л. Бетховен «Марш». Двухголосная ритмическая партитура

· В.Моцарт «Менуэт»

 


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема: «Необыкновенные превращения гномов – жанров в музыкальном королевстве»

 

Освоение некоторых специфических особенностей крупных музыкальных жанров: оперы, балета, симфонии, концерта.

Освоение тембров групп симфонического оркестра: струнно-смычковые (семья скрипки), медные духовые (семья трубы), деревянные духовые (семья флейты), ударные; а также тембров отдельных инструментов (по выбору). Обобщить знание тембров инструментов симфонического оркестра на материале симфонической сказки «Петя и волк».

В процессе слушания, исполнения музыки, а также в пластической деятельности накапливать интонационно-пластический опыт, позволяющий подготовить восприятие венского классического стиля в средней школе.

 

III ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальные произведения для слушания

 

Опера

Ж. Бизе Опера «Кармен»:

«Марш мальчишек»,

«Марш Тореадора»

М. Коваль Фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»

 

Симфония, концерт

Й. Гайдн «Детская симфония» (Первая часть)

В. Моцарт     Симфония № 5 (Первая и Третья часть)

Симфония № 40 (Экспозиция первой части)

Симфония № 41 (Экспозиция первой части)

Концерт для фортепиано с оркестром №21, часть II

 

Балет

П. Чайковский Балет «Лебединое озеро»:

«Танец маленьких лебедей»,

«Неаполитанский танец»

 

Дидактический материал для развития музыкального восприятия

 

М. Глинка       «Полька»

В. Мурадели   «Марш»

Ф. Шуберт               «Вальсы» (h-moll, A-dur, D-dur)

И.С. Бах         «Менуэты» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

Й. Гайдн        «Менуэт» (G-dur)

Л. Бетховен   Контрдансы № 1, 2, 3, 5

В. Дварионас «Деревянные лошадки»

В. Моцарт              «Турецкое рондо»

П. Чайковский «Детский альбом» (новые пьесы по выбору, повторение знакомых)

Р. Шуман        «Альбом для юношества» (новые пьесы по выбору, повторение знакомых)

С. Прокофьев «Детская музыка» (новые пьесы по выбору, повторение знакомых).

 

Музыкальная грамотность

Расширять представления детей о жанрах музыки.

Дать общее представление о жанрах оперы, симфонии и концерта.

Продолжать работу по развитию тембрового слуха.

Дети должны уметь определять тембры групп и отдельных инструментов симфонического оркестра, как в специальных текстах, так и в прослушиваемой музыке.

Осваивать интонации, связанные с I-III-V-VI-VIII ступенями лада. Сольфеджировать песни, попевки, части разучиваемых песен в предложенном алгоритме.

Продолжать работу по развитию ладового слуха.

Закреплять ощущение тоники, продолжать выполнять упражнения, предложенные во II четверти.

Определять на слух и находить в песнях и другой звучащей музыке знакомые интонации.

Регулярно проводить игру «Солнышко-туча». Определять на слух мажор и минор в звучащей музыке. Знать термины «мажор» и «минор» и пользоваться ими в процессе анализа музыки.

Продолжать освоение двухдольности и трехдольности на более сложном музыкальном материале.

Знать ритмослоги в размере 2/4 и ¾, закреплять знание длительностей: половинная и половинная с точкой, четверть, восьмые, четвертная пауза.

Работать над развитием динамического слуха.

Регулярно проводить «Игру в прятки».

Дети должны знать имена композиторов: Ж. Бизе, Л. Бетховен, В. Моцарт.

 

Попевки. Распевания

 

Интонации, связанные со ступенями: I-III-V-VI-VIII. Повторение попевок, выученные во второй четверти.

Новый материал:

 

С. Баневич                                  «Веселые гости»

Л. Вейс                              «Барабанщик» (сольфеджирование)

Румынская народная песня «Дождик»

Чешская народная песня  «Сапожник»

Е. Тиличеева                     «Бубенчики» (сольфеджирование)

Г. Курина                          «Солдатик» (сольфеджирование)

И. Ясногородская             «Про кота» (сольфеджирование)

М. Андреева                      «Две трубы» (сольфеджирование)

И. Ясногородская             «Тик-так» (сольфеджирование)

Русская народная песня   «Как у деда Ермолая»

(сольфеджирование)

 

Песни

 

М. Коваль                         «Колыбельная Мамы-Козы»

Немецкая народная песня «Гусята»

М. Славкин                       «Праздник бабушек и мам»

Л. Бетховен                      «Сурок»

Латышская народная песня     «Ай-я, жу-жу»

Ю. Чичков                                  «Здравствуй, Родина моя»

Ц. Кюи                              «Зима»

В. Калинников                  «Киска»

М. Парцхаладзе                «Мама и солнце»

П. Вейс                              «Я мороженое ем»

Белорусская народная песня     «Перепелочка»

И. Стравинский                        «Медведь»

Р. Бойко                            «На лошадке»

М. Ройтерштейн             «Песенка-небылица»

 

Вокальная импровизация

 

1.  Сочинение мелодий на определенный ритм, записанный на доске;

- сочинение мелодий на определённые, заданные интонации;

- продолжение работы по ритмизации стихотворений;

- повторение заданий II четверти.

 

2. Импровизация мелодий на заданный стихотворный текст в соответствии с его эмоционально-смысловым содержанием, например:

 

– Что ты плачешь, ослик мой?

– Я кувшин чужой разбил.

– Чем же били, ослик мой?

– Старой плетью матушка.

– Кто же бил, ослик мой?

– Злая баба, матушка.

– Ты нарочно, ослик мой?

– Я нечаянно, матушка.

–Как ты плакал, ослик мой?

– И-а, и-а, матушка.

(из армянской народной поэзии, перевод Р. Грановской)

 

Второй этап работы – диалог двух учеников, воплощающих в своей импровизации характер героев.

 

3. Игра «Спой свое имя».

 

4. Сочинение мелодии в жанре танца (польки или вальса) вокализом или на заданный текст, в жанре колыбельной песни.

 

Марш

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

 

Вальс

Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой

Да три собачонки без теплой попонки

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.

 

из зарубежного фольклора «Воскресная прогулка»

Ты меня знаешь-

Я храбрый щенок!

Увижу котенка-

Собью его с ног.

Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих от чужих отличать!

(С. Михалков)

Танец полька

Фокус-покус, трали-вали,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это, мышь

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш, кыш, кыш!

 

или

 

Вышли мышки как- то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

 

или

Я купила кошке

Новые сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

(Б. Заходер)

 

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть.

Но зато могу их съесть! 

 (С. Маршак)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.041 с.)