Органы и должностные лица местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы и должностные лица местного самоуправления



 

взаимосвязь этих форм не только не исключается, а наоборот, необходима и неизбежна. Этот процесс способствует уточнению компетенции различных уровней власти, степени децентрализации и деконцентрации государственно-властных полномочий в управлении экономикой, сферой социально-культурного и бытового обслуживания населения. Конечно, этот процесс не может не быть управляемым и, разумеется, он имеет свои пределы. Передача органам муниципального управления государственных полномочий может затрагивать вопросы государственных социальных стандартов социального обслуживания населения, например требований к уровню организации и качества бесплатной медицинской помощи, предусмотренных Основами законодательства об охране здоровья граждан, или к уровню и содержанию основного общего и среднего, начального профессионального образования, решению ряда неотложных задач по оказанию материальной и иной помощи отдельным категориям граждан, и т.д. К числу таких полномочий государственного характера можно отнести права органов муниципального управления по участию в установлении правового статуса предприятий и организаций различных форм собственности, общественных объединений, средств массовой информации, а также регистрации актов гражданского состояния (регистрация организуемых и преобразуемых предприятий, лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, регистрация местных общественных объединений и средств массовой информации, нотариальные действия и т.п.). Можно также предоставить государственные полномочия органам некоторых видов муниципальных образований по государственному контролю и учету использования земли и других природных ресурсов, а также в охране окружающей среды, осуществлению градостроительного контроля, контроля за деятельностью некоторых государственных учреждений (например, военкоматов, санитарно-эпидемиологической службы, пожарной безопасности), осуществление некоторых юрисдикционных функций (разрешение споров между некоторыми землепользователями или субъектами градостроительной деятельности).

При решении столь важного, вопроса государственной значимости должны соблюдаться три обязательные условия: 1) правовой основой решения этого вопроса должен быть только за-


208________________________________________Глава 4 /

кон России или ее субъекта; 2) этот вопрос решается одновременно с передачей соответствующим местным органам необходимых материально-финансовых средств; 3) сохранение государственного контроля за органами местного самоуправления по осуществлению предоставленных им государственных полномочий. Такой контроль включает возможность дачи указаний по осуществлению государственных полномочий, оценку этой деятельности по качеству и содержанию принимаемых соответствующими местными органами правовых актов, отмену последних и т.д. Но контрольная деятельность государственных органов должна соответствовать требованиям Европейской хартии о местном самоуправлении, т.е. чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство предполагает защитить1.

Основные полномочия местного самоуправления по принятию нормативных актов. Решение многих вопросов, входящих в предмет ведения муниципальных образований, требует от соответствующих субъектов местного самоуправления осуществления нормотворческой деятельности. Надо отметить, что исполнительская деятельность – это основная форма реализации компетенции местного самоуправления, но и нормотворчество также занимает важное место в работе муниципального управления, поэтому его можно выделить в самостоятельное направление деятельности местного населения и других субъектов муниципального управления.

Правовая основа местного самоуправления позволяет ее субъектам (населению, формируемым им органам и назначаемым должностным лицам) решать многие вопросы своей компетенции в форме правовых актов, многие из которых могут содержать общие и обязательные правила поведения, т.е. нормы права. Например, местное население может осуществлять свои конституционные полномочия по самостоятельному осуществлению права муниципальной собственности (ч. 1 ст. 130 Конституции РФ) только на основе утвержденного им нормативного правового акта; таким же образом решается вопрос об органах, самостоятельно управляющих муниципальной собственностью

1 См.: Конституция Российской Федерации: Комментарий. – М., 1994. – С. 564-567.


209



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.)