Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия к теме «Искусство джаза».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Джаз (см. по тексту учебника). 2. Спиричуэлс (с английского- духовный) – духовные песни американских негров. 3. Блюз (с английского – меланхолия, хандра)- песни – жалобы, песни протеста американских негров, отражающих их обычную, повседневную жизнь; исполнялись сольно. 4. Регтайм (с английского- разорванное время)- танец, изобретенный американскими неграми, с острым синкопированным ритмом. Кейкуок- танец, основанный на регтайме. 5. Свинг – эффект «качания», возникающий из- за несовпадения ритмического рисунка в левой руке и постоянных синкоп- в правой; характерен для регтайма. 6. Биг- бенд (большой оркестр) – характерная разновидность джазового оркестра, отличающегося определенным составом инструментов (при ведущей роли духовых), своеобразной техникой ансамблевой игры (сочетание аранжированных разделов с импровизациями солистов). Численность музыкантов в биг- бенде – 10-20 человек. Типичный состав: 4 трубы, 4 тромбона, 5 саксофонов и ритм - группа: фортепиано, гитара, бас, ударные. Хотя состав может варьироваться. Развитие биг- бенда началось в 20-е годы 20 века, а в 30-е годы, на его основе, сложился свинг – один из основополагающих стилей оркестрового джаза. 7. Бит- (с английского- удар) – в широком смысле слова – это сама метроритмическая пульсация в музыке. В джазе тип бита определяется соотношением долевых и ритмических акцентов, их совпадением или несовпадением. 8. Боп- джазовый стиль, сложившийся к началу 40-х годов 20 века. Его также называют бибопом. Он пришел на смену свингу. Главное, что отличает бибоп- модернизация старого джаза, культ свободной импровизации, новаторство в области мелодики, ритмики, гармонии и других выразительных средств. Боп считается первым значительным стилем современного джаза. 9. Граул (с английского- рычание) – хриплое, «рычащее» звучание. Этот прием перенесен в джаз из фольклорной практики негритянского пения. Его часто используют в игре на медных духовых инструментах в нижнем регистре, с применением сурдин. 10. Джангл- стиль (стиль джунглей) – направление в джазе, появившееся во второй половине 20-х годов 20 века. Одним из основоположников этого стиля был Дюк Эллингтон. Главные черты джангла- необычные сочетания тембров, остро диссонирующие звучания, различные сурдинные звучания и эффекты, граул- приемы на духовых инструментах, подражание голосам диких животных и человека. Многие средства джанг- стиля нашли применение в современном джазе. 11. Джем- сешн (с английского- случайная встреча)- традиционные творческие встречи джазовых музыкантов, собирающихся в свободное время для совместного музицирования, обмена идеями или соревнования друг с другом в исполнительском мастерстве или искусстве импровизации. 12. Диксиленд (с английского- страна Дикси)- разновидность традиционного джаза. «Страна Дикси» - символическое название южных штатов США. Оно введено в обиход белыми музыкантами – создателями диксиленда, чтобы подчеркнуть его отличие от негритянского джаза. 13. Кул- джаз (от английского- прохладный, холодный) – стиль современного джаза, возникший в конце 40-х годов 20 века. Создан на основе бопа. Его рождение связывают с именем Лестера Янга, который еще в 30-е годы прошлого века разработал «холодную» манеру звукоизвлечения. Характерная черта кула- эмоциональная сдержанность, усиление интеллектуального начала, сближение с академической европейской музыкой. Большинство представителей кул- джаза- белые музыканты. 14. Ритм- энд- блюз – блюзовый вокально- инструментальный стиль негритянской музыки 30-х годов 20 века. Сочетает в себе элементы классического блюза, танцевально- бытовой музыки негров. Он считается одной и ранних форм негритянской рок- музыки. Его разновидностями являются рок-н-ролл и твист. 15. Саунд (с английского- звук, звучание) – одна из важных стилевых категорий в джазе, определяющая качество звучания инструмента или голоса. 16. Соул (с английского- душа) – в широком смысле- вся негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. 17. Хард –боб (с английского – твердый, жесткий боп)- разновидность джаза, возникшая в 50-е годы 20 века из бопа. Отличается экспрессивной, жесткой ритмикой, опорой на блюз. Относится к стилям современного джаза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.005 с.) |