Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Младший школьный возраст 7-11 лет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот возраст принято называть благоприятным: среди всех периодов жизни он выделяется наименьшей заболеваемостью. Развитие нервной системы в этом возрасте далеко не завершается, идет активная прокладка новых путей и связей, развивается процесс торможения в коре головного мозга, что позволяет осуществлять контроль над своими действиями. Ребенок становится все более способным оценивать предлагаемые ему действия прежде, чем выполнить их. Костная и мышечная систёма: увеличение длины тела (рост) достигает к 11 годам в среднем 140 см. Прибавка в весе в этот период в среднем равна 2,25 кг в год и доходит до 34 и более кг. Позвоночник, несмотря на то, что уже приобрел свою постоянную характерную форму, еще мягок и подвижен, по сравнению с позвоночником взрослого легко, податлив к изменениям, искривлениям из-за неправильного положения тела или односторонней нагрузки. Отклонения от нормы в положении позвоночника встречаются чаще всего в виде боковых искривлений (сколиозов), а также в виде плоскостопия или седлообразной сутуловатости, круглой спины. Происходит окостенение костей, предплечья. Укрепляются суставы, но строение мышц детей заметно отличается от строения мышц взрослого, они эластичны, при сокращении сильнее укорачиваются, а при расслаблении больше удлиняются, быстрее формируются крупные, медленнее мелкие мышцы. Это одна из причин того, что дети в младшем возрасте плохо справляются с заданиями на точность. В этом возрасте следует ограничивать высоту прыжков, так как кости тела еще весьма подвижны. Осторожность в дозировке упражнений, их выборе мотивируется еще и тем, что вегетативные функции, обуславливающие движение, отстают в развитии моторики. Следует снижать нагрузки при выполнении упражнений в висах и упоре, так как кости грудной клетки еще не срослись и не окрепли. Кровеносная система – отношение веса сердца к весу тела приближается в этом возрасте к взрослому. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит почти в два раза быстрее, в связи с большой частотой сердечногосокращений и более быстром круговороте крови. Этим обеспечивается более интенсивный обмен веществ. Частота пульса в возрасте 8-11 лет колеблется между 84-90 ударов в минуту кровяного давления при сокращении сердца от 96-108 мм ртутного столба и повышается с каждым годом на 3,4 мм.
Процесс развития сердца и его сложного нервного аппарата еще не закончен, этим и объясняются резкие колебания частоты пульса, нарушение ритма сокращения иногда из-за незначительных причин. В то же время отмечается быстрая приспособляемость сердца к нагрузкам. Эти явления связаны с тем, что у детей данного возраста артерии имеют сравнительно широкий просвет при хорошей эластичности кровеносных сосудов. Дыхательная система. В этом возрастном периоде отличается относительной слабостью дыхательных мышц. Недостаточная глубина дыхания компенсируется сравнительно большой частотой дыхания, от 20-22 раз в минуту. Жизненная емкость легких, т.е. количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха, за годы от 7 до 11 увеличивается с 1300 до 1900 мм ртутного столба. Обмен веществ - чем младше ребенок, тем активнее происходит в организме обмен веществ, что связано с рядом причин. Продолжается рост, и увеличение веса тела требует усиленного питания. Происходит большая, чем у взрослых отдача тепла из-за относительно большей поверхности тела по сравнению с его массой. Поэтому потребность в питании на 1 кг веса у ребенка больше, чем у взрослого: так, если у взрослого она равна 45-50 большим калориям, то в возрасте 8 лет – 77 большими калориям, а в 10 лет – около 70. Этим вызвана необходимость кормить детей данного возраста 4-5 раз в сутки. Развитие движения. У детей младшего школьного возраста совершенствуются естественные движения, основные локомоции, т.е. бег, прыжки, метания, лазания и др. Меняется и отношение к увлечениям. Оно сменяется все большей заинтересованностью в результатах действий. Радость и удовлетворение доставляет не только сама двигательная деятельность, но и достижение той цели, которая ставится при определенном действии. Движения становятся все более точными, координированными, согласованными. Наряду со всем этим развитие механизмов центральной нервной системы еще не достаточно, поэтому не достаточна и способность к длительному мышечному напряжению. Вследствие чего дети 7-11 лет быстро утомляются. Средний школьный возраст Возраст от 10-12 и от 14-15 лет считается переходным. Он совпадает со временем бурного роста организма. Особенность его состоит в том, что в этом возрасте происходит неравномерность созревания и развития. У девочек в связи с быстрым темпом формирования организма в пубертатном возрасте (в период полового созревания) переходный период короче и выражен сильнее, чем у мальчиков.
Развитие нервной системы в анатомическом отношении у подростков уже завершено, но энергично продолжается совершенствование ее функций, особенно высших ее отделов, коры головного мозга. Повышение возбудимости центральной нервной системы зависит, в первую очередь, от поступающих в кровь гормонов половых желез. Интенсивно развивается интеллект, расширяется кругозор. Развивается способность мыслить отвлеченными категориями. Чувства сознаются яснее, становятся глубже и устойчивее, все больше контролируются, ярко проступают новые чувства, связанные с половым созреванием. Дети становятся, очень эмоциональны. Причем сценические (положительные) эмоции постепенно преобладают над астеническими (отрицательными), т.к. расширяются и изменяются интересы. Подростки увлекаются приключенческой, героической литературой, их все больше интересуют подвиги и поступки народных героев и окружающих их сверстников и взрослых. Развитие костной и мышечной системы у подростков в силу интенсивного роста трубчатых костей резко повышается темп роста в длину (до 6 см в год), особенно это заметно после летних каникул. Прибавка в весе достигает до 5 кг в год. Окружность груди увеличивается примерно на 2 см в год. Отмечается усиленный рост в длину преимущественно за счет роста конечностей. В это же время рост тела в ширину отстает. Нарастание окружности груди меньше нарастания длины тела. Рост мышечных волокон не успевает за быстрым ростом костей в длину. Быстрый рост костей и не закончившийся еще процесс ассификации (окостенения) при неблагоприятных условиях приводят к искривлению позвоночника, нарушению осанки. Кровеносная система – нервный аппарат сердца, регулирующий сердечную деятельность, у подростков не всегда справляется со своей задачей. Нередко наблюдаются расстройства ритма (аритмия), перебои в работе сердца. Отмечается повышенное давление в кровеносных сосудах. Дыхательная система – емкость легких вследствие увеличения их массы и объема грудной клетки возрастает в течение переходного периода с 2000 мл до 35000 мл, экскурсия увеличивается до 7-8 см. Пневмотахометрия с увеличением силы дыхательных мышц и бронхиальной проходимости на вдохе достигает 2-2,5 мл/сек., а на выдохе до 3-3,5 мл/сек. Обмен веществ – все еще интенсивнее, чем у взрослых, однако в меньшей степени, чем в ранних возрастах. Потребность в питании (на 1 кг веса) по-прежнему больше, чем у взрослого. В связи с усиленным ростом возрастает потребность в белковой пище. Половое созревание – происходит усиленное развитие половой системы. Именно в этом заложено то глубокое несоответствие, которое особенно проявляется в переходном возрасте и создает для подростка в психическом и физическом отношении большие трудности. Подросток, почти полностью сформировавшись в половом отношении, еще не достигает психологической и физической зрелости. Эта перестройка организма часто отражается на поведении подростка, на его отношении к окружающим, характеризуется частыми сменами настроения. Правильно организованные занятия физическими упражнениями и спортом, при которых учитывается особенность возрастного развития, являются очень важным гигиеническим и воспитательным методом избирательного направления энергии подростка.
В подростковом возрасте резче наблюдаются различия в размерах формы тела, пропорциях и функциональных возможностях мальчиков и девочек. Ускорение роста и появление у девочек признаков полового созревания начинается на 1-2 года раньше (с 11 -12 лет), чем у мальчиков. С 15 лет рост девочек замедлится; и мальчики опережают их по всем показателям физического развития. По-разному выглядят и пропорции тела подростков. Поэтому в работе по физическому воспитанию важно учитывать половые различия. Относительно длинное туловище девочек, короткие ноги и массивный тазовый пояс снижают их возможности, по сравнению с мальчиками, в беге, прыжках и других физических упражнениях. Меньшее развитие мышечной системы, в особенности плечевого пояса, также отрицательно сказывается на способности девочек выполнять упражнения в метании, упорах и лазании. Но, как правило, они лучше овладевают упражнениями, требующими соблюдения ритма, пластичности движений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.012 с.) |