Игровые состязания и подвижные игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровые состязания и подвижные игры



«Длинная цепочка»

Команды выстраиваются параллельными колоннами перед общей чертой, от которой начинают прыгать друг за другом мальчики каждой команды. Прыжок последующего игрока производится с места приземления предыдущего. После окончания прыжков мальчикам обеих команд дается оценка общей суммы прыжков одной и другой команд. Затем в обратную сторону от этой отметки прыгают таким же образом, то есть цепочкой, девочки. Итоги подводятся после того, как прыжок завершит последняя по счету девочка. Чей заключительный прыжок окажется ближе к линии старта, та команда и победила.

«Старты зверят»

Игрокам команд, которые выстраиваются рядом друг с другом, дают названия зверей. Например, первые номера – «лани», вторые – «пантеры», третьи – «лисы», четвертые – «белки», пятые – «зебры» и т.д. Вожатый громко, в любом порядке, вызывает зверей, которые, соревнуясь, друг с другом, обегают флажок и как можно быстрее возвращаются обратно. Тот, кто прибежит первым, приносит своей команде одно очко. Через 3-5 минут вожатый подводит общий итог.

«Конкурс метателей»

1. Девочки поочередно метают по 10 шишек в дерево с 6 шагов, мальчики – с 8 шагов. Команда, сделавшая больше попаданий, побеждает. Для стимулирования активного участия ребят подводятся итоги после 3-5 состязаний.

2. Метание теннисных мячей на дальность с места или разбега производится в определенные зоны. Первая расположена от стартовой линии на расстоянии 15 м. Ширина зоны – 2,5 м. Участнику предоставляется 3 попытки. Каждая оценивается таким количеством очков, которое соответствует номеру зоны, где упал мяч. Места определяются по большей сумме очков, набранной в трех попытках.

«Эстафета с мячом»

1. Команды выстраиваются колоннами и начинают передавать волейбольный мяч назад. Первый номер делает это, прогнувшись (за головой), а следующий передает мяч стоящему сзади уже под ногами (наклонившись вперед). Таким образом, мяч, ныряя вверх и вниз, приходит, наконец, в руки последнему игроку колонны. Он бежит с ним впереди колонны, снова передает мяч назад. Заканчивает гонку мяча тот, кто ее начинал. Этот игрок возвращается в начало колонны и поднимает мяч вверх.

2. У первых игроков каждой команды по мячу. Зажав его коленями и щиколотками, надо прыгать 15-20 метров, стремясь быстрее добраться до финиша и вернуться к своей команде. Если мяч ускользнул, его надо поднять и снова продолжать прыжки. Какая команда быстрее справится с заданием.

3. Перед каждой колонной (командой) на расстоянии 3 м от первого игрока встает капитан с мячом в руках. По сигналу он передает мяч первому игроку колонны. Тот делает обратный бросок и приседает. После этого капитан обменивается бросками по очереди со всеми последующими игроками, которые, вернув ему мяч, также приседают. Когда последний игрок колонны сделает передачу мяча капитану, тот поднимает его вверх, а все игроки его команды встают. Передача мяча начинается одновременно в двух параллельных колоннах, поэтому нетрудно определить победителя.

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ЗДОРОВЬЯ

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ»

(ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ)

В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Для того, чтобы ребятам стало это понятным, можно провести в лагере игру – путешествие, маршрутная карта которой, помимо посещения станций «Чистюлькино», «Ягодная», «Растяпино», «Крепышкино», «Грибная», «Зарядкино», «Лекарственная», «Солнечная», содержит перечень спортивных соревнований, в которых отряд должен принять участие. Ведущими дня здоровья могут быть старшие ребята. Они заранее знакомятся со сценарием и готовят себе костюмы – Лук – витамин С, Морковь – витамин А, Хлеб – витамин В, Травяная и Ягодная ведьмы, Гриб Боровик, Ромашка, Земляничка, Полезная бактерия (чистая, аккуратная, в белой одежде), Мойдодыр, Мальчик-крепыш, Спортсмен, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Грязнуля, Мальчик, перегревшийся на солнце, Поганки, Вредные бактерии (конечно, не симпатичные).

Утром, перед зарядкой, к ребятам обращаются ведущие – витамины А, В, С и Мойдодыр.

Мойдодыр:

Все Чуковского читали

И меня давно узнали

Я, Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

(Поворачивается к другим ведущим).

Со мной мои хорошие

Надежные помощники:

Старый друг проверенный –

Полезная бактерия.

Она и просто и легко

Превращает молоко

В простоквашу и кефир.

(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира).

Бактерия:

Поправляйся, Мойдодыр!

(Мойдодыр выпивает Кефир, благодарит Бактерию).

Мойдодыр:

Познакомьтесь – витамины.

А – вот этот, С и В (обнимает витамины).

Ведущие (вместе):

Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь тебе.

Витамин А:

Чтобы были вы красивы,

Витамин В:

Чтобы не были плаксивы,

Витамин С:

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Полезная Бактерия:

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Все вместе:

Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдодыр (обращаясь к детям):

истины не новы,

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем:

(дети отвечают: «Да»),

Полезная Бактерия:

Но дорога непроста.

Из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придется с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь-ка немного!

Мойдодыр:

Мы посмотрим на ребят:

И лучший выберем отряд.

Ребята делают зарядку. Ведущие вместе с вожатыми выбирают лучший отряд и вручают ему карточку с числом баллов. Такие карточки отряды будут получать в течение всего путешествия. В заключение праздника победитель будет определен по сумме баллов.

В столовой перед началом завтрака снова появляются ведущие.

Мойдодыр:

Посмотрите на ребят!

Не сутулятся сидят.

Все умылись, все опрятны,

Ложки держат аккуратно.

Витамин С:

Быстро, дружно все съедают,

Корки на пол не бросают.

Чай на стол не проливают,

Потому что твердо знают:

Ведущие (поочереди):

Кто ест красиво, глядит счастливо...

Когда я ем, я глух и нем...

Не красен дом пирогами

Красен едоками.

Кто быстро ест, тот хорошо работает.

После завтрака начинается спортивная часть праздника. Здесь можно использовать игры, помещенные в «Игродроме», в разделе «Затейник». Между полдником и ужином отряды отправляются в гости к Доброму здоровью.

Станция «Чистюлькино»

Станция может быть устроена в беседке. На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешены плакаты на санитарно-просветительную тему, которые нарисовали сами ребята, готовясь к празднику. На беседке лозунг: «Чистота – залог здоровья!».

Мойдодыр:

В нашем лагере живу

Уж который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши...

Грязнуля (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет):

Лучше ты меня послушай,

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаз не попадет,

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мною.

(тянет одного из мальчиков в беседку. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе).

Мойдодыр:

Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!

(Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю).

Мойдодыр: Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).

Мойдодыр (продолжает): Нам тебя, Грязнуля, жалко.

Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.

Грязнуля (глядится в зеркало):

Я себя давно забыла,

А теперь лицо умыла,

Да и стала вспоминать.

Платье что ли постирать?

Мойдодыр:

Постирай его скорее,

Может к вечеру успеешь

Ты на праздник в клубе нашем.

Вожатый:

До свиданья! Едем дальше!

Станция «Ягодная»

На лавочке сидит Ягодная ведьма держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.

Ягодная ведьма:

Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягоды для вас!

(Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзиночку).

Земляничка:

Не сошла ли ты с ума?

У тебя здесь бузина!                                                            .

Да еще и белладонна!

Гибель ты несешь в ладонях!

Убери свою корзинку!

(Возвращает ее ведьме).

Посмотрите на картинку.

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придется вам лечиться.

(На картинке нарисованы бузина, белладонна, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, как еще они знают несъедобные ягоды. Можно показать детям несъедобные ягоды из местного леса.

Станция «Растяпино»

Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку голеностопный сустав.

Красная Шапочка:

Все, как было в старой книжке.

Повстречался мне Волчишка.

Он про бабушку проведал,

Нас решил перехитрить...

А пришлось его лечить.

(Волк воет).

Хоть и злой, а жаль беднягу!

Побежал он по оврагам,

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился.

И теперь он инвалид!

Волк:

У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько!

(Плачет).

Забинтуй меня восьмеркой!

Обещаю: никогда

Я не сделаю вреда.

Есть я бабушек не буду,

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти,

Будь внимателен в пути!

(Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать волку царапину на «лапе». От ее отдергивает).

Волк (продолжает): •

Убери скорее йод!

Так болячка заживет!

Бабушка:

Как не стыдно! Трус, Волчишка!

Все девчонки и мальчишки •

Знают с ранних детских лет:

Там микробам хода нет,

Где как стражник у ворот

Их встречает грозный йод.

Чуть пощиплет тебя, Грязнуля, жалко – не беда!

Заживет-то навсегда!

(Мажет Волка)

Красная Шапочка:

Что ж, в порядке все? Пойдем?

(Волк встает и с воплем хватается за другую «лапу»).

Красная Шапочка:

Может, это перелом?

Бабушка:

Это нам в больнице скажут.

Шины мы пока привяжем,

Чтобы кости укрепить

И в дороге не сместить.

(Бабушка приглашает ребят поучиться тому, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги).

(Волк тихо воет).

До чего же ты крикливый.

И какой нетерпеливый!

Чтобы помощь оказать,

Рот придется завязать.

(Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам).

Ну теперь, друзья, идите,

Только под ноги смотрите!

Станция «Крепышкино

На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет...

Не послушались, болеют.

Мальчики (вместе):

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой-ей-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно.

Крепыш (обращается к отряду): ребята, кто знает, при какой температуре воды нужно начинать закаливание? (Ответ: 32°. Температуру снижают на один градус в неделю).

(Крепыш запевает песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров...» Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше).

Станция «Зарядкино»

Спортсмен:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт.

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,                                                                 1

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните - спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Быстро сбросьте одеяло!

Встали - сна, как не бывало!

(Делает с отрядом шуточный комплекс упражнений).

 

Станция «Грибная»

На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг поганок. Поганки стараются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.

Боровик:

Эй, ребята, подходите!

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор

Надевает мухомор.

А поганка - бахрому,

Вдруг понравится кому!

Это вот опенок ложный.

Отравиться ими можно.

(Поганки схватили таблицу. Боровик обращается в зал):

Как же мне прогнать поганок?

Этих шустрых хулиганок.

Помогите мне, друзья!

Вожатый:

Слушай, средство знаю я!

(Обращается к ребятам).

Назовите-ка, друзья,

Имена грибов съедобных.

(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, поганки разбегаются или падают и «умирают».

Боровик:

Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?

(Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые).

Боровик:

До свиданья! В добрый час!

Жду в лесу под елкой вас!

(Снимает шляпу и машет ей ребятам).

Станция «Лекарственная»

Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.

Ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справится с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана)

Ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман,

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

(Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями).

Ромашка:

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на эту таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

(Снова появляется Травяная ведьма).

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в вазу...

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы)

Нет, с тобой мы не пойдем!

(Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает).

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

(Ответ: это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу! охранять нужно особенно бережно).

Станция «Солнечная»

На лавочке сидят витамины А, В, С. У них за спиной лежит мальчик в плавках. Спина у мальчика красная. От него «идетдым». (Дым можно сделать с помощью тлеющей фотопленки).

Витамин А:

Я почуял – будто дым?

Витамин В:

Братцы, вроде мы горим!

Витамин С:

Нет ли в спальной где пожара?

Иль на кухне что сбежало?

(Оглядываются по сторонам и видят загорающего мальчика)

Витамин А:

Эй, сюда скорей бегите!

Где у нас огнетушитель?

(Показывает на мальчика).

Вот, ребята, посмотрите!

Пять часов сегодня Витя

Возле речки загорал.

Будто рак вареный стал.

Солнце Вите кожу съело.

Что теперь мы будем делать?

Как мы мальчика спасем?

Витамины В и С (хором):

В изолятор отнесем!

(витамины В и С уносят мальчика на носилках).

Витамин А: ребята, кто знает, как оказать первую помощь при перегреве? (ответ: отнести пострадавшего в тень, положить на лоб влажную, холодную косынку, дать прохладной воды, кожу осторожно протереть одеколоном и смазать кремом).

После того, как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в клубе.

На сцене висят плакаты, сделанные ребятами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой.

Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: «Кто это?» – и пожимают плечами.

Последним на сцене появляется Мойдодыр. Все замолкают.

Мойдодыр:

Мы про здоровье вам с утра

Сегодня толковали.

расстаться нам пришла пора,

И среди вас едва ли

Найдется кто-то из придир,

Кому неясно что-то.

(Собирается уходить).

Витамин С:

Нет! Погоди-ка, Мойдодыр!

Меня гнетет забота:

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их «как» и «почему»,

«Кто», «что», «когда» и «где».

Но у меня есть милый друг,

Особа юных лет.

(появляется маленькая девочка).

Ей служат сотни тысяч слуг,

И всем покоя нет.

Она гоняет как собак

В ненастье, дождь и тьму

Пять тысяч «где», семь тысяч «как»,

Сто тысяч «почему».

Дев очка:

Что едят пингвины летом,

Где ночует Дед Мороз,

Как достать на день карету,

Почему вы не матрос?

Сколько девочек на свете?

Сколько гор и сколько рек?

А еще вы мне ответьте,

Как устроен человек?

Ведущие (хором):

Самый легкий из вопросов!

Быстро справимся мы тут,

Но тебя, дружок, попросим:

Помолчи хоть пять минут!

Витамин А: (рисует человечка кистью на

планшете). Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел человечек.

Девочка:

Ест ли он морковку с грядки? Как он делает зарядку? Где он спит, во что играет? Книжки он про что читает? Как зовут его друзей? Где, зачем, когда? скорей! Ведущие (обращаются к зрителям): Может, есть у вас шпаргалка? Мы попали в переплет! (обращаются друг к другу). Посмотри, им нас не жалко, И ответа каждый ждет. Витамин А: Человек на свет родился.

Встал на ножки и пошел.

Грязнуля:

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

(рисует румянец человечку).

Витамин В:

Приучил себя к порядку:

Рано утром он вставал,

Грязнуля:

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

(рисует солнышко над головой человечка).

Полезная Бактерия:

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем пришел.

Грязнуля:

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

(рисует человечку улыбку).

Ромашка:

Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Грязнуля:

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

(рисует человечку курточку).

Витамин С:

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

Грязнуля:

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

(рисует человечку аккуратную челочку и пятерку в руке).

Спортсмен:

Каждый день он бегал, прыгал,                                -

Много плавал, в мяч играл.

Грязнуля:

Набирал для жизни силы,

И не ныл и не хворал.

(из-за планшета выходит маленький мальчик, похожий на

человечка на картинке. На его груда написано «Здоровье».

Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета.

Поднимает и становится на первое место).

Мойдодыр (Грязнуле):

Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля:

Я бывшая Грязнуля.

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно!

Полезная Бактерия (Мойдодыру):

Смотри, она отмылась.

И как переменилась!

Мойдодыр:

Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать Чистюлей.

(обращается к ней).

И по такому случаю

Тебе мы поручаем

Назвать сегодня лучших,

А вот призы. Вручай им!

(Чистюля вручает призы победителям).

ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

В детском лагере можно провести физкультурный праздник, посвященный морякам. Наиболее удобное время его подготовки - середина или конец лагерного сезона, тогда останется время на подготовку. Чтобы праздник прошел успешно, рекомендуется заранее создать оргкомитет, который разрабатывает программу и сценарий-план. После обсуждения организационных документов: они утверждаются директором лагеря. Далее составляется план подготовительных материалов мероприятия. Для его реализации: формируются рабочие группы (технического, музыкального и художественного оформления, медицинского обслуживания, судейская коллегия, реклама).

Каждую группу возглавляет один из членов оргкомитета. По условиям праздника дружина именуется эскадрой, а отряды - кораблями, подводными лодками и т.д. В связи с этим каждый отряд подбирает названия своим морским судам, разучивает игры и виды соревнований, включенных в программу праздника, готовит морской реквизит и экипировку. Идет также оформление отрядных корпусов: спальни становятся кубриками, холлы – палубами, другие комнаты превращаются в кают-компании. В течение смены для неумеющих держаться на воде организуют занятия по обучению плаванию. Ребята, умеющие плавать, разучивают приемы оказания помощи пострадавшим на воде. Дети овладевают азбукой Морзе, знакомятся с типами современных военных кораблей, учатся флажковой сигнализации. За полторы недели до праздника совет дружины организует фотовыставку «Военно-морской флот России», приглашает для бесед с ребятами ветеранов-моряков, организует морскую викторину, в содержание которой включаются вопросы, отражающие историю и традиции русского флота. За несколько дней до праздника физорги сдают в судейскую коллегию заявки на участие в соревнованиях, на основе которых юные судьи готовят протоколы предстоящих состязаний. Места проведения праздника художественно оформляются. На берегу водоема укрепляются спортивные стяги, флагшток устанавливается в виде корабельной мачты, размечается место парада, сооружается пьедестал почета. Вывешивается сводная таблица результатов соревнований и их график. На берегу устанавливаются палатки, украшенные изображением якорей, морских эмблем, где ребята будут переодеваться и отдыхать между состязаниями. Места соревнований на воде размечаются специальными поплавками. Дно водоема тщательно обследуется, очищается от острых камней, коряг, стекла. Предусматриваются меры предосторожности и средства оказания помощи пострадавшим на воде.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

(примерный)

9.50. Звучат позывные праздника (первый куплет песни «Прощайте скалистые горы» – муз. Е. Жарковского, ст. Н. Букина). Дети в морской форме под звуки марша направляются к месту проведения. 10.00. Морские экипажи строятся на заранее отведенных местах. Командиры сдают рапорт главному судье соревнований, в котором указывают, сколько человек в отряде за смену научились держаться на воде, плавать, оказывать помощь пострадавшим. 10.05. Главный судья сдает рапорт ветерану флота о готовности к празднику. Тот приветствует детей, поздравляет, желает успехов в соревнованиях. К почетному гостю подбегает группа девочек и вручает алые гвоздики. 10.00. Наплощадку выбегают в морских тельняшках и бескозырках с надписью «Аврора» ребята 10-11 лет. Построившись в виде ромба, они выполняют вольные гимнастические упражнения типа зарядки. 10.15. Звучит команда «Смирно!». На голубой глади водоема появляется шлюпка, в которой находятся юные физкультурники со стягом в руках. Шлюпку сопровождает почетный эскорт – две лодки с детьми. 10.20. Знаменосцы выходят из лодки и шагом направляются к флагштоку. Бьют корабельные склянки, звучит команда: «Флаг спортивного праздника поднять!». Под звуки песня «Белокрылые чайки» полотнище медленно поднимается вверх. 10.25. К детям вновь обращается гость праздника, который предлагает почтить память павших моряков минутой молчания. Ребята замирают в строю. 10.30. Главный судья приглашает морские экипажи на берег водоема, чтобы посмотреть показательные гонки на шлюпках, в которых участвуют ребята 12-15 лет. 11.15, Звучат фанфары «Слушайте все!». Объявляется программа состязаний на воде. Участники готовятся к соревнованиям. В их программу входят игры на воде и соревнования по плаванию. Дети 7-9 лет:игры «Аврал» (11.00), «Окунись в воду» (11.30), «Погоня за мячом» (11.50), «Вырвись из круга» (12.10), «Торпеды»(12.20). Дети 10-12 лет: игры «Гонка шаров» (11.10), «Ястребы и утки» (11.30),«Эстафета 4 крейсеров» (11.50). Плавание: девочки25 м, мальчики - 50 м (12.10). Дети 12-13 лет: плавание 50 м – мальчики (11.10), игры «Буксиры» (11.30), «Плавающие доски» (11.40), «Нырки» (11.50), девочки – плавание 50 м (12.10). Дети 14-15 лет: игра «Эстафета дельфинов» (11.10), плавание 50 м – мальчики(17.20), игра «Змея»(11.30), плавание 50 м – девочки (11.40), игры: «Водные баскетбол» (11.50), «Эстафета – лабиринт» (12.10)

12.25. Главный судья объявляет перерыв и назначает время сбора морских экипажей 17.00. Вновь звучат позывные праздника. Морские экипажи занимают свои места. 17.05. Главный судьяобъявляет итоги соревнований. Грамотами и памятными подарками награждаются призеры состязаний. Отмечаются также победители морской викторины, отряды, подготовившие наиболее интересную морскую форму. 17.15. На флаг приглашаются командиры экипажей. Они опускают спортивный стяг. 17.20. Дети полукругом располагаются возле импровизированной сцены. Начинается концерт художественной самодеятельности, ребята читают стихи, поют песни и исполняют танцы на морские темы. Расскажем о содержании игр, включенных в программу праздника.

«Аврал». Игра проводится на большой глубине. В ней участвуют несколько команд, имеющих равное число игроков. Команды строятся на берегу в колонны по одному. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться. Вдруг разуется второй сигнал, все ребята быстро выбегают из воды и стараются быстрее занять свои места в строю. Победа присуждается команде, сумевшей построится на берегу в колонны по одному. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться. Вдруг раздается второй сигнал, все ребята быстро выбегают из воды и стараются быстрее занять свои места в строю. Команде, сумевшей построится первой, присуждается 1 очко, второй – 2 очка, третьей – 3 очка и т.д. В игре побеждает команда, набравшая в сумме трех попыток меньше очков.

«Окунись в воду». В игре участвуют две команды по 10-12 человек. Игроки команды, начинающей игры первой, входят по грудь в воду и, держась за руки, образуют круг. Другая команда выделяет водящего, который занимает место в центре круга. В руках у него камера волейбольного мяча, прикрепленная к бечевке длиной 1,5-2 м. Водящий раскручивает камеру над головами участников, то, ускоряя, то, замедляя ее движение. В то же время он старается коснуться камерой чьей-либо головы. Если это удается, играющей команде начисляется 1 очко. В свою очередь игроки, стоящие в кругу, стараются уклониться от касания, окуная голову в воду. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше очков.

«Погоня за мячом». В игре, которая проводится на мелком
месте, участвуют две команды по 7-10 человек. Команды строятся
на берегу водоема в колонны по одному за линией старта в 3-4 шагах от воды. Первые номера получают по резиновому мячу разного цвета. По сигналу они метают свои мячи в воду, как можно дальше от берега. По второму сигналу ребята бросаются в воду, стараются быстрее подхватить мяч соперника и вернуться с ним на свое место. Кто быстрее это сделает, приносит своей команде 1 очко. Также состязаются следующие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков

«Вырвись из круга». Соревнуются две команды. Игроки одной заходят в воду по пояс и, взявшись за руки, образуют круг. Другая команда выделяет трех водящих. Они занимают место в середине круга. По сигналу водящие пытаются вырваться из круга, поднырнув под руки или проскользнув поверх рук игроков, Поящих по кругу. Игрок, сумевший выполнить эту задачу, приносит своей команде 1 очко. Причем он сразу же возвращается в круг. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Торпеды». Участники строятся на берегу водоема. По сигналу они бросаются в воду и, вытянув перед собой в руки и погрузив лицо в воду, стараются, словно торпеды, скользить по воде, как можно дольше. Работать руками и ногами не разрешается! Кто сумеет таким образом проплыть по воде большее расстояние, тот победитель.

«Гонка шаров». В игре участвуют несколько команд по 51 мальчиков и девочек. Игроки заходят по грудь в воду, и каждая команда строится во встречных колоннах (мальчики против девочек). Расстояние между встречными колоннами 8 м. Впередистоящие мальчики держат по надувному шару. По сигналу они плывут вперед, дуя каждый на свой шар. Достигнув противоположной колонны, дети встают в ее конец, а шары оставляют головным девочкам и т.д. Подталкивать рукой или головой мячик запрещается. Побеждает команда, игроки которой сумеют первыми занятья первоначальные места.

«Ястребы и утки». Соревнуются две команды. Уровень воды по грудь. Игроки команды, начинающей игру первой (утки), строятся в одну шеренгу у противоположной стороны водоема. Посередине водоема занимают места три игрока команды соперников; (ястребы). По сигналу утки направляются вплавь к противоположной стороне водоема. В это время ястребы касанием руки стараются запятнать уток. Если это происходит, уткам начисляется 1 штрафное очко. Причем, осаленная утка выбывает из игры. Когда все не осаленные утки достигнут противоположной стороны водоема, команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

«Эстафета крейсеров». В командах по 6 мальчиков и девочек. У первых номеров доски, применяемые для обучения плаванию. На расстоянии 15-20 м от линии старта напротив каждой команды устанавливается по одной вешке. По сигналу первые номер а устремляются вперед, держась за доски и работая ногами. Обогнув свои вешки, они возвращаются назад и передают доски вторым номерам и. т.д. Побеждает, команда, закончившая эстафету первой.

«Буксиры». Соревнуются сразу несколько команд. Уровень воды по пояс. Команды заходят в воду и строятся за общей линией старта. В каждой команде мальчики и девочки составляют пары девочки, встав позади мальчиков, держат их за пояс. Впереди каждой команды на расстоянии 10 м устанавливаются стойки (поворотные пункты). По сигналу первые номера устремляются вперед: мальчики тащат своих партнерш, как на буксире. При этом девочки помогают им, усиленно работая ногами. Обежав стойки, мальчики доставляют своих партнерш назад, и касанием руки посылают вперед следующую пару) Побеждает команда, показавшая лучшее время.

«Плавающие доски». Каждая команда, вызванная на старт, получает доску длиной 1,5-2 м и шириной 15-20 см. По сигналу игроки кладут доску поперек и одновременно начинают ее толкать вперед прямыми руками, усиленно работая в воде ногами. Дистанция 20-30 м. Таким же образом действуют и следующие команды. Побеждает команда, затратившая на прохождение меньше времени. Игра проводится отдельно среди мальчиков и девочек.

«Нырки». Состязаются две команды. В водоеме глубиной по грудь воздушными шарами размечается круг диаметром 6-7 м (шары привязываются к бечевкам и закрепляются на якоря). Одна из команд (охотники) размещается за кругом и получает резиновый мяч, другая команда (утки-нырки) в кругу. По сигналу охотники начинают перебрасывать мяч друг другу и, выждав момент, неожиданно метают его в одну из уток. Утки стараются спастись от удара мяча, ныряя в воду. Если мяч попал в утку, то она покидает круг. По истечении условленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше ток.

«Эстафета дельфинов». Состязается сразу несколько команд по 5 мальчиков и девочек. Перед каждой командой укладывается дорожка из обручей, которые связаны, а крайние крепятся за бечевки к якорям. Первым номерам выдаются резиновые мячи. По сигналу каждый игрок, держа мяч в руках, ныряет в первый обруч так, чтобы вынырнуть во втором, а из второго - в третьем и т.д. Пройдя всю дистанцию, ребята таким же способом возвращаются назад и передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Змея». Команды, стоя в воде (уровень воды до подбородка) в колонне по одному, держат друг друга за пояс. По сигналу участники принимают в воде горизонтальное положение и, не отпуская своих партнеров, устремляются к финишу (дистанция 25-30 м). Разрешается работать только ногами, как при плавании способом брасс. Первые номера могут работать и руками. Если в какой-то Момент в команде кто-то разорвет цепочку, судьи начисляют Штраф – 3 сек. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию за меньшее время с учетом штрафных секунд.

«Водный баскетбол». Соревнуются две команды, в составе каждой команды 6 мальчиков и девочек. Команда, начинающая первой, строится в колонну по одному. По сигналу головной игрок проплывает 20 м и возвращается назад. На своем пути он преодолевает различные препятствия (через них надо пролезть или поднырнуть под ними), в числе которых могут быть: спасательный круг, лодка, натянутая волейбольная сетка, бревно, гимнастический обруч и пр. На линии старта-финиша игрок посылаем путь следующего участника. За преждевременный старт или неправильное преодоление препятствий команде начисляется штрафные секунды. Побеждает команда, показавшая в эстафете лучшее время с учетом штрафных секунд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.209 с.)