Концептуальные основы обновления системы организованного летнего отдыха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальные основы обновления системы организованного летнего отдыха



Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, поэтому лето для них – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Развлечения, свобода в выборе занятий.

РЕБЁНОК КАК ЦЕНТР

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОЗДАНИЯ

Лето – благоприятный период для интенсивного обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и влияния взрослых. Общение – сфера, стимулирующая такой обмен, позволяющая приобрести опыт взаимоотношений с людьми различных возрастных категорий.

Познание мира детьми ограничивается пространством, в котором они живут. Межличностное общение расширяет горизонты информации, позволяет детям познать реалии, находящиеся за пределами окружающего их мира.

Лето – период свободного общения детей, восполнения каждым их них уже сформированных интересов, а также приобретения новых в сферах, ранее не привлекавших внимания. Общение в оздоровительном лагере – самостоятельный и чрезвычайно важный источник информации, прежде всего в силу его специфики. Множество контактов, огромное разнообразие сведений – и все это на фоне особого эмоционального настроя.

Включение школьников в любые виды деятельности должно иметь в своей основе дифференцированный подход. Дифференцированный подход – совокупность возрастного, индивидуального и полового подходов – предопределяет следующую последовательность действий: изучение и оценка возможностей ребенка; сопоставление полученных результатов с требованиями к конкретной возрастной категории; отбор содержания, форм и методов, наилучшим образом соответствующих задаче компенсации качеств, недостающих и стимулирующих развитие личности; разработка программы роста, рассчитанной на проявление инициативы, самостоятельности, творчества.

Характерной особенностью жизнедеятельности любого летнего центра может стать индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей. Создавая детям условия для развития их талантов, дарований, способностей, можно определить перспективу творческого роста каждого из них, помочь разработать программу саморазвития.

Основной задачей лагеря является создание условий для духовного развития детей, их оздоровления, отдыха. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах гуманности и демократии, развития национальных и культурно-исторических традиций, инициативы и самодеятельности, с учетом интересов детей. В лагере должны быть созданы благоприятные возможности для привлечения всех школьников к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, природоохранной работой, расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно-полезного труда.

Главное, чтобы на его территории были прочно и надолго прописаны детские: Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика. Движение и плодотворные контакты с природой, детская свобода и детские права. Главное, чтобы никто из ребят в летнее время не скучал. В воспитании каникул не бывает.

 

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

 – укрепление здоровья, содействие нормальному развитию и закаливанию детей;

– совершенствование умений и навыков в естественных видах движений (особенно по плаванию);

– привитие интереса и привычки к занятиям физической культурой и спортом;

– содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков по физической культуре.

Преподаватель должен понимать задачи физического воспитания, интересы и запросы ребят, уметь подобрать нужные формы и методы работы. Для этого необходимо:

– учитывать возрастные особенности детей (психологические и физиологические);

– выявлять индивидуальные особенности (интересы, способности);

– владеть основными методами организации и проведения утренней гимнастики, разминки, подвижными и спортивными играми;

– уметь составить рациональный план работы по физическому воспитанию на всю смену.

Обязательно должен быть готов вариант плана на случай дождливой погоды.

Основными видами деятельности педагогов по физическому воспитанию в период лагерной смены могут быть: беседы о самовоспитании человека (о физическом совершенствовании и самовоспитании), развитии физкультурного движения в масштабах России; подвижные и спортивные игры, предусматривающие развитие физических качеств в пределах данного возраста; обучение плаванию, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, лазание по канату, подтягивание на перекладине, игра в настольный теннис и др.; специальная физическая подготовка в беге на короткие дистанции, прыжках в длину и в высоту, метание мячей на дальность и точность, кроссовая подготовка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.)