Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальное право: современные подходы его пониманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
зования без учета мнения населения является грубым нарушением права граждан на местное управление. Этот вопрос решается Парламентом путем принятия местного закона. Правом ходатайства перед Парламентом о решении этого вопроса обладает местное население. В классовом обществе местное самоуправление (муниципальное управление) является тем звеном государственно-административных отношений, которое обеспечивает исполнение государственных правовых актов в интересах местного населения и самим населением в различных организационно-правовых формах. Причем основными юридическими средствами этой территориальной управленческой деятельности является исполнение предписаний нормативных актов государственных органов, правоприменение и местное нормотворчество. В то же время местное самоуправление – автономная деятельность самоорганизующегося населения. Действительно, муниципалитеты – это относительно децентрализованный элемент организации государства, включающий широкие начала демократии не в противовес государству, а, наоборот, являясь его продолжением в территориальных общностях. Муниципалитеты как система образуют фундамент государства и поэтому являются частью конституционного механизма государства. Они учреждаются в интересах местного населения, обладая при этом финансовой и организационной независимостью и правом местного нормотворчества в пределах своей компетенции. Еще одним важнейшим принципом организации и деятельности муниципалитетов является их подчиненность и подкон-трольность местному населению, которое их формирует. История показывает, что муниципалитеты служили оплотом в борьбе центральной государственной власти против феодального сепаратизма, на их основе выросла государственность американского народа. Демократические силы всегда видели в муниципальной автономии противовес различным сепаратистским устремлениям экстремистских сил. Не случайно, что Баварское королевство и другие германские монархии (в том числе Пруссия), с консервативной формой правления, двигаясь в своей эволюции от абсолютной монархии к буржуазной конституционной монархии, впервые закрепили основы местного самоуправления в основном законе. В 106_______________________________________Глава 1 преамбуле Конституции Баварского королевства 1818 г. предусматривалось «возрождение» общин путем возвращения им управления делами, касающимися собственных их интересов1. Формирование централизованного государства всегда означало концентрацию властных полномочий у государства, ограничение функций публичной власти общин (нередко и насильственным путем), превращение общин в территориальные коллективы, которые должны были обеспечивать реализацию юридических велений центра. «Остаток» публичных полномочий у органов местного самоуправления, их подконтрольность центральной власти определяли и определяют степень демократизма муниципального управления и его автономии. Вместе с тем, несмотря на нередкие случаи ущемления прав различных общин в процессе этой интегративной деятельности, осуществляемой центром при формировании единого государства, сам этот процесс следует признать явлением прогрессивным, поскольку государство обеспечивало народное политическое единство, защищало государственную территорию и разнообразные интересы различных социальных групп населения, гарантировало народный суверенитет. Степень же децентрализации власти в демократическом государстве должна детерминироваться объективными потребностями развития общества и государства, т.е. на местном уровне «власти» должно быть столько, сколько ее необходимо для жизнеобеспечения территориальных сообществ (территориальных коллективов, общин, коммун, приходов и т.д.) и решения на местах, в пределах их территорий, вопросов государственного значения. Муниципальное управление в функциональном отношении должно быть весьма эффективным. Особую роль призвано сыграть законодательство о местном самоуправлении, поскольку оно невозможно без юридически оформленных институтов, без соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц и организаторской деятельности депутатов представительных органов муниципалитетов. Короче говоря, местное ' См.: Институты самоуправления: историко-правовое исследование. – С. 228. 107
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.007 с.) |