Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №14. Заключительные занятия.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Дорогие друзья! Подошел к концу курс изучения музыкальной литературы. Нового материала вы больше изучать не будете. Теперь вам надо хорошо подготовиться к итоговому уроку. Для того, чтобы вам легче было проверить свои знания, выполните наши задания.
1. Ответьте на вопросы: - Кто сочинил симфонии? («Героическая», «Прощальная», «Богатырская», «Ленинградская»); - Какие композиторы принадлежат к перечисленным школам или творческим кружкам? (Венские классики, Могучая кучка, Французские клавесинисты); - Каково национальное происхождение следующих танцев? (лендлер, полька, павана, менуэт, вальс, гопак, камаринская, лезгинка); - Кто здесь родился? (Желязова Воля, Бонн, Эйзенах, Зальцбург, Воткинск, Сонцовка, Тихвин); - Вспомните, что означают эти термины? (инвенция, романс, сюита, фуга, канон, кантата); - Из каких опер эти герои, и какие у них голоса? (Антонида, Татьяна, Ленский); - Кто авторы этих произведений? («Танец с саблями», «Турецкий марш», «Полёт шмеля», «В пещере горного короля», «Шахерезада»); - Кто из русских композиторов использовал в своем творчестве следующие произведения Пушкина? («Русалка», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Золотой петушок»); - Расскажите, что вы знаете об этих формах? (увертюра, ария, речитатив, хор, лейтмотив, ансамбль); 2. Выполните следующие задания: - Предложенные слова расположите в 3 столбика: в одном – только те, что относятся к опере, во втором – относящиеся только к балету; в третьем – те, что можно отнести и к опере, и к балету: ансамбль, ариозо, ария, декорация, дивертисмент, дирижёр, интродукция, каватина, квартет, кордебалет, лейтмотив, либретто, монолог, оркестр, па-де-де, пантомима, речитатив, увертюра, хор, хореография, эпилог); - Викторина. В каждом вопросе из четырёх фамилий выберите нужную. - Назовите композитора эпохи барокко (Вивальди, Моцарт, Бетховен, Шуман). - Кто из композиторов написал оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»? (Моцарт, Бетховен, Мендельсон, Россини). - Кто является автором опер «Аида», «Травиата», «Риголетто»? (Моцарт, Бетховен, Россини, Верди). - Кто написал 32 сонаты для фортепиано? (Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен). - Кого называют «отцом симфонии и квартета»? (Моцарта, Бетховена, Гайдна, Баха).
- Какая музыкальная форма основана на конфликте 2 тем? (вариации, рондо, сонатная форма, фуга). - Кто из композиторов писал только для фортепиано? (Гуно, Шопен, Малер, Шуман). - Кто написал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»? (Шуберт, Шуман, Мендельсон, Бизе). - Назовите автора «Неоконченной симфонии»? (Бетховен, Гайдн, Шуберт, Вагнер). - Кто написал больше ста симфоний? (Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шуберт). - Кто является руководителем «Могучей кучки»? (Бородин, Мусоргский, Балакирев, Чайковский). - Кто был младшим современником Глинки? (Бортнянский, Стравинский, Рахманинов, Даргомыжский). - Кого Мусоргский называл «великим учителем музыкальной правды»? (Даргомыжского, Глинку, Римского – Корсакова, Чайковского). - «Борис Годунов», «Хованщина» - оперы … (Римского – Корсакова, Бородина, Мусоргского, Глинки), - Какая из этих опер написана на сюжет Пушкина? («Борис Годунов», «Снегурочка», «Князь Игорь», «Иоланта»). - Симфоническую сюиту «Шахеразада» написал … (Глинка, Даргомыжский, Бородин, Римский – Корсаков). - «Камаринскую», «Вальс – фантазию» написал…(Мусоргский, Бородин, Глинка, Римский – Корсаков). - К какому жанру принадлежат «Петрушка», «Жар – птица», «Весна священная»? (фортепианных пьес, симфонии, балета, сонаты). - Кто автор следующих сочинений: кантата «Александр Невский», балет «Ромео и Джульетта», симфоническая сказка «Петя и Волк»? (Хачатурян, Прокофьев, Щедрин). - Кто автор балетов «Счастье», «Гаянэ», «Спартак»? (Хачатурян, Свиридов, Шостакович, Прокофьев). - Назовите автора «Патетической оратории», «Поэмы памяти С. Есенина», «Курских песен» (Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Орлова Е. Очерки о русских композиторах 19- начала 20 веков.- Москва, «Музыка», 1982. Прохорова И., Скудина Г. Советская музыкальная литература, для 7 класса ДМШ.- Москва, «Музыка», 1984. Русская музыкальная литература, вып.4 (для музыкальных училищ) /под ред. М.К. Михайлова, Э.Л. Фрид.- Ленинград, «Музыка», 1986. Третьякова Л. Советская музыка.- Москва, «Просвещение», 1987. Шорникова М. Музыкальная литература, 4 год обучения.- Ростов- на-Дону, «Феникс», 2003.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.006 с.) |