Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 16. Общее устройство и технические характеристики паровых турбин

Поиск

 


§ 16.1 Турбоприводы

Турбоприводы насосов. В качест­ве турбоприводов насосов приме­няют турбины небольшой мощности обычно с двумя ступенями скорости. Иногда турбина работает с противо- 204 давлением; отработавший пар в этом случае используется для подогрева питательной воды.

Питательный турбонасос вспомо­гательного котла теплохода «Лиси­чанск» (рис. 16.1) смонтирован на общей раме (на рис. 16.1 не показа­


на). Свежий пар поступает через патрубок 5 и, пройдя быстрозапор­ный клапан (на рис. 16.1 не показан), направляется в сопловую коробку 8. Из нее пар попадает в проточную часть, где расширяется до конечного давления и выходит через патрубок 4.

Стальной корпус турбины состоит из двух частей. Верхняя его поло­вина отлита вместе с патрубком от­работавшего пара. К коробке кре­пятся сопловой сегмент 7 и сегмент 6 с направляющими лопатками. Ротор турбины состоит из вала 2 и находящегося на нем двухвенечного диска 3. На валу ротора сидит также рабочее колесо 1 насоса. Вал лежит на двух подшипниках. Под­шипник у переднего конца вала имеет самостоятельный корпус с гиб­кой опорой 10. В турбине установ­лено угольное уплотнение 9.

На рис. 16.2 показан вертикаль­ный турбопривод грузовых и зачис­тных насосов ТП-320 и ТП-320-1, устанавливаемых на танкерах типа «Великий Октябрь» и нефтерудово- зах типа «Борис Бутома».

Технические характеристики
трубопривода '

Тип насоса........................ Грузовой/

зачистной

Мощность турбопривода, кВт                        235/170

Частота вращения,

об/мин:

турбин.....................  9000/9000

насоса.....                       1350/1350

Давление пара, МПа: перед турбиной..        1,4/2,4

отработавшего..          0,12/0,16

Расход пара на турбину, кг/ч          4400/2350

Турбопривод состоит из турбины

1 и редуктора, расположенных на


 


Рис. 16.1. Питательный турбонасос вспомогательного котла теплохода «Лисичанск»


 

 


Рис. 16.2. Турбопривод насосов ТП-320 и ТП-320-1


общей сварной фундаментной раме 6. Совместный корпус турбины и редуктора имеет горизонтальный разъем. Консольный ротор турбины откован совместно с двухвенечным диском турбины и шестерней 10 ре­дуктора. Ротор установлен в двух подшипниках: в верхнем опорном 11 и нижнем опорно-упорном 8. Уплот­нение 12 турбины лабиринтное эластичное.

Зубчатое колесо 3 редуктора сидит на выходном валу 7, который через муфту 5 соединяется с валом на­соса. Выходной вал вращается в шариковых подшипниках 2. На фун­даментной раме, кроме турборедук­тора, смонтированы м асляный элект­ронасос 9, маслоохладитель 4 и при­вод регулировочного клапана. С по­мощью боковых лап рамы турбо­привод установлен на судовой фун­дамент.

Турбоприводы электрогенерато­ров. Турбоприводы электрогенера­торов чаще всего выполняют в ви­де турбоблоков, состоящих из много­ступенчатой турбины, одноступенча­того редуктора, другого оборудова­ния и систем, компактно располо­женных на одной раме, внутри ко­торой размещается масляный бак. У этих турбоприводов применяют сопловое регулирование: первая сту­пень — двухвенечная или однове­нечная.

На танкерах типа «Великий Ок­тябрь» и сухогрузах типа «Капи­тан Кушнаренко» установлены вспо­могательные турбогенераторы ТД- 400.

Технические характеристики
турбогенераторов ТД-400

Род тока................................... Перемен­

ный

Мощность генератора, кВт.... 450

Напряжение, В........................ 400

1 В числах, представляющих собой дробь, числитель относится к грузовому режиму работы, а знаменатель — к зачистному.

в турбину                                 4

в конденсатор....                  0,008

Температура пара, ° С...         150

Тип проточной части...            5А,

Частота вращения, об/мин:

ротора.................................... 8500

генератора..             .    1500

Турбина, редуктор и генератор смонтированы на общей фундамент­ной раме. Проточная часть турбины (рис. 16.3) состоит из пяти однове­нечных ступеней. Все ступени выпол­нены со степенью реактивности, из них первая регулировочная с пар­циальным впуском для увеличения высоты лопаток.

Корпус 6 турбины имеет один горизонтальный разъем. Задний стул /, отлитый заодно с корпусом 6 тур­бины, соединен с фундаментной ра­мой гибкой опорой 12. В стуле по­мещаются жесткий опорный подшип­ник 2 и одногребенчатый упорный подшипник 3. Передний опорный подшипник 10 расположен в корпусе редуктора. На подшипниках установ­лены термометры, маслоуказатель- ные приборы и микрометры для определения радиального положения ротора. Наружные уплотнения 5 и уплотнения диафрагм 11 лабиринт­ные эластичные, гребенчатого типа. Между подшипниками и уплотнения­ми установлены маслоотбойные уст­ройства 4. Сопла 7 первой регули­ровочной ступени закреплены в сопловой коробке.

Ротор 8 цельнокованый, без цент­рального контрольного сверления. Диски равного сечения имеют раз­грузочные отверстия для выравни­вания давления по обе стороны диска. На обоих концах ротора и диафрагм выточены гребни для уп­лотнений. Задний конец ротора соединен с шестерней редуктора муфтой 9.

На отечественных судах установ­лены турбогенераторы значительной мощности. Основные характеристи­ки этих турбогенераторов приведе­ны в табл. 16.1.


208


 

 


Показатель

Марка турбогенератора

ТГУ500 ТГУ800 ТГУ1000
Тип судна Нефтерудовоз Балктанкер Ролкер
  «Зоя Космо­демьянская»

«Борис Бутома»«Капитан Смир­нов»,

Число турбогенераторов 1

1 800

2
Мощность генератора, кВт 500 1000
Напряжение, В Частота вращения, об/мин: 400 400 400
генератора 1500 1500 1500
турбины ■ Параметры пара перед соплами: 8000 8000 6000
давление, МПа 0,65 0,55 1
температура, °C 250 250 250
Давление отработавшего пара, МПа 0,006 0,0055 0,0055
Тип проточной части [IX] А2 4- 5Я1 /42 + 6А, А2 + 6Л,
Удельный расход пара, кг/(кВт • ч) 8,1 7,75 6,65
Эффективный КПД 0,518 0,541 0,607
1 Ai — одновенечные ступени; А2 двухвенечные ступени    

 


 

§ 16.2. Главные турбоагрегаты

Турбоагрегат ТС-2. В качестве типовой конструкции турбоагрегата, рассчитанного на средние парамет­ры пара, рассмотрим конструкцию ГТЗА ТС-2, установленного на судах типов «Прага» и «София».

Танкер типа «Прага» грузоподъем­ностью 25 000 т и типа «София» грузоподъемностью 40 000 т предна­значены для перевозки нефтепродук­тов и сыпучих грузов. Головной танкер типа «Прага» был сдан в эксплуатацию в 1959 г., а типа «София» — в 1963 г. Это однопалуб­ные одновинтовые танкеры с машин­ным отделением, расположенным в корме.

Паротурбинная установка танке­ров состоит из ГТЗА ТС-2 (построй­ки ЛОКЗ1), двух паровых водо­трубных котлов КВГ-34к, обслужи­вающих механизмов.

Главный турбозубчатый агрегат состоит из ТВД, ТНД, двухступен­чатого редуктора, конденсатора, органов управления и защиты. Тур­бины установлены параллельно одна другой и работают на общий ре-

НО об/мин)................................... 13 970

максимальная (при частоте вра­щения гребного винта

113 об/мин).................................. 15 800

Мощность турбины заднего хода, i кВт:

длительная (при частоте вращения гребного винта 55 об/мин)           1 770

кратковременная (не более 15 мин при частоте враще­ния гребного винта

81 об/мин).................................... 6 470

Начальные параметры пара перед

БЗК на режиме переднего хода: давление, МПа    4

температура, °C............................ 465

Начальные параметры.пара на режиме заднего хода: давление, МПа         3,5

температура, °C............................ 400

остаточное давление в конден­саторе, кПа.......     4,9

Удельная подача топлива на установку, г/(кВт-ч)         330

Для обеспечения автоматического управления всей установкой при из­менении режима работы ГТЗА авто­матизированы системы: горения топ-


лива в котлах, регулирования тем­ператур топлива и перегретого пара, питания котлов, конденсатная, регу­лирования давления во вспомога­тельных паровых магистралях, деа­эраторе и ЙГК-

Главный турбозубчатый агрегат оборудован системой сигнализации и защиты, закрывающей БЗК в слу­чаях: падения давления масла, сры­ва выпуска в главном конденсаторе; увеличения частоты вращения глав­ных турбин сверх допустимой; по­вышения осевого сдвига роторов. Предусмотрено автоматическое ре­гулирование давления пара в систе­ме отсоса пара из лабиринтных уплотнений.

Электронный прибор с сигналь­ным устройством и термометрами сопротивления показывает темпера­туру любого подшипника ГТЗА. Автоматический электронный мост с сигнальным устройством показывает температуру перегретого пара перед БЗК. Для определения мощности, развиваемой ГТЗА, на тарированном участке линии вала установлен ин­дукционный торсиометр.

Центральный пульт управления расположен в машинном отделении между котельной и турбинной уста­новками, он состоит из четырех секций. Для управления ГТЗА слу­жат маховики управления сервомо­торами и ручное, регулирование.

Турбина высокого дав­ления (рис. 16.4) состоит из одно­венечной регулировочной ступени и восьми активных ступеней давления со степенями реактивности от 12 до 23%. Свежий пар подводится к соп­лам регулировочной ступени через две сопловые коробки, верхнюю и нижнюю; в верхней коробке 4 сопла разбиты на три группы. К каждой группе пар поступает через свой соп­ловой клапан 5. К нижней сопло­вой коробке пар подводится непос­редственно от маневрового клапана через трубу //. Корпус <3 ТВД ли­той, из отожженной хромомолибде­новой стали, имеет горизонтальный и вертикальный (технологический) 210

разъемы. В верхней части корпуса сверху и Снизу вварены литые соп­ловые коробки. Кроме выпускного патрубка 14, имеется патрубок с тру­бой 13 для отвода пара непосредст­венно в конденсатор в случае выхода из строя ТНД, а также патрубок с трубой 12 для отбора пара на ре­генерацию. В кормовой части кор­пуса установлено реле осевого сдви­га 8. Диафрагмы наборные сварные, с горизонтальным разъемом и сег­ментными гребенчатыми лабиринт­ными уплотнениями. Опорные стулья литые. Кормовой стул 15 приварен к корпусу турбины и установлен на фундаментной балке неподвижно. Соединение носового стула 9 с кор­пусом ТВД подвижное. Система из двух горизонтальных и одной верти­кальной шпонок обеспечивает сво­боду тепловых расширений корпуса турбины по отношению к стулу в поперечном и вертикальном направ­лениях. К стулу приварены гибкие опоры 10, обеспечивающие продоль­ное расширение корпуса турбины. Благодаря отъемному носовому сту­лу уменьшается также нагрев опор­ного подшипника со стороны выпус­ка пара. Опорные подшипники 1 ре­гулируемые самрустанавливающие- ся. Упорный подшипник 7 имеет уравнительное устройство. На крыш­ках подшипников установлены тер­мометры, микрометры для определе­ния радиального положения ротора и маслоуказательные приборы.

Концевые уплотнения 6 гребенча­тые, лабиринтные. Благодаря плас­тинчатым пружинам уплотнительные сегменты при задевании могут отжи­маться в радиальном направлении. Уплотнения снабжены патрубками, к которым присоединены трубы сис­темы укупорки.

Ротор 2 ТВД жесткий цельноко­ваный, изготовлен из хромомолиб­деновой стали, имеет центральное отверстие для контроля поковки. На обеих концах.ротора выточены гребни для уплотнений. К его носо­вому концу присоединен гребень упорного подшипника, а также в


него вмонтирован центробежный выключатель бойкового типа.

Турбина низкого давле­ния (рис. 16.5) также активного типа, имеет 11 одновенечных ступе­ней давления со степенью реактив­ности от 11 до 68%. На носовом конце турбины расположена ТЗХ, состоящая из одного двухвенечного колеса.

Пар в проточную часть ТНД пос­тупает из кольцевой паровыпускной полости, которая сообщается реси­вером с выпускным патрубком ТВД. После пятой ступени переднего хода производится отбор пара. Пройдя все ступени переднего хода, пар пос­тупает в выпускной патрубок и далее в конденсатор, расположенный под ТНД. Для придания потоку пара определенного направления и для уменьшения вентиляционных потерь ступеней заднего хода между сту­пенями переднего и заднего хода установлен пароотбойный щит.

Корпус ТНД сварно-литой конст­рукции, с горизонтальным и верти­кальным разъемами. К корпусу при­варен выпускной патрубок. Носовой стул к корпусу приварен, а к фунда­менту крепится посредством гибкой опоры. Кормовой стул соединен с корпусом ТНД подвижно, как носо­вой стул ТВД. К фундаменту кор­мовой стул крепится жестко. Конце­вые уплотнения, опорные и упорные


 


Рис. 16.4. Турбина высокого давления ТГЗА ТС-2


 

 


 

Рис. 16.5. Турбина низкого давления ТГЗА ТС-2:

/ — подвод пара из ТВД; 2 — корпус ТНД; 3 — пароотбойное кольцо; 4 — ТЗХ; 5 — опорный подшипник; 6 — термометр; 7 — импеллер; 8 — гибкие опоры; 9 — рабочие лопатки; 10 — диафрагмы; 11 — дренажный канал; 12 — кормовой стул; 13 — реле.осевого сдвига; 14 — упорный подшипник


 


 

подшипники по конструкции такие же, как у ТВД.

Турбоагрегат ТС-1. Этот агрегат установлен на сухогрузных судах ти­па «Ленинский комсомол». Головной паротурбоход судов серии «Ленинс­кий комсомол» вступил в строй в 1959 г., он является первым отечест­венным паротурбинным транспорт­ным судном. Полная грузоподъем­ность судна 13 400 т, дальность пла­вания при номинальной мощно­сти и скорости 18,5 уз равна 12 тыс. миль.

Для обеспечения главных турбин и вспомогательных механизмов па­ром на судне установлены два вер­тикальных водотрубных котла КВГ- 25 паропроизводительностью 25 т/ч.

Технические характеристики
ГТЗА ТС-1

Мощность турбины переднего хода, кВт:

минимальная (при частоте вращения гребного винта

. 100 об/мин).............................. 9 560

максимальная (при частоте вращения гребного винта

105 об/мин)...... 10 520

Мощность турбины заднего хода

(при частоте вращения гребного винта 73 об/мин), кВт    .        3 820

Начальные параметры пара перед БЗК:

давление, МПа......................... 4

температура, °C....                    450

остаточное давление в

конденсаторе, кПа....                 4,9.

Рабочее давление в котле, МПа 4,4

Удельная подача топлива на установку, г/(кВт-ч)...330—350

По конструкции турбоагрегат ТС-1 почти не отличается от турбоагре­гата ТС-2.

Турбоагрегат ТС-3. В качестве примера конструкции главного тур­боагрегата с промежуточным отбо­ром пара рассмотрим конструкцию ГТЗА ТС-3, установленного на круп­нотоннажных танкерах типа «Крым». ■ Танкеры типа «Крым» грузо­подъемностью 150 000 т (головное судно сдано в эксплуатацию в 1976 г.) значительно превосходят по эко­номической эффективности танкеры типа «София». Суда оборудованы паротурбинной установкой ТС-3.

Водометное подруливающее уст­ройство в носу и корме, а также винт регулируемого шага диаметром 7,5 м с гидравлическим приводом обеспечивают хорошие маневренные качества танкера. Управление грузо­выми и балластными операциями, а также мойка танков в среде инерт­ных газов — автоматизированные дистанционные из поста управления.

Технические характеристики

ГТЗА ТС-3

механизмов................................. 23 400

на выходном фланце

редуктора...................................... 22 000

Давление пара: перед турбиной, МПа.... 7,6 после промежуточного перегрева, МПа         1,5

в конденсаторе, кПа....                 5,1

Температура пара, °C: перед турбиной 510

после промежуточного перегрева... 510

Частота вращения, об/мин: гребного винта  85

ротора ТВД..................................... 5370

ротора ТНД..................................... 2850

Расход пара, т/ч....... 78,5

Масса установки, т.............................. 300

Удельная подача топлива на установку, г/(кВт-ч)     249

Высокая экономичность энергети­ческой установки достигнута в основ­ном благодаря высоким начальным параметрам пара, усовершенство­ванной тепловой схеме, применению промежуточного перегрева пара, до начальной температуры, развитой пятиступенчатой системе подогрева питательной воды, приводу электро­генератора и главного питательного насоса от ГТЗА.

Высокая степень автоматизации энергетической установки позволяет вести ее безвахтенное обслуживание при эксплуатации. Моторесурс уста­новки не менее 150 000 ч.

Котельная установка состоит из одного главного котла паропроизво­дительностью 80 т/ч и вспомога­тельного котла паропроизводитель­ностью 35 т/ч. Вспомогательный ко­


тел обеспечивает аварийный ход суд­на со скоростью 8 уз.

Электростанция судна состоит из генератора мощностью 1350 кВт (привод от ГТЗА), резервного турбо­привода, автономного турбогенера­тора мощностью 400 кВт, аварийно­го дизель-генератора мощностью 200 кВт.

Нереверсивный ГТЗА, приводя- щий во вращение ВРШ, состоит из двухкорпусной турбины, одноходо­вого конденсатора, трехступенчатого редуктора планетарно-переборного типа, систем управления, регулиро­вания и защиты, зубчатой муфты и главного упорного подшипника (ГУП), расположенного в отдель­ном корпусе с кормовой стороны. От вала-шестерни редуктора третьей ступени по линии ТНД приводится во вращение блок вспомогательных механизмов. Турбины высокого и низкого давлений установлены па­раллельно, конденсатор расположен перпендикулярно их осям. Управле­ние энергетической установкой осу­ществляют из ЦПУ с помощью сис­темы централизованного контроля. Для управления комплексом ГТЗА— ВРШ предусмотрена система авто­матизированного управления из ру­левой рубки.

В общем корпусе ТВД имеются проточные части высокого и сред­него давлений. Свежий пар давле­нием 7,6 МПа с температурой 510 °C подводится к средней части корпуса ТВД, проходит проточную часть турбины высокого давления и, рас­ширившись, при давлении 1,6 МПа направляется в промежуточный па­роперегреватель котла, где его тем­пература вновь доводится до началь­ного значения 510 °C. После про­межуточного перегревателя пар дав­лением 1,45 МПа с температурой 510 °C поступает опять в корпус ТВД, но уже в проточную часть среднего давления. После расшире­ния в ступенях среднего давления пар направляется в ТНД, а затем в конденсатор. Потоки пара в сту­пенях высокого и среднего давле- 214

ний для разгрузки осевого усилия направлены в противоположные сто­роны, между проточными частями высокого и среднего давлений распо­ложена промежуточная перегородка с внутренним лабиринтным уплот­нением.

Регулирование мощности ГТЗА осуществляется качественным спо­собом, сопловых клапанов нет. Такое решение принято по той причине, что танкер работает основное время на режимах полного хода.

В случае аварии какой-либо тур­бины возможна работа энергетичес­кой установки на одной турбине (ТВД или ТНД).

Турбина высокого дав­ления (рис. 16.6) активная, с ре­активностью на лопатках, ступени рдновенечные. Проточная часть 1 высокого давления имеет пять сту­пеней. Проточная часть 4 среднего давления также состоит из пяти сту­пеней. Корпус 5 стальной сварно­литой. Ротор 6 цельнокованый диско­вый жесткий, имеет центральное от­верстие. Диски имеют одинаковую толщину, лопатки с постоянным про­филем по длине. Хвосты лопаток Т-образные. Диафрагмы сварной конструкции с уплотнениями елочно­го типа.

Корпус опирается на стулья 7 при помощи горизонтальных поперечных шпонок, расположенных на высту­пах корпусов подшипников, и верти­кальных шпонок, установленных между корпусом турбины и корпу­сами подшипников. Кормовая опора жесткая, а носовая — гибкая. Опор­ные подшипники самоустанавливаю- щиеся регулируемые. Упорный под­шипник двусторонний с самоуста- навливающимися сегментами. Для лучшего прогревания корпуса под­вод свежего пара и пара после промежуточного паронагревателя осуществляется по патрубкам 3 и 2, расположенным в верхней и ниж­ней частях турбины.

Турбина низкого давле­ния (рис. 16.7) однопроточная, име­ет 10 активных одновенечных ступе-


 

Рис. 16.6. Турбина высокого давления турбоагрегата ТС-3


 


ней давления с реактивностью на. лопатках. Подвод пара в турбину осуществляется с кормовой части нижней половины, со стороны упор­ного подшипника (патрубок впуска на рис. 16.7 не показан). Выпуск пара подвальный. Корпус стальной сварно-литой. Ротор цельнокованый дисковый жесткий с центральным от­верстием. Лопатки первых шести ступеней имеют постоянный профиль по всей длине, а ступеней с седь­мой по десятую — переменный про­филь по всей длине для обеспе­чения безударного входа пара. Кор­пус крепится с помощью стульев. Носовая опора гибкая, кормовая — жесткая. Кормовой подшипник опи­рается на корпус редуктора.

Опоры, подшипники, пробные мас­ленки, приборы, устройства для за­мера положения роторов и их пере­мещения практически не отличаются от подобных устройств, узлов, де­талей турбоагрегатов ТС-1 и ТС-2.

В просторном машинном отделе­нии можно выполнять агрегатный ремонт механизмов. Для демонтажа оборудования имеются подъемные Средства. Рейсовый ремонт проводят мастерские, имеющиеся на судне: механическая, электротехническая, средств автоматики и электрогазо- сварочная.

Турбины главных турбогенерато­ров атомных ледоколов. В состав энергетической установки атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Октябрьская революция» входят два главных турбогенерато­ра (ГТГ) суммарной мощностью 55 150 кВт. Каждый ГТГ состоит из турбины и трех последовательно соединенных с ней электрогенера­торов переменного тока. Изготови­тель турбин — ЛОКЗ.

Техническая характеристика
турбины ГТГ

Мощность номинальная, кВт. 27 575

Параметры пара перед

БЗК: давление, МПа....          2,94

температура, °C                      300

Давление в конденсаторе, МПа   0,0069

Частота вращения ротора, об/мин 58,3

Эффективный КПД...            0,72—0,73

Турбина (рис. 16.8) однокорпус­ная, активно-реактивная. Для умень­шения высоты лопаток выполнена двухпроточной, при этом ротор разгружен от осевых усилий. Пер­вая ступень активная радиальная двусторонняя. Подвод пара к тур­бине центральный. Направляемый в турбину поток пара перед поступ­лением к соплам раздваивается: половина общего количества пара проходит по носовой, половина по кормовой группам сопл. После сопл пар поступает на венцы радиаль­ной ступени. Рабочие лопатки ради­альной ступени расположены по обе стороны центрального диска. После прохождения радиальной ступени пар направляется в носовую и кор­мовую проточные части, состоящие каждая из 15 реактивных ступеней давления.

Регулирование мощности качест­венное. Помимо БЗК, имеются дрос­сельный клапан регулирования и клапан травления, предназначенный для перепуска избыточного пара в главный конденсатор.

Корпус турбины, кроме горизон­тального, имеет вертикальные техно­логические разъемы. Турбина рабо­тает на электрогенератор, нагрузка на который зависит от режима ра­боты гребных электродвигателей; на режимах малых нагрузок и «стоп» работы винтов турбина может сильно охладиться. Для исключения чрез­мерного охлаждения турбины вокруг основного корпуса предусмотрен обо­греваемый паром дополнительный корпус. Наружный корпус выполнен сварным заодно со стульями. Носо­вой стул крепится к фундаменту жестко, кормовой — установлен на гибких опорах.

Для возможности осмотра послед­них ступеней турбины без вскрытия корпуса имеются специальные гор­ловины.


218


Рис. 16.8. Однокорпусная турбина атомных ледоколов:

/ _ устройство для осевого перемещения ротора; 2 — опорный подшипник; 3 — ротор; 4 — рабочая лопатка; 5 — направляющая ло­патка; 6 — радиальная ступень; 7 — уплотнения; 8 — упорный подшипник; 9 — предельный регулятор; 10 — патрубок подвода масла; 11 — патрубок слива масла; /2 —дренажный канал


 

 


Ротор цельнокованый с централь­ным сверлением лежит в двух жест­ких опорных подшипниках. Упорный подшипник одногребенчатый с урав­нительным устройством, смонтиро­ван на отдельном валу, который сое­динен фланцем с ротором. В носо­вой части турбины расположены ва- лоповоротный механизм и регу­лятор предельной частоты враще­ния.

Устройство ряда узлов и элемен­тов характерно для конструкций тур­бин агрегатов ТС-2 и ТС-3 построй­ки ЛОКЗ.


 

Контрольные вопросы

1. Рассматривая показанные На рис. 16.1 — 16.8 турбины, ответьте на следующие вопро­сы: какого типа ротор у турбины, как за­креплен на валу диск ротора, какие приме­нены уплотнения, какого типа опорные под­шипники, где находится упорный подшип­ник, с какой стороны упорного гребня рас­положены упорные сегменты, откуда подво­дится пар, какой подвод пара — полный или парциальный, где находятся направляющие лопатки, где расположены пароотражатель­ные и маслоотбойные устройства?

2. По рис. 16.8 расскажите об общем уст­ройстве турбины отечественных атомных ле­доколов, покажите путь пара. Уточните, в чем имеются отличия у рассматриваемой Тур­бины от турбин отечественных турбоходов?


 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.222 (0.011 с.)