Финансирование, учет и отчетность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансирование, учет и отчетность



Содержание оздоровительно - спортивного лагеря осуществляется за счет средств, поступающих от реализации путевок, средств соответствующих профсоюзов, ассигнуемых на частичную оплату путевок для студентов и содержание лагеря, а также за счет средств, ассигнованных вузу на культурно-массовую, физкультурную и спортивную работу в пределах действующих норм и других поступлений.

В соответствии с постановлениями Совета Министров высшим учебным заведениям разрешается использовать на создание и расширение оздоровительно-спортивных лагерей средства, оставляемые в распоряжении учебных заведений от доходов за работы, выполненные на договорных началах.

В необходимых случаях по решению лагерной комиссии в лагерях могут предоставляться места для аспирантов, сотрудников, профессорско-преподавательского состава, которые платят полную стоимость путевки. Число мест в лагере для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и сотрудников вуза определяется лагерной комиссией вуза по согласованию с ректоратом и профсоюзной организацией. Вузы по договоренности между собой могут практиковать обмен лагерными путевками для студентов.

Смета лагеря утверждается ректором и профкомом высшего учебного заведения.

Контроль над расходованием средств осуществляется бухгалтерией вуза и ревизионной комиссией профкома.

О проведенной работе высшие учебные заведения ежегодно представляют доклад в министерство (ведомство) по подчиненности не позднее 1 декабря за летний сезон и 30 марта за зимний сезон.

 

Приложение 2

РИТУАЛЫ ОЛИМПИАДЫ

Олимпийский флаг. Это белое полотнище с пятью переплетенными кольцами (синего, жёлтого, зеленого, черного и красного цветов), расположенными в центре. По предложению инициатора возрождения Олимпийских игр, французского педагога Пьера де Кубертена, олимпийский флаг был утвержден МОКом и с 1920 года вывешивается на всех летних Олимпиадах.

Во время торжественной церемонии открытия представитель города, в котором проводилась предыдущая Олимпиада, передает президенту МОКа официальный олимпийский флаг, а президент вручает его мэру города-организатора игр.

Олимпийский символ и эмблема. Пять переплетенных колец в одноцветном или многоцветном изображении – олицетворение единства пяти континентов и встречи олимпийцев всего мира в духе честных и дружественных и соревнований.

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» был предложен одним из сподвижников Кубертена - Дидоном. Он выражает устремления олимпийского движения.

Сочетание колец и девиза – эмблема Международного олимпийского комитета.

Все Олимпиады имели свои олимпийские эмблемы, непременным элементов которых были пять переплетенных колец и символ, обозначающий место проведения игр.

Олимпийский огонь. Зажжённый с помощью увеличительного стекла от солнечных лучей в небольшом греческом городке Олимпии, где проходили игры древности. Олимпийский огонь доставляют в город - столицу Олимпиады. Факел и две шахтерские лампы (Запасные факелы) отправляются с родины игр через моря и океаны, страны и континенты. Эстафета олимпийского огня, символизирующая идеи мира и дружбы между народами, стала неотъемлемой часть Олимпиад. Впервые она была проведена в 1936 году и с тех пор признана олимпийским ритуалом.

Олимпийская клятва. На церемонии открытия игр один из выдающихся спортсменов страны, в которой они проходят, в сопровождении знаменосца с национальным флагом поднимается на трибуну и произносит олимпийскую клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Спартакиада народных игр

Спартакиада проводится в два этапа: в отрядах и в дружине. При подготовке к спартакиаде, прежде всего нужно отобрать наиболее интересные и подходящие народные игры. Так, для младшего возраста больше всего подходят игры «метание мешочков», «в свой город», лапта. А для среднего возраста – «чехарда», «мячом в цель», «вон из круга», «бабки». Детям старшего возраста будут интересны ходьба на ходулях, стрельба из лука, перетягивание каната, городки.

Кроме этого, можно подобрать игры, в которых оспаривается личное первенство. Для этого подойдут игры «борьба на кушачках», «петушиный бой», «лебедь, рак да щука», «поединок на копьях», «пластуны», «скачка лягушек», «бег на бочонках».

Немаловажное значение имеет организация спартакиады. Мы не будем подробно рассказывать о всех ритуалах: в каждом лагере вожатые вместе с отдыхающими могут сами придумать интересное и веселое шествие открытия, сочинить клятву участников соревнований, решить как можно наградить победителей.

Пожалуй, главное - заранее обучить вожатых каждой игре и ее судейству (это можно сделать на специальном семинаре) и подготовить весь необходимый инвентарь. Его придется делать собственными руками - ведь ни ходуль, ни бабок, ни бит для лапты нет в продаже.

В помощь организаторам спартакиады даемописаниенекоторых игр.

Городки. Великий русский полководец А.В.Суворов говорил: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск». Название «городки» происходит от слова «город». Взять город, выбить неприятеля из города - таков смысл этой старинной игры. Команды выбивают специальными палками - битами из начерченных на земле «городов» сложенные в виде разнообразных фигур городки.

Площадки для городков (2x2 метра) устраиваются на ровном месте с плотным грунтом. Фигуры устанавливаются в следующем порядке: «пушка», «звезда», «колодец», «артиллерия», «пулеметное гнездо», «ракета», «рак», «серп», «самолет», «закрытое письмо».

Игроки по очереди делают два броска в «город» своей команды. Пока фигура не разбита, ее выбивают с расстояния 13 метров (с кона), а если хоть один городок выкатился за пределы «города», оставшиеся городки выбивают с расстояния 6,5 метра (с полукона). Последняя – «письмо» полностью выбивается с кона, причем первым нужно выбить городок, находящийся в центре, то есть «распечатать письмо». Если одновременно с этим городком выбит любой другой, то все городки ставят на место и «распечатывают» письмо снова.

Городок считается выбитым, если он вышел за боковую или заднюю черту города. Удар не засчитывается, если игрок, метнув биту, переступил черту кона или полукона. Выигрывает команда, потратившая меньшее количество бит.

Стрельба из лука вырабатывает твердость руки и верность глаза. Прежде всего, нужно изготовить лук. Его корпус делается из хорошо просушенной древесины клена, акации или ясеня. Вырезается крепкая и в то же время упругая палка длиной в один метр, тщательно выстругивается, а потом шлифуется мелкой шкуркой. Тетиву изготавливают из шпагата, натертого воском. Стрелы длиной 70 сантиметров делают из ели или сосны, тщательно шлифуют шкуркой и натирают воском, чтобы не коробились от сырости. Жёсткими нитками к пятке стрелы прикрепляются перья, помогающие точности полета. Каждая команда окрашивает стрелы в определенный цвет, чтобы не спутать во время соревнований и скорее находить их в траве.

Прежде чем разрешить ребятам сделать луки и стрелы, нужно объяснить им: где, когда и как можно стрелять, чтобы предотвратить несчастный случай. Никто на территории лагеря и без разрешения вожатых не стреляет. Для тренировок и соревнований необходимо оборудовать за территорией лагеря тир: ровную площадку огородить колышками и натянутым шпагатом с флажками. Внутри ограды устанавливаются три щита: прикрепляются мишени размером 80 х 80 сантиметров. Для лучшей видимости концентрические круги мишени окрашиваются в разные цвета: 10 и 9 – в жёлтый цвет, 8 и 7 – в красный, 6 и 5 – в голубой, 4 и 3 – в черный, 2 и 1 – в белый. Вожатые, получившие инструктаж на семинаре, смогут научить пионеров правилам стрельбы из лука: стрелок становится к мишени левым боком, ноги на ширине плеч, лук держать вертикально, обхватив рукоятку левой рукой. Стрела накладывается на тетиву и приставляется к большому пальцу левой руки. Первыми суставами указательного и среднего пальцев правой руки стрелок берется за пятку стрелы и поднимает эти два пальца до высоты подбородка. Затем, выдвигая левую руку вперед, постепенно натягивает тетиву, причем плечо и предплечье правой руки остаются в горизонтальном положении. Выпускать стрелу нужно спокойно, без рывка, разжимая пальцы.

На соревновании каждый стрелок имеет право стрелять три раза. С дистанции 15, 20 и 30 метров в зависимости от подготовки стрелков. Дистанция устанавливается судьей до соревнований и одинакова для всех участников.

Мячом в цель. Игра хорошо развивает меткость. Нужно несколько теннисных мячей и больших щитов - мишеней. В мишенях отверстия, в которые нужно попасть мячами. Каждому участнику команды дается право на три броска в цель. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Метание мешочков. Из куска ткани надо сшить несколько мешочков и до половины наполнить их песком. Каждый игрок команды поочередно берет мешочки и с расстояния пять метров бросает их по одному на табуретку, стараясь, чтобы мешочки остались на ней (они должны падать на крышку сверху вниз). Крышка табуретки должна быть гладкой, чтобы мешочки соскальзывали вниз, если они неудачно брошены. Команда, правильно забросившая больше мешочков, выигрывает.

Приложение 3

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ «СПОРТЛАНДИЯ»

Костровая площадка украшена спортивными знаменами, флагами, лозунгами, эмблемами детских спортивных клубов. Звучат песни, спортивные марши.

Сигнал «Слушайте все!»

На костровую выходят ведущие праздника.

I. Начинаем наш праздник!

(Жюри занимают свои места. Звучит спортивный марш. Команды выходят на костровую. Идет представление членов жюри и команд).

II. По древней спортивной традиции, идущей от Олимпийских игр, спортсмены приносят клятву о справедливости и честности борьбы. На нашем празднике присутствует богиня правосудия – Фемида! (Под «Марш Черномора» выходит Фемида в сопровождении 10 спартанцев. Спартанцы несут награды).

Фемида: «Везде, где нужна справедливость и честь, где вершится суд, появляюсь я – богиня правосудия Фемида!»

И сейчас на этом поле спортивных состязаний, где собрались соперники и мои судьи, я повелеваю принять клятву верности!

На колено! (Спортсмены и жюри преклоняют колено). Спортсмены! В том, что в сердцах ваших будет гореть честный спортивный огонь, клянитесь!

Спортсмены: – Клянемся!

Фемида: «В том, что не будет у вас зависти к победам и удачам соперника, и что будете друг к другу внимательны и доброжелательны!»

Спортсмены: – Клянемся!

Фемида: «Судьи! В том, что будете честны и справедливы, не затуманятся ваши очи пристрастием, клянитесь!»

Судья: – Клянемся!

(Ко всем): В выполнении норм спортивной чести и в беспрекословном повиновении – клянитесь!

Спортсмены и судьи:

 Клянёмся!
        Фемида:

«Всем встать! Так пусть же слова мои навсегда останутся в сердцах ваших, и пусть меч правосудия поразит каждого, кто осмелится ослушаться их!

– Пусть победит сильнейший!

– Спортсмены! Я ухожу, но с вами остаются слуги мои – члены жюри. (Спартанцы раскладывают на столе подарки и награды, и Фемида, в сопровождении спартанцев, уходит со спортивной площадки).

Ведущий предоставляет слово для приветствия сначала одной команде, затем другой. Капитаны команд обмениваются памятными сувенирами (открытками, эмблемами, значками).

Разминка капитанов (вопросы на спортивную тему).

Эстафета «Переправа на табуретках». Встречная эстафета 5 х 5 (5 девочек и 5 мальчиков). С помощью 2 табуреток участник должен преодолеть 15 м (не касаясь земли ногами) и передать табуретки следующему участнику.

Конкурсы болельщиков (выбивание кеглей из круга).

Эстафета «Преодоление опасной зоны». Команда 6 человек. С помощью 2-х поролоновых матрацев преодолеть расстояние 30 метров, перекладывая их по прямой линии. Участники не имеют права сходить с матраца.

В случае нарушения условий эстафеты, команда возвращается к линии старта.

Конкурс номеров художественной самодеятельности (спортивно-туристская тема).

Конкурс болельщиков (перетягивание каната).

Показательные выступления спортсменов.

Подведение итогов. Награждение.

Домашнее задание

1. Подготовка формы команды, эмблемы.

2. Подготовка приветствия.

3. Подготовка номеров художественной самодеятельности.

Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСОВ «СПОРТЛАНДИЯ» НА ИНДЕЙСКУЮ ТЕМУ

Название, описание, схема Оборудование
1 2 3
1.   2.   3.    «Быстрее ветра» Выполняется бег и передача эстафеты каждым членом команды. Стартовая линия – линия промежуточного финиша. Добежать до «священного дерева», сорвать один листок с нижней ветки. Листьев на ветке 23, участников соперничающих команд – 24 (12 и 12). Кому не достанется последний лист - тот проиграл, кто успел со­рвать, тот принес победу своей команде. Эстафета передается касанием руки.   «Скачки на лошадях» Мальчики разбиваются на пары (лошадь и всадник). Одна из девочек насаживает рыбу, пять девочек поочередно «ловят рыбу». Начинают всадники (одна пара) с линии старта. Один внизу, другой, сидя на спине партнера верхом, в руке обруч гимнастический пластмассовый. Пара направляется верхом к линии броска, с нее всадник набрасывает лассо (обруч) на стойку, стоящую на линии промежуточного финиша. В случае попадания пара возвращается к команде, в случае промаха - перед возвращением обегает стойку. Эстафету принимает девочка-рыбачка. Она добегает до стула (берега), берет удочку и становится на стул, затем забрасывает удочку в реку – на новую скамейку трибуны. Там броска ожидает ее партнер – девочка надевает на крючок рыбку. Когда рыбка на крючке, подтянув к себе, снять ее и уложить в корзину, после чего вернуться назад. Эстафету принимает девочка и т.д. После поимки пятой рыбки, насаживающая забирает улов (корзину) и бегом возвращается к команде. Финиш определяется по ее приходу. Последовательность действия команды: 1. Всадники 2. Рыбачка 3. Рыбачка 4. Всадники 5. Рыбачка 6. Рыбачка 7. Всадники 8. Рыбачка 9. Финиш Переправа, переноска на копьях соплеменников До команды «марш» все участники конкурса занимают свои исходные позиции: шесть девочек на линии старта, двое мальчиков в бассейне амфитеатра в точке, максимально приближенной к центру (обозначена), две пары мальчиков с копьями - гимнастическими палочками. По команде «марш» первая девочка направляется к бассейну, мальчик подхватывает ее на руки и вброд переходит бассейн, переносит ее на другую сторону, там ее ожидает пара мальчиков, они усаживают ее на сна­ряд переноски - на горизонтально расположенные копья, взяв концы копий на плечи, бегом возвращаются к линии старта по суше. Вторая девочка принимает эстафету. «Зоркий глаз, твердая рука»  В конкурсе определяется умение владения традиционным оружием и меткость, участвуют только мальчики. Три мальчика одной команды метают в цель метатель­ные стрелки поочередно (по одной стрелке каждый). Затем это делает другая команда. Подсчитываются очки. Вторыми на старт выходят два мальчика, стреляющих из лука - у каждого по две стрелы. Третьими на рубеж вызываются первые воины (капитаны команд), они метают томагавки (турист, топорики). Каждому дано право трех бросков. Четвертыми на рубеж вызываются вожди племен, они метают копья в цель (по одному разу). И последними приглашаются начальники лагерей, они стреляют из винтовок по шару. За последние с первого выстрела - 3 очка, со второго – два очка и с третьего - 1 очко. «Первый воин» Конкурс проводится в два этапа. Первый этап выталкивание друг друга из круга. Проигравший перемещается назад на вторую стартовую линию. Старт второго этапа конкурса дается по команде «марш» - стартовая линия на линии промежуточного финиша. Первый воин бегом направляется к своей команде (команда, разобравшись парами, стоит в колонну по направлению к капитану). Пять пар (интервал 2 метра, руки пар сомкнуты, образовывая кольца). Проскакивает в кольца, образованные руками товарищей по команде. Затем бегом по кругу возвращается на стартовую линию. У первой скамейки его ожидает товарищ по команде. Они проходят движением «крокодил» по ступеням скамейки наверх трибуны («первый воин» - на руках), забирают лежащие наверху копья и возвращаются по скамейкам бегом или прыжками. Бежав вдвоем они направляются к помосту своего племени и перед ним делают ворота (держась за концы копий, раздвигают их вверх и вниз). В эти ворота поочередно проходит вся команда и поднимается на помост вместе с напарником «первого воина». «Первый воин» бегом направляется к вигваму своего племени и достает из него томагавк, поднимает руку вверх. Кто закончил первым - побеждает. Перетягивание каната. На середине каната привязан ключ от сундука, в котором находятся награды победителей соревнований и конкурсов Спортландии. Кто перетягивает ключ на свою сторону, получает право открыть сундук. Для изготовления ветки используется разомкнутый пластмассовый гимнастический обруч, на него вешаются бумажные зелёные листья. «Священное дерево»: крона – сомкнутые обручи с натянутой зелёной материей, ствол  – деревянный щит из доски толщиной 30-50мм. Металлические стойки высотой два метра, два пластмассовых обруча, 2 удилища из металлической трубки, 2 корзины пластмассовых, рыбки фанерные – 10 штук, 2 металлических стула.   8 гимнастических палок, 2 гимнастичеких обруча.     Самодельные стрелки – 6 штук, стрелы – 4 штуки, копья – 2 шт., винтовка пневматическая – 2 шт., щит из досок толщиной 30-50 мм с мишенью. Шары надувные – 6 штук.     Вигвам – 2 шт., томагавк – 2 шт., копьё –4 шт; помост – 2 шт., мел.     Канат, бутафорский ключ

Все конкурсы оцениваются по двухбалльной системе: победа – 2 очка, проигрыш – 1 очко, дисквалификация – 0 очков. Вопросы викторины оцениваются в один балл.

 

Приложение 5

ЛЕТНИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Задачи этой комплексной игры – активизировать спортивно-оздоровительную работу с детьми, формировать коллективистские отношения в группах младшего возраста. Организаторами выступает спортивный актив.

Предусмотреть наглядное отражение хода игр – стенд, можно в виде солнышка, лучи которого как бы освещают поощрительные жетоны, фамилии ребят, отличившихся в соревнованиях, поощрительные фильмы.

Проведение игр.

Открытие: торжественное построение команд, выход фей Лето в сопровождении свиты: «цветов», «птиц», «зверят», «стрекоз», «золотой рыбки»;

– вынос и поднятие вымпела, приветственное слово «Хвала Лету»;

представление судей;

– маршировка с шарами, цветами, надувными игрушками.

I тур. «Лесной стадион»

Вместе с феей Лето программу ведут Зайчик, Волк, Лисица. Звучат стихи, веселые песни. Программа «Загадки со спортплощадки». Спортивный аукцион. Выступления участников художественной самодеятельности.

Заячьи прыжки

Представители команд совершают на двух ногах по 5-10 прыжков. Участники, оказавшиеся дальше всех от старта, объявляются победителями. Им присуждаются поощрительные баллы. Затем соревнуются другие представители команд. Побеждает команда или участник, набравшие большее количество очков.

Ну, погоди!

Участники соревнуются в масках волка. Играют так же, как и в предыдущем случае. Но все 5-10 прыжков делаются со сменой ног: правая - левая, правая - левая.

Кузнечики

Команды строятся в колонну по одному за общей спортивной чертой. По сигналу направляющий каждой команды прыгает в длину с места, оттолкнувшись двумя ногами. Следующий участник становится на точку приземления, отмеченную мелом и прыгает дальше. Выигрывает команда, последний игрок которой окажется после прыжка дальше от линии старта.

2 тур. «На солнечной поляночке»

На празднично убранной полянке заранее оформляются различные игровые пункты. Октябрят встречает свита феи Лето.

В перерывах между играми поют «солнечные» песни, т.е. песни, содержащие в песне слова «солнце», «солнышко», «солнечный» и др.

Назвать съедобные и несъедобные грибы. Собрать символический букет цветов из названий, которые начинаются с объявленной буквы или строчек песен о цветах. Конкурс звукоподражателей «Голоса леса» (голоса птиц, зверей, насекомых).

По грибы

На отгороженной площадке 10 х 10 метров разбросаны бутафорские шляпки грибов (12-15 штук), в том числе 3-4 мухомора. Представители команд с завязанными глазами стараются найти и собрать грибы. Делают это они до тех пор, пока звучит веселая музыка. Болельщики могут помогать словами: «Бери!» - «Не бери!» Как только музыка умолкает, подсчитываются очки (по количеству собранных грибов). Если среди «добычи» оказываются мухоморы, очки не начисляются. Затем играют другие представители команд. В конце игры подводится общий итог.

Парные гонки

Ребята строятся парами, взявшись за руки. По сигналу они, не отпуская рук, бегут до финиша (30-60 метров). В забеге участвуют 4-6 пар. Побеждают те из них, кто пришел к финишу первым. По сумме всех забегов подводятся командные итоги.

3 тур. Школа мячиков

Игровая команда состоит из 10 классов – упражнений, каждое из них надо выполнить три раза. Представители команд по очереди стремятся «закончить школу», т.е. выполнять все задания с мячиком как можно быстрее. Победа присуждается той команде, большинство представителей которой стало «выпускниками школы мячиков».

Фея Лето открывает очередной тур. Ее помощники – Игра, Конкурс, Угадайк – организуют и проводят игры. После окончания начальной (3 упражнения) и 8-летней (еще 5 упражнений) «школы» предусмотреть небольшие «перемены»: Угадайка предлагает загадки с коллективным ответом. Игра организует песенку-игру «Если весело живется», а конкурс проводит аукцион «Спортивные принадлежности».

Примерный перечень упражнений:

1. Брось в стену мяч, дай упасть на пол и поймай его.

2. Брось мяч о стенку и поймай его с лета.

3. Брось мяч о стенку, три раза хлопни в ладоши и поймай его с лета.

1. Брось мяч о стенку, дай упасть на пол, отбей о стенку и поймай с лета.

2. Брось мяч о стенку, отбей его ладонями о стенку и поймай слета.

3. Брось мяч о стенку, три раза отбей его ладонями о стенку и поймай с лета (стоя близко к стенке).

7. Брось мяч о стенку, три раза отбей его ладонями (стоя близко к стенке) и, отойдя от стенки, дай мячу упасть на пол, после чего поймай его.

8. Брось мяч о стенку, дай ему упасть на пол, повернись в это время кругом и поймай мяч.

9. Стоя спиной к стенке, брось мяч через голову о стенку, дай ему удариться перед тобой о пол и поймай.

10. Стоя спиной к стене, брось мяч через голову о стенку и поймай его с лета.

 

Приложение 6

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

В ЛАГЕРЕ

Доброе утро, друзья! Форточку открыть не забыли? Ну и плевать! Начинаем утреннюю зарядку. Не спеша, потихоньку приступайте к ней, не вставая с постели.

Упр. №1. Мычание и зажмуривание. Выполняется от 1 до 3 раз, дыхание произвольное.

Упр. №2. Позёвывание. Исходное положение, лежа на спине. На счет раз открываем рот - как можно шире, руки сгибаем в локтях, пальцы прижаты к плечам. На счет 2, 3, 4, 5, 6, 7 зеваем как можно слаще. На счет 8 закрываем рот, расслабляем руки и делаем вдох. Желающие могут зевать с закрытыми глазами. Кому трудно пропустите это упражнение.

Упр. №3. Потягивание. Его можно выполнять с подвыванием. На счет 1 - закидываем руки за голову, 2 – тянемся и кряхтим, 3 протираем глаза кулаками. На счет 4 – плавно возвращаем руки в исходное положение. Кому скучно - пропустите упражнение.

Упр. №4. Поворачивание на бок. На счет 4, 5, 6 – полная неподвижность, все мышцы расслаблены, дыхание ровное, глубокое. Сон крепкий, глубокий с присвистом.

Когда проснетесь, переходите к водным процедурам.

Упр. 5. А может имеет смысл проводить зарядку для лентяев в кроватях, когда утром льет дождь?

Объявляем конкурс на лучший комплекс упражнений.

Физкультминутка

Несимметрично?  Интересно.

Каждый человек должен быть внимательным, собранным, иметь хорошую координацию движений. Но есть люди, которым эти качества просто необходимы. Например, космонавты, десантники.

Для того чтобы развить в себе эти качества, есть специальная гимнастика - несимметрическая. Вот несколько несимметрических упражнений.

Упражнение №1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Руки разведите в стороны. Одновременно вращайте одной рукой по часовой стрелке, второй – против. Если сразу не получится, подойдите к зеркалу, посмотрите на свое отражение и «подстройте» руки.

Упражнение №2. Руки на уровне плеч разведены в стороны, Правой нарисуйте в воздухе круг. Левая – в это же время движется вверх - вниз по вертикали.

Упражнение №3. Руки на уровне груди согнуты в локтях, ла­дони вниз. Одна вращается по кругу – по часовой стрелке, вторая выписывает треугольник – против стрелки.

Упражнение №4. Выполняется точно так же, как упражнение №3, с добавлением: надо стоять на одной ноге, вторая в это время выписывает на Полу квадрат. Получается набор геометрических фигур; левая рука рисует круг, правая – треугольник, нога – квадрат.

Движения должны быть широкими, размашистыми. Следите за осанкой, заниматься нужно по два раза в неделю по десять минут. Можно на перемене устроить соревнование, кто лучше выполнит упражнение.

Напишите, сколько времени у вас ушло на то, чтобы освоить все четыре упражнения. Возможно, кто-то знает другие несимметрические упражнения или придумает новые. Расскажите нам о них.

 

Приложение    7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.07 с.)