Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательных котельных установокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§ 9.1 Техническое обслуживание при использовании паровых котлов Техническая эксплуатация котлов должна производиться в строгом соответствии с инструкциями заводов- изготовителей и требованиями Правил технической эксплуатации судовых паровых котлов ', где подробно описаны все операции по техническому обслуживанию котлов любых типов, находящихся под надзором Регистра СССР. При эксплуатации необходимо также руководствоваться Правилами Регистра СССР, Уставом службы на судах Министерства морского флота Союза ССР, Положением о технической эксплуатации морского флота, Правилами техники безопасности на судах морского флота, Наставлением по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР, Санитарными правилами для морских судов СССР, Наставлением по предотвращению загрязнения моря с судов и другими директивными документами по вопросам эксплуатации технических средств, издаваемыми Мин- морфлотом и судовладельцем. К эксплуатации допускаются только технически исправные средства, а к обслуживанию — лица, имеющие свидетельство на право их эксплуа- тации, следовательно, изучившие установку, указанные инструкции и - положения. Поскольку котлы могут быть самых разных типов, ниже рассматриваются основные Положения эксплуатации применительно к наиболее распространенным вспомогательным и утилизационным котлам, установленным на обычных транспортных теплоходах. Правила по техническому обслуживанию при использовании котлов подразделяются на ряд отдельных операций: подготовка к действию, обслуживание в действии, меры предосторожности при обслуживании. Подготовка котла к действию. Производят наружный осмотр установки и осмотр котлов с газовой стороны. При наружном осмотре проверяют, все ли монтажные и ремонтные работы закончены, убраны ли посторонние предметы и легковоспламеняющиеся материалы, установлены ли на места штатная арматура и КИП, не имеют ли они повреждений. Контролируют также состояние паропровода, плавность открытия и закрытия клапанов, состояние изоляции, крепление котла на фундаменте, работу котельных вентиляторов и освещение (нормальное и аварийное). При осмотре котла с газовой стороны проверяют состояние топки, кладки, основных поверхностей нагрева, а также пароперегревателя, экономайзера и воздухоподогревателя (если котел ими оборудован), отсутствие топлива в топке, исправность топочных устройств. После выполнения указанных операций проводятся подготовка систем, обслуживающих котел, и заполнение его водой. При подготовке питательной системы предварительно проверяют количество и качество питательной воды, осматривают систему, открывают арматуру, опробуют питательные средства. Перед заполнением котла водой должны быть открыты следующие клапаны: к водоуказательным приборам, питательные, продувки выходного коллектора пароперегревателя (если таковой имеется), к манометрам и воздушный. При отсутствии воздушного клапана можно использовать клапаны продувки манометров. Все остальные клапаны должны быть закрыты, при этом паровые клапаны во избежание их зажима при прогревании следует слегка стронуть на открытие. Заполнять котел водой можно только с разрешения старшего механика. Заполнение ведут обычно до отметки «рабочий уровень», но во всяком случае не ниже Нижней и не выше верхней отметок уровней на водоуказательном приборе. Котлы заполняют дистиллятом, пресной водой или конденсатом пб возможности тёплыми с одновременным вводом химических реагентов. При подготовке топливной системы предварительно проверяют наличие топлива в цистернах, спускают из них отстой, осматривают систему, открывают арматуру, проверяют исправность быстрозапорного клапана (БЗК), действие дистанционных приводов, устанавливают форсунки со стояночными распыли- вающими шайбами, контролируют, открыты ли заслонки в газоходах и сняты ли с дымовой трубы крышки или чехлы. Перед разводкой огня необходимо: проверить работу электровоспламенителя или подготовить асбестовый факел — металлический пруток длиной не менее 1м с отбойным диском для ручного зажигания форсунок, убедиться в подаче пара к системе подогрева топлива, ввести в работу топливоподогреватели, топливные насосы, заполнить топливную систему подогретым топливом и прокачать ее через клапан рециркуляции до полного вытеснения воздуха. Одновременно надо подготавливать к действию средства автоматики котла. Регуляторы-и управляющие устройства следует установить в положение «ручное управление». Необходимо открыть арматуру на автоматических системах, подать в них 107 рабочую среду, убедиться в отсутствии ее утечек и проверить давление. Обслуживание котла в действии. Порядок и время разводки огня и подъема пара регламентируются инструкциями по эксплуатации. В полностью автоматизированном агрегате этот процесс осуществляется автоматически при установке органов управления и регулирования в положение «автоматическая работа». В котлах, у которых автоматический пуск не предусмотрен, управляющие органы должны быть установлены в положение «ручное управление». Перед зажиганием форсунки топка должна быть провентилирована котельным вентилятором для удаления взрывоопасных смесей газов. Форсунку зажигают электровоспламенителем или ручным факелом. Если форсунка не загорелась.или она по каким-либо причинам погасла, немедленно с помощью топливного БЗК перекрывают подачу топлива, после выяснения причины топку вентилируют не менее 3 мин и операцию повторяют. Соседние форсунки могут зажигаться от воспламенителя или от соседней работающей форсунки. Категорически запрещается зажигать форсунку от раскаленной кладки. Подъем пара следует проводить по возможности медленно. Ускоренный пуск котла может проводиться только по распоряжению капитана, о чем делается запись в машинном журнале. Котел считается действующим с момента подъема в нем давления пара выше атмосферного. При появлении непрерывной струи пара, выходящей из воздушного клапана, его и паровые клапаны, ранее стронутые на открытие, закрывают. В течение периода подъема пара проводят наружный осмотр котла с целью обнаружения пропусков и иных неполадок. Затягивать болты на крышках лазов, горловин, фланцев разрешается при давлении пара не выше 0,5 МПа. По достижении 108 половины рабочего давления (или значения, оговоренного инструкцией) вручную проверяют действие предохранительных клапанов. При достижении рабочего давления подъем пара считается законченным. С этого момента необходимо включить на автоматический режим регуляторы питания, провести верхнее продувание, повторно проверить работу предохранительных клапанов, исправность действия водоуказательных приборов, средств питания и систем защиты. Если розжиг котлов производится, когда на судне еще нет пара, то используют дизельное топливо, не требующее подогрева. При включении котла к внешним потребителям уровень воды в нем должен быть не выше рабочего во избежание уноса воды в паропровод. Если включение осуществляется в холодную паровую магистраль, паропровод должен быть медленно прогрет в течение не менее 15 мин при открытых клапанах продувки. При включении котла в магистраль, находящуюся под давлением (в параллельную работу с действующим котлом), необходимо выравнять давления или создать в подключаемом котле давление на 0,05—0,1 МПа выше и только после этого открывать разобщительный клапан. При открытии разобщительного клапана его следует сначала лишь стронуть, а по истечении 5 мин слегка приоткрыть и только затем медленно, в течение 5—10 мин., осторожно открыть полностью. После включения котла вводят в действие все системы автоматического и дистанционного управления, устройства защиты и сигнализации, для чего переводят все управляющие органы в положение «автоматическая работа». Затем устанавливают заданные значения регулируемых параметров и проверяют поддержание их регуляторами. За действующим котлом и обслуживающими его механизмами и системами надо вести наблюдение по показаниям КИП, сигналам аварий- туру питательной воды, давление в циркуляционном контуре, температуру газов на входе и выходе, сопротивление газового тракта, качество воды. Периодически следует удалять сажу и гудрон из приемных частей и с поверхностей нагрева. Признаками загрязнения являются увеличение температуры уходящих газов, газового сопротивления и снижение давления пара при неизменных нагрузках и параметрах выпускных газов. Необходимо следить за герметичностью обшивки котла, своевременно принимать меры для устранения неплотностей. При загорании гудрона в двойной обшивке надо немедленно включить систему пароту- шения или применить другие предусмотренные для этого случая средства огнетушения. Котлы выводят из действия для проведения профилактических осмотров, чистки, подготовки к освидетельствованию инспектором Регистра СССР и для выполнения ремонтных работ. Возможны также случаи экстренного вывода его из действия. При выводе котла из действия, например для проведения чистки, последовательно выполняют следующие операции: производят обдувку поверхностей нагрева, если позволяет обстановка, так как эту операцию, как правило, надлежит проводить на ходу судна; переводят агрегат на ручное управление; отключают средства автоматического регулирования и защиты; снимают нагрузку по пару; переводят форсунки на растопочное топливо; отключают топливоподогреватель; производят тщательное верхнее продувание с последующим подпитыванием. После этого, снизив давление топлива, выключают форсунки и останавливают Топливно-форсуночный насос. Некоторое время вентилируют топку и газоходы. Сразу же после прекращения горения и дутья нужно принять меры для предотвращения проникновения в котел холодного воздуха. Выведя котел из действия, нужно убедиться 110 в надежности разобщения его с действующими агрегатами и системами, сняты или завязать маховики клапанов и вывесить предупредительные таблички. Охлаждать котел следует по возможности медленно. О продолжительности спуска пара и охлаждении котла должна быть сделана запись в машинном журнале. При бездействии котла длительностью не более 24 ч допускается его хранение с водой, а при бездействии котла свыше указанного срока он должен быть осушен или подготовлен к одному из способов длительного хранения. Воду разрешается удалять только после того, как температура ее снизится до 50 °C. Запрещается производить осушение («выдувание») через клапан нижнего продувания под воздействием давления в котле. Перед вскрытием лазов необходимо убедиться в отсутствии в котле пара и горячей воды. При выводе котла из эксплуатации на длительное время должны быть приняты меры, предохраняющие его от коррозии. В зависимости от установленной длительности бездействия котла приняты два способа: «мокрое хранение» и «сухое хранение». Длительность «мокрого хранения» допускается не более 30 сут. При этом способе хранения котел, включая пароперегреватель и экономайзер (если таковые имеются), полностью заполняют водой и одновременно вводят в воду химические реагенты. После заполнения котла водой ее нагревают до температуры кипения при открытом воздушном клапане для удаления воздуха. Нагрев осуществляют путем включения форсунки. После этого, закрыв воздушный клапан, подключат котел к расширительному баку, который располагается выше поверхностей нагрева котла, и производят подпитку с доведением уровня до 2/з высоты водоуказательного прибора на баке. Для предупреждения замерзания во- ности нагрева контакт воды с раскаленной поверхностью может привести к тяжелым аварийным последствиям. В этом случае нужно немедленно прекратить горение, питание, подачу воздуха в топку, закрыть стопбрный клапан и заслонки воздухонаправляющих устройств. После остывания котел вскрывают,' осматривают. При отсутствии видимых повреждений — выпучин, трещин, деформаций котел подвергают гидравлическому испытанию на рабочее давление. При положительном результате испытания с разрешения старшего механика котел может быть допущен к дальнейшей эксплуатации, но об упуске воды должен быть составлен акт для передачи в службу судового хозяйства пароходства, а в машинном журнале должна быть сделана запись. По приходе в порт котел предъявляют Регистру СССР для освидетельствования. К весьма тяжелым последствиям могут привести взрывы в топках, пожары в газоходах и непосредственно в самом котельном отделении. Для предотвращения таких случаев необходимо не допускать скопления топлива в топке, вентилировать ее котельным вентилятором, поддерживать в исправности обмуровку и изоляцию, не допускать течей в соединениях топливной системы, содержать в чистоте машинное отделение, не оставлять на паропроводах горючих материалов, следить за исправностью электрооборудования, не вести работы с применением открытого огня в районе, где находится топливо, не вносить открытый огонь в коллекторы при вскрытии. В котельном отделении категорически запрещается хранить и применять бензин. В случае возгорания сажи в дымоходе нужно выключить форсунки и дутьевые вентиляторы, усилить подачу воды в экономайзер (если он имеется), включить паровые сажеобдуватели. При наличии систем пожаротушения подать в газоход углекислоту или другой огнегаситель. При любых повреждениях котла надо вызывать старшего механика. В случае необходимости эвакуации личного состава из котельного помещения для применения объемного способа пожаротушения котлы должны быть экстренно выведены из действия с помощью местных и дистанционных приводов. При необходимости затопления котельного помещения, являющегося крайней мерой тушения пожара, необходимо полностью спустить пар из котлов. § 9.2 Периодическое техническое обслуживание паровых котлов Техническое обслуживание предусматривает периодическую очистку котла с газовой и водяной стороны, промежуточные и ежегодные осмотры котла под паром, подготовку и предъявление котла к освидетельствованию Регистром СССР, гидравлические испытания и профилактический ремонт кладки, арматуры, средств автоматики. Перед допуском людей внутрь котла он должен быть надежно разобщен от действующего котла и от работающих систем и тщательно провентилирован. Электрическое освещение должно иметь напряжение не более 12 В. Эффективным средством борьбы с отложениями на поверхности нагрева с газовой стороны является обдувка их паром (иногда воздухом). Существуют различные конструкции сажеобдувочных устройств. У вспомогательных и утилизационных котлов широко используют устройства в виде поворотных труб с установленными вдоль них соплами. В низкотемпературных зонах могут применяться неподвижные трубы. Для облегчения процесса саже- обдувки и обеспечения правильного и последовательного включения сажеобдувочных устройств на 'современных (преимущественно главных) котлах устанавливают автоматиче- внутреннего диаметра проверяемой трубы. В процессе эксплуатации котельной установки для контроля ее технического состояния проводят промежуточные профилактические, наружные и внутренние осмотры котла. Промежуточные профилактические осмотры проводит старший механик или механик по заведованию не реже одного раза в 3 мес обычно в период вывода котла из действия для очистки. При этом проверяют состояние поверхностей нагрева, кирпичной кладки, изоляции, скользящих опор, котельной арматуры и форсунок. При необходимости для обнаружения накипи котел осматривают также с водяной стороны. Результаты осмотра отражаются в машинном журнале и в формуляре котла. Внутренние и наружные осмотры осуществляются ежегодно, при этом для внутреннего осмотра котел выводят из действия и вскрывают, а для наружного — оставляют под паром. Внутренние и наружные осмотры обычно проводят с участием представителя службы судового хозяйства пароходства. Как правило, эти осмотры приурочивают к ежегодным освидетельствованиям котла Регистром СССР. Технический надзор за котлами во время эксплуатации Регистр СССР осуществляет в виде освидетельствований. Ежегодные освидетельствования проводятся с целью подтверждения класса Регистра СССР. Перед подготовкой котла к внутреннему освидетельствованию его осушают, вскрывают лазы и горловины, тщательно очищают поверхности нагрева ' со сторону пароводяного пространства и со стороны газов. Кроме того, производят очистку топки, дымоходов, проверяют состояние коллекторов и их внутренних частей, всех поверхностей нагрева, кирпичной кладки, обшивки, газоходов, газонаправляющих щитов. Проверяют также состояние настила второго дна и набора судна в районе фунда- - 114 мента котла, крепление котла на фундаменте, отсутствие препятствий его тепловому расширению, состояние арматуры и приводов к ней. При наружном осмотре котла под паром прежде всего проверяют, нет ли пропусков воды и пара, в исправном ли состоянии клапаны и какова плотность их закрытия, сверяют показания штатных манометров и контрольного. Проверяют исправность действия водоуказательных приборов, клапанов верхнего и нижнего продувания, питательных средств, систем автоматического регулирования, защиты, сигнализации, блокировки и переключателей с автоматического управления на ручное и наоборот; Кроме того, проверяют чистоту и освещенность котельного отделения, наличие инструмента, запасных частей, противопожарного оборудования и снабжения. В процессе проведения наружного осмотра котла под паром проверяют действие предохранительных клапанов и дистанционных приводов к ним. Внеочередное освидетельствование котла Регистром СССР проводится после ремонта или аварии. Результаты освидетельствований заносятся в регистровую книгу котла. Гидравлические испытания проводят для выявления труднообнару- живаемых дефектов, таких, как неплотности швов и развальцовки труб. В соответствии с Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации Регистра СССР гидравлические испытания на пробное давление проводятся при первоначальном освидетельствовании и затем один раз в 8 лет. Котлы, недоступные для полного внутреннего освидетельствования, подвергают гидравлическим испытаниям один раз в 4 года. Недоступным для полного внутреннего освидетельствования считается котел, у которого любой элемент, подвергающийся давлению (или часть его), кроме трубных элементов с внутренним диаметром менее 250 м.м, недоступен визуальному осмотру с обеих сторон. Если котел был на длительном хранении более года, снимался с судна или был подвергнут ремонту с заменой более 15% испарительных труб, с вваркой заплат, с заваркой трещин и устранением прочих существенных дефектов, то котел подвергается внеочередному гидравлическому испытанию. Пробное давление при гидравлических испытаниях котлов принимается равным 1,25 рр, но не менее рр + 0,1 МПа. Для котлов, недоступных для полного внутреннего освидетельствования, а также прошедших существенный ремонт, пробное давление принимается 1,5рр, но не менее рр +0,1 МПа. Гидравлические испытания котлов на рабочее давление могут проводиться по решению старшего механика без предъявления Регистру СССР. До начала проведения гидравлического испытания котла на пробное давление должны быть устранены все дефекты, выявленные при внутреннем освидетельствовании, перебрана арматура. Предохранительные клапаны должны быть отключены при помощи зажимов для тарелок клапанов. В качестве зажимов часто применяют отрезки трубы, устанавливаемые вместо клапанных пружин. Запрещается прижимать тарелки клапанов к седлам путем затяга пружин. Для исключения появления отпотевания из-за разности температур воды и окружающего воздуха котел следует заполнять теплой водой, одновременно удаляя из него воздух. Гидравлические испытания проводят, как правило, с помощью ручного пресса, на котором установлен контрольный манометр. Давление в котле должно нарастать плавно, без гидравлических ударов. В это Ьремя на судне нельзя выполнять работы, связанные со стуком и шумом. По достижении пробного давления котел выдерживают в течение 10 мин, после чего давление снижают до рабочего и поддерживают равным рабочему в течение всего времени осмотра котла и арматуры. Всякие ремонтные работы, связанные с чеканкой швов и подвальцовкой труб, можно проводить только после того, как давление в котле снижено до атмосферного. Котел считается выдержавшим гидравлическое испытание, если давление в нем при выдержке не падает, а при осмотре не обнаружено течей, выпучин, остаточных деформаций и признаков разрывов швов. Отпотевание и появление воды у заклепочных швов и вальцовочных соединений в виде отдельных нестекающих капель («слёз») течью не считаются, у сварных же швов не допускаются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.57 (0.009 с.) |