Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознание необходимости обновленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Участники нашей драмы живут в изменчивом мире. Каждодневно их организации либо узнают что-то о новых проблемах, либо непосредственно сталкиваются с внешними воздействиями. Внешняя среда стала менее предсказуемой, и для преобразующих лидеров прозвучал сигнал. Это их задача увидеть перспективы, на примерах показать людям, что отсидеться уже нельзя. Чтобы лучше понять драматизм этой ситуации, давайте окунемся в среду проблем лидеров. Они живут в мире, где ресурсы становятся все более ограниченными, а перемены в технологии, в правилах экономической игры случаются все чаще. Основной проблемой становится мобилизация очень разной по характеру работ силы, особенно там, где многие группы людей не играют какой-либо существенной роли в процессах принятия решений. А это создает почву для конфронтации, а не сотрудничества.;Многие организации, которые столкнулись сейчас с проблемами обеспечения конкурентоспособности в мировом масштабе, вынуждены прибегнуть к сокращению рабочей силы, и это становится одной из трудных проблем для большинства преобразующих лидеров. Здесь сразу выплывают все вопросы относительно справедливости, которые в период роста организаций остаются как-то незамеченными. Поэтому преобразующим лидерам потребуется учитывать и политические вопросы, и вопросы справедливости, если они хотят сделать свои организации действительно конкурентоспособными на мировом рынке, научиться управлять различными интересами в них, мотивировать людей иными средствами в отсутствии рычагов частых продвижений по службе и повышения оплаты их труда. Широко принятое определение главного фактора организационного успеха — возрастающая мобильность организации— нужно рассмотреть заново, с тем чтобы решить, влияет ли он на мотивацию работников в условиях, когда многие квалифицированные люди не могут быть продвинуты вверх по служебной лестнице. Работа с такими специалистами и управляющими, достигшими определенного положения, остается серьезной проблемой. Конкуренция на мировом рынке заставляет организации, стремящиеся сохранить себя, научиться измерять свой прогресс прежде всего относительно конкурентов, а не собственных стандартов или показателей собственного роста относительно прошлого года. Компании могут и не надеяться сохранить, а тем более укрепить свое лидирующее положение, если они свои достижения" в повышении производительности труда не будут соизмерять с положением дел у конкурентов. Постановка ключевых вопросов Почему лидеры реорганизаций, подобно библейским пророкам, оказавшимся в пустыне, призывают людей изменить путь пока это не поздно? Потому что трудно преодолеть «феномен сваренной лягушки». Лягушка опускается в кастрюлю с холодной водой и медленно подогревается. Она могла бы в любое время выпрыгнуть из нее, но изменения в окружающей ее среде происходят настолько незаметно и постепенно, что лягушка никак на них не реагирует и в итоге погибает. Как и среди лягушек, существуют такие организации, которые не реагируют на изменение условий во внешней среде, чтобы вовремя предотвратить катастрофические для них последствия. Организации, как и люди, создают вокруг себя «коконы». Иногда эти «коконы» вызывают в организации ложное чувство безопасности, а поэтому внешние перемены не воспринимаются до тех пор, пока они еще не угрожают самому существованию фирмы. Некоторые люди считают, что эти явления неизбежны, а следовательно, по их мнению, мало что можно сделать для предотвращения распада организации. Мы же думаем, что судьба этих организаций находится все же в руках их лидеров и зависит от способности последних влиять на эту судьбу и конкуренцию. Лидеры в отличие от простых менеджеров не замкнуты на свои подразделения, а постоянно изучают внешнюю среду организации в поисках признаков угрозы. Как лидеры, могут эффективно провести реорганизацию? Методологическую основу для организации изменений и принятия решений обеспечивают технические, политические и культурные разрезы проблем лидерства (далее они будут обозначены ТПК). Технические проблемы. С ними сталкиваются все организации. Людей, деньги и ресурсы необходимо так соединить, чтобы добиться минимизации угроз со стороны внешней среды и максимизации использования возможностей, предоставляемых ею. Стратегическое планирование, целеполагание, организационное проектирование и создание гибкой системы управления — все это инструменты для решения технологических проблем в организациях. Вопрос в нахождении решения, обеспечивающего прибыльность. Политические проблемы. Все организации сталкиваются с проблемами распределения власти и ресурсов. Вопрос о том, кто должен быть вовлечен в процесс решений, как распределить вознаграждение и доходы,—• все это вопросы политические. Наиболее сложные вопросы для лидеров возникают именно здесь. В этой сфере проявляются все противоречия между целями организации и ее членов, здесь наиболее часто включаются в игру индивидуальные устремления. Проблемы культуры. Ни одна организация не может создать такой полный набор норм и процедур, который бы определил поведение человека во всех ситуациях. Поэтому организации формируют некие ценности, которые в идеальном случае способны соединять организационные и индивидуальные цели. Это помогает информационно наполнять решения на всех уровнях. Импульсы из внешней среды не всегда ведут к ответной реакции Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются организации, состоит в их стремлении завысить критерии (порог чувствительности) выявления проблем. Лидеры реорганизаций первым делом должны установить для себя такие пороги реагирования на изменения во внешних условиях, чтобы стать к ним более восприимчивыми. Второй их задачей станет снижение порога реагирования для членов их организаций. Последняя задача не так проста, ибо люди могут пойти на многое в отстаивании своих взглядов. Как только люди становятся чувствительны к изменениям, лидеры реорганизаций должны найти пути реакции на множество часто противоречивых сигналов, идущих от многочисленных владельцев собственности. Эта сеть заказчиков, поставщиков, служащих, инвесторов, финансовых институтов и правительств предъявляет свой собственный спрос к организации. Через информацию по разным каналам члены этой сети передают первые предупреждения о необходимости перемен. Часто организации с целью убедить сотрудников в необходимости перемен используют приглашение людей со стороны, чтобы те возглавили ключевые направления деятельности. Их первой проблемой становится убеждение основных членов организации в необходимости изменений. Свои собственные потенциальные кандидаты испытывают очень большие сложности на этапе, когда надо громко заявить, что все не так. При их назначении им приходится искать пути снижения порога уверенности в благополучности дел у своих сотрудников, с тем чтобы потребность в изменениях стала ощущаться последними еще до того, как ситуация станет критической. Как добиться осознанной необходимости перемен Один из простейших путей — заставить менеджеров и других профессионалов расширить свой кругозор, ориентироваться на условия внешней среды. Конкретные направления деятельности, продвижение по которым обеспечивает состояние обновления в организации, включают: Вызов лидеру. Одной из основных ошибок в большинстве организаций является отсутствие человека, способного сказать королю, что он гол. Эффективные лидеры реорганизаций должны разработать механизмы, обеспечивающие получение противоположной информации, и окружить себя и лиц, принимающих решения людьми, которые успешно могут сыграть роль «адвоката дьявола». Формирование системы внешних связей. Прислушивание к мнению коллег в клубах, в торговых и профессиональных ассоциациях обеспечивает многообразное видение мира. Лидерами реорганизаций необходимо укреплять связи между коллегами, имеющими различные взгляды и интересы. Это, в частности, позволит снизить и порог реагирования, о котором шла речь выше. Посещение других организаций. Ознакомление с работой и состоянием дел в других компаниях, особенно западноевропейских и японских может иметь большое значение. И вовсе не только высшие управляющие обязаны следить за внешним миром. И управляющие среднего звена, и инженеры, и квалифицированные рабочие должны знать о мировом уровне наиболее совершенной продукции. Процессы управления. Мощный механизм формирования осознанной потребности в изменениях может быть создан непосредственно в рамках процессов управления. Так, когда «Дженерал электрик» перестроила процесс составления бюджета по принципу: «От оценки результатов по сравнению с прошлым годом к оценке относительно конкурентов по направлениям деятельности», стимулы к изменениям стали и более сильными, и более относящимися к делу. Идеальной ситуацией для лидера является такая, когда задачи изменения в его организации продиктованы е преодолением бедственного положения, а защитой оминирующего положения в отрасли посредством постоянной бдительности. Это непростая задача, но фирмы, оторые не могут мобилизоваться на такое поведение, фактически играют в «русскую рулетку», и когда-нибудь ля них наступит день смертельного выстрела, а не очередной осечки. Распространение новостей Информация о среде, с которой сталкивается организация, должна быть широко распространена среди сотрудников. Это необходимо для того, чтобы все поняли сущность внешних проблем. Если большинство американских компаний судит о конкуренции, используя лишь основную информацию, то японцы хотят добиться того, чтобы их рабочие имели полную информацию о продуктах, производственных процессах и стратегиях конкурентов. Аргументируют они это тем, что каждый должен уметь брать на себя' роль лидера, чтобы помочь своей организации в достижении ее целей. Восхитительно видеть энергию людей, способных так расширять рамки своей работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.01 с.) |