Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Война и эволюция человечестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В сфере интересов различных наук постоянно возникают вопросы о роли войны в жизни людей и в частности, проблема вияния войны на эволюцию человека. Существует несколько взглядов на эту проблему. Согласно одной теории, человек по натуре агрессивен, воинственен, драчлив, и поэтому постоянно возникают войны. Агрессивность рассматривается как наследие животных предков, врожденный инстинкт, результат воздействия окружающей среды, социокультурных факторов и т. п. По другой теории, человек по своей природе миролюбив и добродушен, а воинственность ему прививается условиями жизни, насильственным вовлечением в войны, процессом социализации индивидов. Еще один взгляд на проблему: общество состоит как из генетически воинственных, так и из миролюбивых по своей натуре людей. Численное соотношение между этими группами определяет отношение общества к войне и миру. На протяжении всей истории быстро расширялась доля воинственных людей, которая в первой половине ХХ в. достигла предельной величины. Со второй же половины прошлого столетия началось падение удельного веса этой части населения в высокоразвитых странах, и в наступившем веке она сократится до незначительного числа, что создаст благоприятные условия для упрочения мира во всем мире. Человек придумал войну, развивал ее, совершенствовал до тех пор, пока она не стала главной угрозой его существованию как вида. Исследователи по-разному оценивают роль войны в эволюции человека. Одни выделяют позитивное воздействие войны на общую эволюцию человека. Так, Ч.Дарвин связывал совершенствование типа человека с войной. Многие его последователи развивали мысль о том, что войны были движущей силой человеческой эволюции. Другие придерживались противоположной точки зрения и признавали роль войны в эволюции абсолютно негативной – ведь в войнах гибнут наиболее здоровые, способные и нравственно совершенные люди, а выживают люди с физическими и моральными дефектами – циники, трусы, шкурники, преступники. Тем самым ухудшается генофонд человечества. После каждой, особенно большой, войны человечество становится хуже во всех отношениях, и в первую очередь в нравственном смысле. Третья позиция исходит из противоречивого воздействия войны на эволюцию человека: в одних стимулирует прогресс, в других обусловливает деградацию. Постоянный прогресс в создании все новых вооружений стимулирует интеллектуальные и технические способности человека, а возрастающая разрушительная сила и дальнобойность современного оружия притупляет гуманизм людей. Проведенные социологические исследования показывают, что различные люди неоднозначно относятся к войне вообще и к военной службе в честно. Милитаристы по натуре составляют среди военнообязанного населения всего 3-5 %. Следовательно, во всем населении эта группа людей не превышает 1 %. Конечно, это усредненные данные. Они обусловлены многими причинами, в первую очередь - воспитанием. Можно вспомнить, что в дореволюционной России были большие группы населения, например казачество, которые не мыслили себя вне военной службы. Это была традиция многих поколений, подержанная многочисленными привилегиями со стороны правительства. В дворянских семьях сыновья с детства готовились к службе в армии. И в этой ситуации, помимо семейной традиции и воспитанного чувства чести, материальная сторона играла важную роль. Для мелкопоместного дворянства бесплатное обучение в кадетских корпусах радикально решало проблему обучения детей. Еще 8-12 % военнообязанного населения готовы служить в армии, повинуясь чувству долга, но не испытывают по поводу этого никакого энтузиазма. Значительная часть военнообязанных (до 50 %) относится к военной службе отрицательно, но подчиняются в этом вопросе закону. Таким образом, в наше время подавляющее большинство населения отрицательно относится к военной службе. В случае войны они пойдут в армию, только сознавая свой гражданский долг. Небольшая часть населения ни в коем случае не возьмет в руки оружие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.008 с.) |