Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление деталей хромированием, применяемое оборудование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хромирование – это процесс электролитического наращивания хрома на поверхность ремонтируемых деталей. Хромовое покрытие обладает высокой твердостью, низким коэффициентом трения и большой сопротивляемостью износу. В процессе хромирования при определенных плотностях тока и температуре электролита на хромовом покрытии появляется сетка трещин. Объем осаждающегося хрома вследствие перехода из гексагональной формы решетки в кубическую уменьшается. Сокращению объема осажденного слоя хрома препятствует основной металл детали, что сопровождается возникновением в покрытии растягивающих усилий. По мере увеличения толщины покрытия растягивающие усилия возрастают и достигают величины, превышающей предел прочности хрома на разрыв. Эти напряжения в слое хрома и являются причиной образования трещин в покрытии. Для увеличения густоты и глубины трещин применяют химическое и электролитическое травление покрытия, иногда пористость получают механическим путем. После анодного травления молочных и молочно-блестящих осадков хрома покрытие имеет канальчатый вид, на поверхности хромового покрытия образуется сетка, состоящая из небольших площадок, окаймленных мелкими каналами. Точечный вид покрытия получается при анодной обработке матовых и матово-блестящих осадков хрома, при этом на поверхности покрытия возникают небольшие углубления в виде отдельных точек. Механическую обработку такого покрытия следует производить до анодного травления, с тем, чтобы при шлифовании детали частицы хрома и зерна абразива не забили поры и каналы покрытия. При восстановлении хромированием деталей больших размеров возникают затруднения из-за отсутствия необходимых ванн, сложностей изоляции нехромируемых поверхностей, недостаточной мощности питания и др. Хромирование изношенных поверхностей таких деталей осуществляют вне ванны в струе электролита либо с помощью переносных ванн. При хромировании внутренних поверхностей гальванической ванной и катодом может служить сама деталь. Для процесса используется постоянный ток напряжением 6-12 В и плотности тока 50-100 А/м2, обеспечивающей повышенную производительность наращивания слоя хромового покрытия. Увеличение скорости протекания подогретого до 45 0С электролита способствует росту микротвердости покрытия 900-1000 кгс/мм2. Износостойкость покрытия, создаваемого в проточном электролите, в 1,5-2 раза выше, чем у покрытия, полученного в электролитической ванне. Во избежание отслаивания общая толщина хромового покрытия не должна превышать 0,1 мм. Припуск на шлифование допускается в пределах 0,03-0,08 мм. При размерном хромировании рельефных поверхностей для равномерного покрытия применяют специальные экраны, обеспечивающие лучшее распределение силовых линий. Процесс широко применяют в ремонтной практике для восстановления рабочих поверхностей валов, шпинделей и других подобных деталей и износом до 0,1 мм. Хромовые покрытия теплостойки (до 8000С), очень тверды и устойчивы на истирание на мягких и азотированных сталях, а также чугунах. Кроме того, они отличаются высокой сопротивляемостью коррозии. Срок службы деталей после хромирования увеличивается в 4-10 раз. Цвет хромовых покрытий синевато-белый, они обладают характерным блеском, которого не теряют даже во влажной атмосфере. Нельзя хромировать (из-за отслаивания хрома) детали, работающие с ударной нагрузкой (например, зубья зубчатых колес) или с удельным давлением выше 7,5 МПа. Осталивание (железнение) – это способ восстановления деталей электролитическим наращиванием слоя железа. Преимуществом его перед хромированием является то, что процесс осаждения железа протекает в 10-20 раз быстрее и, кроме того, можно наносить более толстый слой металла – до 2 мм (при большей толщине прочность этого слоя уменьшается). Но основным достоинством покрытий, получаемых осталиванием, является прочность сцепления их с основным металлом. Слой, нанесенный при осталивании, по своим физико-механическим свойствам напоминает среднеуглеродистые стали. Осталивание ведут либо в ваннах из фаолита, керамики и кислотоупорного бетона, либо в металлических с кислотостойким покрытием. Электролит в ваннах подогревается электрическим током. Из двух групп предназначенных для осталивания электролитов – сернокислых и хлористых – в ремонтной практике чаще применяют последние, так как они дают покрытия повышенного качества и в более короткие сроки. Борирование – химико- термическая обработка деталей, способствующая повышению износостойкости поверхностных слоев. Для осуществления этого процесса в тигель электропечи закладывают соль тетраборной кислоты (буру). В тигле бура, нагреваясь, образует расплавленную жидкость с температурой около 10000С. В эту ванну на подвеске или в металлической корзине опускают деталь. Поверхность стальной детали насыщается расплавленным бором, происходит химико-термическая реакция, при которой образуется борид железа. В результате повышаются твердость детали, ее стойкость против окисления и коррозии, кислотоупорность, жаростойкость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.008 с.) |