Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкально-пластическая деятельность. 1. Передавать в движении эмоционально-образное содержание музыкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Передавать в движении эмоционально-образное содержание музыки, менять характер движения в соответствии с его развитием.
В. Витлин «Козочки и Волк» Д. Шостакович «Марш» (Игра «Трансформеры») П. Чайковский «Гроссфатер» из балета «Щелкунчик»
2. Наблюдать в музыке и передавать в движении метрическую пульсацию. Импровизировать движение в связи с изменением жанра. Продолжать осваивать различного вида ходьбу, элементы танцевальных движений польки и вальса. Начать освоение танцевальных движений полонеза и менуэта.
С. Прокофьев «Марш» П. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» «Вальс» из «Детского альбома» «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» М. Мильман «Лиса» (дети изображают бег лисы) А. Островский «Парад на красной площади» Словенская народная песня «Наше поле» С. Майкапар «Полька», «Вальс» из цикла «Бирюльки» М. Глинка «Детская полька» «Мелодический вальс» «Прощальный вальс» Й. Гайдн «Менуэт» (G-dur) И. С. Бах «Менуэт(G-dur) М. Огиньский «Полонез» (a-moll), II часть.
3. Передавать в движении ощущение метрической пульсации, чередование сильных и слабых долей. В движении определять двухдольность и трехдольность.
А. Гречанинов «Моя лошадка» Л. Бетховен «Экосезы», «Контрадансы» А. Дворжак «Вальс» (his-moll) Г. Пахульский «В мечтах» Ф. Шуберт «Немецкие танцы», «Экосезы» М. Мусоргский «Гопак» П. Чайковский «Полька» из «Детского альбома»
4. Слышать и передавать в движении динамические оттенки и их изменение. Игра «Прятки» И. С. Бах «Менуэт» (G-dur) Ф. Госсек «Гавот»
5. Пластические этюды, пластические импровизации.
П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Д. Шостакович «Вальс-шутка» К. Сен-Санс «Слоны» Ф. Шуберт «Скерцо» (В-dur)
Игра на элементарных музыкальных инструментах 1. Исполнение ритмической партитуры: С. Рахманинов «Итальянская полька» Д. Кабалевский «Наш край» Д. Шостакович «Вальс-шутка»
2. Исполнение различных видов ритмического эхо. 3. Исполнение ритмической пульсации в музыке разных жанров.
II ЧЕТВЕРТЬ Музыкальные произведения для слушания
Е. Адлер «Песня менуэта» И. Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии» В. Моцарт «Менуэт» из симфонии «Кавалер», «Менуэты» из «Маленькой ночной серенады» и «Серенады» D-dur П. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» (фрагмент; использовать как музыку, звучащую при входе в класс) С. Прокофьев «Гавот» из симфонии №1 Л. Бетховен «Марш» из музыки к драме А. Коцебу «Афинские развалины» П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» (повторение) Г. Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Музыкальная грамотность Расширять представления детей о жанровых особенностях музыки. Осваивать некоторые характерные метроритмические особенности различных танцев: менуэт, полонез, мазурка. Иметь общее представление о танцах экосез и гавот. Работать над формированием тембрового слуха. Продолжать систематическое освоение тембров инструментов симфонического оркестра. Познакомить с тембром струнно-смычковых (В. Моцарт «Серенада») и медных духовых (Ш. Гуно Марш из оперы «Фауст», Г. Свиридов «Марш») и т.д. Познакомить учащихся с тембром духового оркестра. Продолжать освоение интонаций, связанных с I-III-V-VI ступенями лада. Активно формировать ладовый слух и ладовое чувство. На основе накопления слуховых ощущений, осваивать понятия: тоника, трезвучие. Слышать тонику в песне, в прослушанной музыке; уметь допеть фразу до тоники, закончить тоникой мелодию. Овладевать всеми интонациями, связанными с движением по трезвучию. Слышать интонации трезвучия в разучиваемых песнях. С целью развития гармонического слуха регулярно проводить игру «Консонанс-диссонанс». Определять мажорный и минорный лад на слух (игра «Сонышко - туча»). Продолжать освоение двухдольности и трехдольности на слух в процессе музыкально-дидактических игр. Уметь определять размер в изучаемых песнях, попевках, осваивать длительности: половинная и половинная с точкой; ритмослоги в размере ¾. Уметь читать ритм в размере 2/4 и ¾. Знать имена композиторов: Л. Бетховен, П. Чайковский, Г. Свиридов.
Попевки. Распевания
Интонации связанные с трезвучием и тоникой. (I-III-V; III-V-I; III-I-V; V-III-I; V-VI-V-III-I). П. Вейс «Я скачу» (сольфеджирование) «Два цыпленка» – литовская народная песня «Мышка» (сольфеджирование) «Зайчик» (сольфеджирование) «Весна» (сольфеджирование) «Бубенчики» (сольфеджирование) «Солнышко-Туча»
Начиная со второй четверти и в течение последующих лет обучения на музыкальное приветствие учителя в начале урока, дети отвечают приветствием, построенном на звуках тонического трезвучия: «Здравствуйте» – V-III-I ↓.
Игра «СОЛНЫШКО-ТУЧА»
Суть этой игры – определение ладовой окраски мажора и минора на слух. Разучивается попевка: «солнышко» - нисходящее трезвучие в мажоре, «ту-у-ча» - одноименное минорное нисходящее трезвучие. Попевка исполняется в качестве распевания несколько уроков, пока дети хорошо не усвоют интонацию и ладовую окраску. Затем учитель предлагает услышать «солнышко» и «тучу» в знакомой музыке и отразить услышанное условными жестами. Солнышко показывается так: руки стоят на парте на локтях, запястья сомкнуты, а кисти раскрыты так, как будто в них – круглое солнышко или как бы хорошо раскрытый цветок; на туче ладошки закрываются и кулачки сближаются. Когда дети научатся различать ладовую окраску, можно постепенно вводить термины. Солнышко музыканты называют МАЖОР (написать на доске большими буквами) – слово яркое, светлое, а тучу музыканты называют минор (написать на доске маленькими буквами) – слово мягкое, темное, ласковое. Очень важно с самого начала формирования ладового чувства однозначно не связывать лад с константным эмоциональным содержанием. Прежде всего надо слушать непрограммные произведения: фрагменты произведений В. Моцарта, Л. Бетховена, Й. Гайдна, прелюдии И.С. Баха C-dur, d-moll, es-moll из первого тома «Хорошо темперированного клавира» и f-moll из второго тома.
Песни
Г. Струве «Пестрый колпачек» Немецкая народная песня «Гусята» в обработке Т. Попапенко М. Парцхаладзе «Снега-жемчуга» (исполнение с движением, возможны элементы театрализации) З. Левина «Тимоти-Тим» М. Парцхаладзе «Дед Мороз» Ю. Соснин «Новый год к нам пришел» Русская народная песня «На горе-то калина» (двухголосно) Р. Бойко «Небылицы» В. Калинников «Солнышко» Белорусская народная песня «Перепелочка» Белорусская народная песня «Савка и Гришка» Чешская народная песня «Чудак» И. Стравинский «Тили-бом»
Вокальная импровизация
Сочинение мелодий в танцевальном жанре. Повторение заданий первой четверти. Сочинение мелодий в двухдольном и трехдольном размере посредством ритмизации стихотворений, написанных в стихотворных размерах дактиль и хорей. 1. Жил-был один замечательный слон, Вальс танцевал замечательно он. Не знаю, поверите вы или нет: Слона пригласили в балет.
2. К. Чуковский «Тараканище» – начало 3. И. Токмакова «Крокодилы»
Прошу вас, не надо съезжать по перилам, Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки И тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
4. Э. Успенский «Тигр»
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли, Раз, два, три, четыре, пять. Он по улице идет, Ни к кому не пристает, Но от тигра почему-то Разбегается народ.
Импровизация-диалог. «Медведь» слова Г. Виеру, перевод с молдавского Я. Акима (см. I класс)
Сочинение диалога в жанре колыбельной песни:
– Где ночует солнце? – У бабушки в постельке. – А кто его бабушка? – Синее небо. – Чем оно укроется? – Шерстяною тучкой. – А кто его укроет? – Дедушка-ветер.
(армянская народная песня, перевод И. Токмаковой)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.007 с.) |