Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашняя учебная работа учащихся

Поиск

Согласно требованиям СанПина домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

1 класс (со второго полугодия) – до 1 часа;

2 класс – до 1,5 часов;

3-4 классы – до 2 часов;

5-6 классы – до 2,5 часов;

7-8 классы – до 3 часов;

9-11 классы – до 4 часов.

Проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

На уроках, как бы хорошо они ни проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, т.е. рассредоточенное усвоение, что также требует организации их домашней учебной работы.

Не менее важное значение учебная домашняя работа имеет для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Домашняя работа характеризуется двумя основными признаками – наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.

Наряду с общими нередко даются индивидуальные домашние задания. Эти задания рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях у учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. Кроме того, для хорошо успевающих школьников даются задания повышенной трудности с целью развития их творческих способностей и склонностей.

Основными недостаткам домашней учебной работы школьников являются:

– полумеханическое чтение изучаемого материала, неумение расчленять его на отдельные смысловые части, отсутствие самоконтроля за усвоением знаний;

– неумение организовать свое рабочее время, отсутствие строго установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий;

– выполнение письменных работ зачастую происходит без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания;

– перегрузка учащихся домашними заданиями.

Исходя из вышеперечисленных проблем, существует ряд правил домашней работы школьников:

1.  Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не за один раз, а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.

2.  Домашние задания необходимо выполнять в день их получения, так как усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия.

3.  Приступая к выполнению домашних заданий, необходимо создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала.

4.  Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерывы в 10-12 мин для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности, поскольку процесс закрепления в сознании продолжается и после того как учебная работа прекращается. Это скрытое «затвердевание» происходит в течение 10-20 мин, что и вызывает необходимость указанного перерыва.

5.  Во время перерывов между подготовкой домашних заданий нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям, в частности, смотреть телепередачи, вступать в дискуссии и т.п.

6.  Важно, чтобы домашние задания выполнялись в одно и то же время и на постоянном месте.

7.  После подготовки домашних заданий по урокам, которые были сегодня, необходимо сделать перерыв в 20–30 минут и повторить материал к занятиям на завтрашний день с применением приемов самоконтроля.

8.  Полезно непосредственно перед сном уделять 8–20 мин беглому просмотру (повторению) изученного материала.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие нестандартные формы учебных занятий практикуются в школе?

2. Чем обусловлено введение факультативных занятий и в чем заключается их сущность?

3. Раскройте правила выполнения учащимися домашних заданий.

Используемая литература:

1. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. – Изд. 4–е. – М.: Школьная пресса, 2004. – 512 с.

2. Подласый И. П. Педагогикпа / Подласый И. П. – М., 2000. – в 2 кн.

3. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Харламов И. Ф. Педагогика / Иван Федорович Харламов. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 520 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.009 с.)