Наиболее типичные случаи положения «вне игры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее типичные случаи положения «вне игры»



1.Нападающий 7 находится в положении «вне игры», так как в момент передачи ему мяча партнером 9 между ним и линией ворот было менее двух игроков противоположной команды. Нападающий 6 находится в положении «вне игры», так как в момент передачи ему мяча партнером 10 он находился на одной линии с защитником. 2. В момент удара по мячу нападающим 10 его партнер 9 находится в положении «вне игры», но, по мнению судьи, не принимает активного участия в игре. Если мяч окажется в воротах, засчитывается год. Но мяч от стойки отскакивает к игроку 9, который забивает его в ворота. Мяч не засчитывается, так как игрок 9 был в положении «вне игры». Нападающий 8 бьет по воротам и забивает гол. Его партнер 7, находясь в положении «вне игры», мешает вратарю, передвигаясь перед ним. Гол не засчитывается. Нападающий 9 бьет свободный удар. Соперники ставят стенку, располагаясь на одной линии. Получив пас, нападающий, 10 забивает его в ворота. Гол не засчитывается, так как нападающий 7, стоя на одной линии с игроками защищающейся команды, будет «вне игры» (между ним и линией ворот менее двух соперников). В борьбе за мяч игрокам разрешается толкать в плечо соперника или, если он блокирует подход к мячу, в разрешенную область спины. При этом толчки не должны носить грубый или опасный характер. Блокировка соперника разрешается только в непосредственной борьбе за мяч и на игровом расстоянии от него, которое обычно не превышает 2 м. Блокировать соперника – значит, умышленно находится между ним и мячом, препятствуя туловищем его продвижению. Блокировка соперника, осуществляемая в целях предоставления возможности партнеру по команде овладеть мячом, считается ошибкой. За неправильную игру футболисты наказываются штрафным или свободным ударом. Штрафной назначается, если игрок умышленно ударит или попытается ударить ногой соперника, постарается свалить его, наклонившись перед ним или за ним, а также сделав подножку; прыгнет на соперника, нападет, грубо ударит или попытаться ударить рукой, будет держать соперника, толкнет его недозволенным способом или сыграет рукой. Если футболист допустит аналогичные нарушения в пределах своей штрафной площадки, нападающая команда получит право на 11- метровый удар. Свободный удар назначается, если футболист сыграл опасно: толкнул соперника, когда тот находился на игровом расстоянии от него, не владея мячом, применил блокировку, препятствуя перемещению соперника, толкнул вратаря, кроме случаев, когда вратарь держит мяч в руках, блокирует соперника; находится вне своей площади ворот, совершает более 4 шагов, держа мяч в руках, ударяя им о землю и подбрасывая его, вновь ловя. Мяч, забитый в ворота непосредственно от штрафного, засчитывается, а после свободного – нет. 11-метровый удар производится с 11-метровой отметки. При его выполнении все футболисты, кроме вратаря и игрока, производящего удар, должны находится внутри поля, за пределами штрафной площадки, не ближе 9 м от мяча. Вратарь занимает позицию на линии ворот между стойками, не перемещая ног до момента удара. Игрок, выполняющий этот удар, должен направить мяч только вперед и не имеет права коснуться его вторично прежде, чем это сделает второй игрок. При выходе мяча за боковую линию производится выбрасывание его в поле в любом направлении игроком команды, не виновной в выходе мяча за боковую линию. Мяч выбрасывается двумя руками из-за головы. При этом игрок должен стоять обеими ногами на боковой линии или за ней, вне пределов поля. Гол, забитый непосредственно с выбрасывания, не засчитывается. При выходе мяча за линию ворот от игрока нападающей команды назначается удар от ворот. Мяч с удара от ворот должен быть направлен за пределы штрафной площадки. Все игроки противоположной команды при выполнении этого удара располагаются за пределами штрафной площади. Мяч, забитый в ворота непосредственно с удара от ворот, не засчитывается. При выходе мяча за линию ворот от футболиста защищающейся команды, назначается угловой удар. Он производится из углового сектора с той стороны поля, где мяч вышел за линию ворот. При этом игроки противоположной команды располагаются не ближе 9 м от мяча. Мяч, забитый в ворота непосредственно с углового удара, засчитывается. Таким образом, правила игры в футбол довольно разнообразны. Однако опытный судья в некоторых случаях, видя явное нарушение правил, не всегда останавливает игру. Например, не рекомендуется фиксировать нарушение правил игроками, если это может принести преимущество провинившейся команде.

Конечно, юным судьям поначалу не всегда под силу разобраться в игровых ситуациях. И все же руководители семинара должны как на теоретических, так и на практических занятиях учить ребят правильно «читать» игру. Например, нападающий вошел мячом в штрафную площадь соперников. Перед ним находятся лишь вратарь и защитник. Последний, стремясь прервать прорыв нападающего, сбивает его, за что следует назначать 11-метровый удар. Однако судья, мгновенно оценив ситуацию, не останавливает игру. Он видит, что нападающий не потерял мяч и имеет реальную возможность поразить ворота. Таким образом, не зафиксировав нарушение правил игры защитником, судья дает возможность нападающему использовать свои действия. В дальнейшем, при первой же возможности, судья все же должен сделать замечание или предупреждение провинившемуся защитнику, показав тем самым, что не упустил из виду нарушение правил. Не всегда следует останавливать встречу, когда мяч коснулся руки футболиста. Надо добиваться ясного понимания арбитрами, что случайное касание рукой мяча не является нарушением. Не считается также ошибкой, если игрок закрывает лицо руками, защищаясь от мяча, пробитого с близкого расстояния. Однако при этом можно лишь загородить лицо, а отбивание мяча считается ошибкой. Необходимо учить юных судей умению различать понятия «опасная игра» и «опасное нападение», которые они на первых порах смешивают. Опасное нападение – это нападение на соперника грубым и опасным приемом. Виновная команда наказывается за данное нарушение штрафным ударом, а игрок, допустивший это нарушение, может быть предупрежден или удален с поля. Опасная игра – это игра с мячом вблизи от единоборствующих футболистов, в результате чего возникает опасность нанесения сопернику травмы. За это виновная команда Наказывается свободным ударом. Например, защитник стремится выбить мяч, находящийся на уровне головы нападающего соперников, который играет головой. Это считается опасной игрой со стороны защитника. В игре встречаются и такие ситуации, когда защитники нередко сами себя преднамеренно подвергают опасности. Стремясь предотвратить острую ситуацию у своих ворот, они бросаются под удар игрока атакующей команды головой вперед. Однако это не может служить поводом для наказания нападающего. Забитый в этом случае гол не засчитывается. А если судья все же остановил игру из-за ситуации, опасной для защитника, то возобновить ее следует ударом в сторону защищающейся команды.

Кратко о методике судейства

Значительное по размерам футбольное поле, быстрая смена игровых ситуаций требуют от судьи умения контролировать игру так, чтобы перемещаясь, не мешать действию футболистов и одновременно вмешиваться в игру. В практике существует два способа судейства: параллельный и диагональный. Наиболее распространенный и прогрессивный способ - диагональный. В связи с этим, знакомя слушателей семинара с методикой судейства, следует коротко рассказать о параллельном способе, уделив основное внимание диагональному. Прежде всего, руководитель семинара останавливает внимание учащихся на преимуществах диагонального способа судейства, с помощью которого судья имеет возможность успешно контролировать значительную часть середины поля, где, как правило, завязывается большинство атак и таким образом быть в непосредственной близости от футболистов, ведущих борьбу за мяч. А, благодаря действиям судей на линии, он контролирует боковые линии поля. Затем руководитель семинара разъясняет, как практически выглядит данный способ судейства, используя рисунок, изображающий диагональный способ и макет футбольного поля. Объяснив, как выглядит этот способ, руководитель в ходе занятий привлекает и учащихся к его демонстрации на макете футбольного поля. Внимание слушателей семи­нара при прохождении данной темы в основном обращается на особенности перемещения судей. Судья в процессе игры перемещается по воображаемой диагонали ДЕ, отклоняясь, в случае необходимости, в ту или иную сторону. Судьи на линии СЛ-1 и СЛ-2, заняв позиции на противоположных сторонах поля, условно как бы образуют диагональ, сдвигающуюся по мере передвижения судьи. Например, если судья переместился к точке Д, то судья на линии СЛ-1 должен передвинуться в зону между точками А и К. Если же судья окажется возле точки Е, то судья на линии СЛ-2 должен занять место между двумя точками И и В. В процессе игры действия судей на линии практически ограничены лишь одной поло­виной поля. Так, судья на линии Л-1 практически будет находится только на половине поля команды школы № 1, ведя наблюдение за атакой команды школы № 2. При этом непосредственно при осуществлении атаки он занимает позицию на линии с последним защитником команды школы № 1, передвигаясь синхронно с ним. Аналогично контролирует половину поля команды школы № 2 и судья на линии СЛ-2. Изучая диагональный способ судейства, юные арбитры должны хорошо уяснить, что неправильное передвижение судей во время игры может нарушить смысл этого способа. Например, такая ситуация может сложиться, если судья на линии СЛ-1 займет позицию между точками М и Б в тот момент, когда судья займет место у точки Е. Подобная ситуация станет у точки Д, а судья на линии СЛ-2 займет позицию между точками Л и Г. У юных судей может возникнуть естественный вопрос: какую выбрать диагональ для перемещения судьи? В первую очередь, при выборе диагонали своего перемещения судья должен учесть положение солнца во время игры (оно должно светить в лицо) и направление ветра (не рекомендуется двигаться навстречу ветру, особенно сильному). В ходе игры погодные условия иногда меняются, в связи с этим судья может поменять идиагональ своего передвижения. При нормальных погодных условиях выбор диагонали не имеет существенного значения. В этом случае судья выбирает диагональ перемещения в зависимости от того, в какой руке при судействе привык держать свисток. Например, если судья держит свисток в правой руке, для него более удобна левая диагональ.

Осуществляя судейство, судья дает сигналы с помощью свистка. В практике судейства установлено, что сигналы свистком обязательно подаются в следующих случаях: а) в начале игры и по ее возобновлению после перерыва и после забитого мяча в ворота; б) при выполнении 11- метрового удара; в) при взятии ворот; г) на остановку игры; д) на окончание игры или ее половины по истечении установленного времени. Подаваемые судьей сигналы должны быть почти всегда одинаковой силы, хорошо слышны как игрокам, так и зрителям. Однако при взятии ворот, по окончании времени всей игры или ее первой половины сигнал должен быть особенно четким и, конечно, своевременным. При ударах же от ворот, штрафном, свободном и угловом ударах, если игроки соблюдают все правила их выполнения, сигнал свистком не подается, а используется соответствующий жест рукой. Вбрасывание мяча после выхода его за боковую линию производится также без сигнала. В ходе игры судья использует жесты, которые он принимает для пояснения принятого решения на остановку игры или ее продолжение. Установленным жестом судья может образно имитировать допущенное футболистами нарушение. Жесты, применяемые судьей, должны быть уверенными, четкими и понятными игрокам и зрителям. На семинаре юные арбитры не только знакомятся с жестами футбольного судьи, но и как следует их осваивают. Судья на линии имеет флаг. Цвет его должен отличаться от цвета формы игроков обеих команд и должен быть ярким. В практике судейства применяются красные, желтые и оранжевые флаги. Главное требование к подаче сигналов судьями на линии – их своевременность и четкость.

 

Приложение 13

ГОРОДКИ

Городки – старинная русская народная игра. Она была широко распространена в России под различными наименованиями: «рюхи», «чушки», «поросята», «скракли», «деревянные бабки», «городины», «городки». Однако единых правил не было. Только после Октябрьской революции в 1923 году по инициативе Московской секции любителей игры были разработаны единые правила игры, положившие начало организованному проведению соревнований. С 1936 года регулярно проводятся чемпионаты  по городошному спорту, регистрируются рекорды страны, присваиваются спортивные разряды и звания. Современные городки воспитывают такие важные качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, воля, глазомер. В городки одинаково охотно играют все от стара до мала. Опытные спортсмены соревнуются на специально оборудованных площадках. Для новичков вполне достаточно выбрать ровную асфальтированную или земляную площадку 15 х 30 м и разметить на ней игровую площадь. Для безопасности игры, задержания бит и городков, сзади игровых полей насыпается вал и устанавливается оградительный забор с сеткой, чтобы яркий солнечный свет во время игры не слепил глаза. На площади размечаются два города размером 2 х 2 м. Перед городом находится пригород, ограниченный «усами» и штрафной линией (засыпается слоем песка толщиной 5 мм), расположенной на расстоянии 1 м от лицевой линии города, на которой выстраиваются фигуры. Штрафная линия называется потому, что, если во время броска бита упадет на землю до этой линии или заденет ее, игрок штрафуется. Удар считается потерянным, а выбитые городки устанавливаются на прежние места. Смысл штрафной линии состоит в том, чтобы игрок не бросал биту накатом по земле. Правильно пущенная бита должна лететь по воздуху и приземляться в площади, не задевая штрафной линии. Каждый игрок имеет две биты. Длина биты не менее 1 м, а весь ее диаметр произвольный. Правилами обусловлено 15 фигур. Каждая фигура выстраивается из 5 городков, длина которых не более 20 см, а диаметр - 4,5-5 см. Для начинающих, чтобы чрезмерно не затягивать игру, рекомендуется выбывать не 15, а только 6 фигур - 1, 4, 5, 11, 14 и 15-ю. Все фигуры начинают выбивать с дальнего расстояния - кона, расположенного в 10 м от лицевой линии городка. Как только за линию города вылетит хотя бы один городок, все остающиеся городки выбиваются с ближнего расстояния – полукона. Кстати, разметку линий кона и полукона на асфальтовой площадке можно нанести краской, а на земляной обозначить планками (рейками). Фигура «письмо» является исключением из общих правил и выбивается полностью только с дальнего расстояния, причем начинать выбивать фигуры надо обязательно со среднего городка – «марки». Марка считается выбитой только в том случае, если при этом не задеты другие городки. При несоблюдении этого условия удар не засчитывается, а городки устанавливаются на прежнем месте. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города или «усов». Если после удара городок выкатится за штрафную линию или остановится на ней, он выставляется в пригород на расстоянии 20 см от линии штрафа или на расстоянии 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. В городки можно играть один против одного или команда на команду. В каждой команде должно быть равное число игроков, от двух до пяти. Бросают биты по очереди, сначала все игроки одной команды, затем все игроки другой. Партию выигрывает команда, затратившая на выбивание установленного числа фигур меньшее число бит. Каждая игра состоит из трех партий. Победительницей считается команда, которая победит в двух партиях. Если проводятся личные соревнования, победитель определяется по меньшему количеству бит, затраченных на обусловленное число фигур. При игре начинающих спортсменов очень важно обеспечить безопасность игроков и зрителей, поэтому во время бросков все должны находиться позади бросающего, но не мешать ему. Как установлено правилами, бросок можно производить только после свистка судьи, который следит за соблюдением правил игры и разрешает спорные вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.008 с.)