![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание мотивирующего виденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидеры реорганизаций должны не только провести диагноз сильных и слабых сторон организации и сопоставить их с внешними возможностями, но и найти способы вдохновить людей на их реализацию. Необходимо определение и создание видения более совершенной организации, воздействие на людей с целью внушения им этой мечты. Это видение будущего должно быть сформулировано так, чтобы подчинить болезненность процесса перемен усилиям по их осуществлению. Перед всеми преобразующими лидерами стоит задача выработки видения будущего организации и стимулирования критической массы людей в ней сделать то же самое. Диагноз, как и специальные временные меры, никогда не является достаточной основой для какой-то последовательности действий по изменению поведения организации. Компании, успешно осуществившие реорганизации, были в состоянии провести перестройки эффективно лишь потому, что разработали новые принципы своей деятельности в будущем. Это выразилось в иных стандартах: ценностях, взглядах на мир и действиях. Эти лидеры выработали целостное видение будущего. Целостное видение Видение — это идеал, к которому стремишься. Используя метафору с воздвижением здания, видение начинается с архитектурного изображения — идеального проекта, мотивирующего людей к действию. Оно высвобождает энергию, мотивирующую к действию, обеспечивает основу для принятия каждодневных решений и выстраивания приоритетов, задает параметры планомерного поиска возможностей. Лидеры реорганизаций говорят о видении как о развивающемся процессе. Вот как объясняет это один из лидеров: «В большой организации требуется убеждение всех. Нельзя просто сказать, что мы идем туда-то и что сразу все произойдет. При этом мы скорее всего кончим тем, что люди скажут: «Вы только послушайте этого ловкача». Напротив, надо постоянно идти итеративным путем, каждый раз оценивая возможную реакцию на ваши слова. И через несколько лет появится новое видение. Гели же вы попытаетесь в подобной организации создать его в один день, оно не будет работать». По мере вовлечения людей в этот процесс акценты будут смещаться и оценки становиться более зрелыми. Почему видение является мотивирующим?
Видение оказывает мотивирующее воздействие по двум причинам. Во-первых, оно ставит организацию и ее членов перед вызовом, заставляет их стремиться к совершенству и самоуправлению. Во-вторых, оно помогает построить концептуальную траекторию движения организации в будущее. Элементы видения Видение включает два основных элемента. Первый состоит в выработке концептуальной основы или парадигмы понимания назначения организации — здесь оно выступает путеводителем. Другим важным элементом является эмоциональный призыв: та часть видения, в которой заложен мотивационный импульс и с которой люди могут согласиться. И познавательный, интеллектуальный элемент, и эмоциональный толчок определяют сущность видения. Фундаментальные изменения требуют изменения основных представлений, ценностей, парадигмы организации в решении проблем. Процесс создания видения Хорошее видение создается из интуиции (мышление правым полушарием мозга — как творческого, интуитивного и инстинктивного) и логического анализа (работа левого полушария — как линейного, аналитического, систематического и осознанного процесса). Именно в результате первого рождаются фантазии и мечты. Но менеджеров не поощряют за фантазии и предвидение. На самом деле среда, в которой они работают, как раз противодействует этому: одной из основных проблем, с которой авторы столкнулись в организациях, является то, что в рамках их культуры не принято фантазировать или мечтать о будущем. Если идея не может быть представлена рационально и во всех деталях, она отвергается как незрелая. Но мы видим, что лидеры реорганизаций пускаются в путь, который обозначен еще нечетко. Творчество не может процветать в очень критической и враждебной среде. Формирование видения будущего Хорошим шагом для лидера может быть публикация в престижном деловом журнале статьи о его организации, о том, какой она будет через пять лет и какую роль он сыграл в ее преобразовании. Надо доступно рассказать не о самих изменениях и о том, как они будут осуществляться наиболее рациональным образом, а о том, в чем обновленная организация будет отличаться от настоящей. Как только статья готова, ее автору следует определить, что в ней относится лично к нему, а что ко всей организации. Полезно также с кем-тообсудить
Создание общего видения В крупных организациях эта работа может служить способом достижения консенсуса о будущем. По результатам обсуждения стратегических планов лидер может получить ценную информацию о степени согласованности мнений ключевых лиц, принимающих решения а данной фирме. Разработка сценария для лидера Как только видение сформировано, а миссия организации определена, перед лидером встает задача разработки последовательности действий. Она включает набор приоритетов, которые необходимы для того, чтобы сделать мечту действительностью. Если видение и миссия организации определились в результате коллективной групповой работы, то каждый член группы может выработать для себя личный набор приоритетов. Проектирование: подход через технику —• политику — культуру (ТПК) Как только видение лидеров обозначено, начинается разработка ) еталей и нормативов, которым должна удовлетворят*- будущая организация. Основу для деловых проектов и спецификаций задает матрица ТПК. Лидеров могут попросить представить некоторые качественные параметры организации и соответствующие им количественные показатели. Целью подобного рода деятельности является подготовка набора рабочих проектов («зарисовок»), который затем приводят к последующему набору вариантов планов преобразований. Мобилизация приверженности
Формулирование видения будущего организации — важная творческая задача. Распространение этого видения в больших организациях может дать лидерам реорганизации большую исполинскую силу. Для этого необходима мобилизация приверженности работников к будущим изменениям. Мобилизация приверженности влечет за собой двоякий вызов. Он состоит в том, чтобы, с одной стороны, оторвать людей от прошлого, с другой — передать им причастность к будущему. Стратегии лидеров мобилизации приверженности делу Существует ряд стратегий, которые используются лидерами преобразований для мобилизации приверженности в своих организациях. Стратегии не обособлены друг от друга, и многие из преобразующих лидеров используют смешанные стратегии. Рассмотрим четыре основных типа. К ним относятся: Планирование как средство генерирования вовлеченности. Обучение как средство генерирования вовлеченности. Изменение состава группы. Изменение в процессе управления, который структурирует проблемы в организации. Планирование для генерирования вовлеченности Создаются временные целевые группы управляющих совместно со своими подчиненными. В дополнение к своим текущим задачам им поручается планирование и развитие организационных новшеств. В ходе этого процесса люди постепенно начинают понимать для себя необходимость прежних форм поведения, ощущать воодушевление по поводу видения будущего развития разрабатываемого направления. В итоге по завершении планового процесса в значительной мере создается убеждение в «светлом будущем» и чувство ответственности за него. И здесь важен не столько результат планирования, сколько мобилизации приверженности со стороны большого числа вовлеченных в это дело людей. Процесс планирования должен осуществляться под непосредственным присмотром высшего руководителя.
Управленческий процесс и структурирование проблемы Хорошие средства достижения цели приверженности видению можно получить, помогая людям перестраивать отношение к бизнесу и совершенствуя процесс управления. Для этого изменяют форму проведения собраний, установления повестки дня, порядок отчетности, предоставляют работникам новые возможности раскрыть свои способности и др. Изменение состава команды Вовлеченность ключевых игроков в высшем звене управления является абсолютно необходимой для осуществления перестройки. Иногда изменяют состав команды, предоставляя работникам старшего возраста возможность раннего выхода на пенсию с выплатой компенсации. И привлекают новых работников — приверженцев перестройки, Средства обучения в управлении переменами В одной компании на протяжении целого года сотни высших руководителей пропускались через мастерскую стратегического мышления. Что придавало программе уникальные черты, так это факт личного присутствия председателя Совета директоров и президента практически на каждом двухнедельном цикле переподготовки. Каждый из таких учебных циклов стал важным средством как для формирования рабочих групп, так и для создания приверженности новому образу действий. В другой компании в качестве средства выступала мастерская лидерства, спроектированная для того, чтобы противодействовать в конструктивном духе сомнениям менеджеров относительно будущего и мобилизовать их становление в качестве преобразующих лидеров в руководимых ими частях организации. Исходная посылка заключалась в том, что мастерская создает временную систему, которая послужит прототипом новой культуры организации. Эта новая культура была призвана помогать индивидам, вовлеченным в открытые и честные сопоставления, вырабатывать потребность в ответственности и чувство собственного достоинства. Результаты мастерской лидерства Личный импульс. Вероятно, наиболее важным результатом работы мастерской оказывается импульс для личной жизни самих участников. Разные люди обменивались мыслями о том, как меняется их обращение с другими людьми, включая членов их собственных семей. Соглашения, проработанные с другими менеджерами. Между менеджерами были согласованы разнообразные вопросы по реализации лидерского курса. В результате создавался новый дух сотрудничества и групповой работы. Мотивирование подчиненных к изменениям после возвращения в свою организацию.
Новые истории, мифы и ритуалы, ставшие впоследствии символами нового образа действий. Давление для ускорения системы. Система переподготовки создает импульс для групп высших управляющих в целях продолжения давления в поддержку изменений. Развитие коллективных связей в результате совместной работы. Лидерская повестка дня. Каждый, кто покидал мастерскую, имел сформулированное в письменной форме видение того, чего он собирается достичь. Они продумывали, как будут обеспечивать приверженность к созданному ими видению, какие потребуются шаги для реализации их намерений. Давление для изменения кадровой системы. На основании опыта мастерской лидерства среди значительной части ключевых управляющих возрастали сознание и приверженность к идее о том, что кадровая система является средством наполнения организации новым видением и, что еще более важно, установления новой культуры. Принципы деятельности преобразующих лидеров Управлять своей собственной перестройкой. Президент какого-либо отделения компании не в состоянии распространять лидерство в своей организации до тех пор, пока сам не пройдет через стадии переходного периода. Такой процесс обычно требует системы поддержки доверенных лиц, с кем можно запускать пробные шары и кто будет играть роль «адвоката дьявола» тогда, когда руководитель будет преобразовывать себя. Поддержка перестройки группой высшего управления. Для достижения целей изменения в крупной организации преобразующий лидер нуждается в группе преданных людей на высшем уровне руководства. Будет ошибкой не убедиться в наличии необходимой поддержки для осуществления изменений. Мобилизация приверженности во всей организации. Важным принципом для руководства преобразующим лидерам является составление плана для обеспечения приверженности со стороны критической массы людей в организации. Здесь символические аспекты роли лидера оказываются критическими. Увязка историй и мифов, представляющих новую культуру, важных так же, как и осознание, что людям требуется время, чтобы пройти через изменения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.012 с.) |