Условия применения продольного, полупродольного и поперечного типов разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия применения продольного, полупродольного и поперечного типов разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций



№ п/п Условия применения Рекомендуемые схемы
  Разъезды (см. рис. 4.1)  
1 На линиях, где в ближайшее время предусматривается сооружение двухпутных вставок или второго главного пути, а также в тех случаях, когда предусматривается пропуск длинносоставных и соединенных поездов Продольного типа, схема I а
2 На линиях с большим числом пассажирских и других ускоренных поездов, пропускаемых через разъезд с обгоном грузовых, а также при необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок и примыкания подъездных путей по обе стороны главного пути Продольного типа, варианты 1 и 2 схемы I б
3 При ограниченной длине площадки для размещения схемы продольного типа Полупродольного типа, схема II
4 На железных дорогах III и IV категорий, а также в трудных условиях на линиях I и II категорий Поперечного типа, схема III
  Обгонные пункты (см. рис. 4.2)  
5 На всех двухпутных железных дорогах (основная схема) Поперечного типа, схема I
6 При необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок, а также когда требуется облегчить трогание поезда с места и устройство площадок для разгона поездов Полупродольного типа, схема II
7 На линиях со скоростным движением поездов, а также при необходимости передачи вагонов или поездов с одного направления на другое Продольного типа, схема II
8 При значительных размерах пассажирских перевозок, когда применение схемы I нецелесообразно Поперечного типа, схема IV с последовательным расположением приемо-отправочных путей и пассажирских платформ
  Промежуточные станции (см. рис. 4.3, 4.4)  
9 На линиях, где в ближайшее время предусматривается сооружение двухпутных вставок или второго главного пути, а также в тех случаях, когда предусматривается пропуск длинносоставных поездов (см. рис. 4.3):  
  а) при расположении грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию и при укладке второго перспективного пути со стороны пассажирского здания Продольного типа, схема I а, вариант 1
  б) то же при укладке второго пути с противоположной стороны от пассажирского здания Продольного типа, схема I а, вариант 2
  в) при расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания и второго главного пути с противоположной стороны от пассажирского здания Продольного типа, схема I а
10 Для случаев, указанных в п. 2 настоящей таблицы Продольного типа схема I б (см. рис. 4.3)
11 При ограниченной длине площадки для размещения схем продольного типа Полупродольного типа, схема II (см. рис. 4.4)
12 На железных дорогах III и IV категорий, а также в трудных условиях на линиях I и II категорий:  
  а) при расположении грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию Поперечного типа, схема III а (см. рис. 4.4)
  б) при расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания Поперечного типа, схема III б (см. рис. 4.4)

____________

* При пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов эту схему применять не следует.

Возможные варианты примыкания ветвей к промежуточным станциям поперечного типа однопутных линий приведены на рис. 4.6.

Конструкции стрелочных горловин промежуточных станций, как правило, должны обеспечивать:

изоляцию маневровой работы от приема и отправления транзитных поездов, поэтому не должно быть прямого выхода с грузового двора на главные пути. При наличии примыканий - одновременный прием поездов с примыкания и прием или отправление поездов с главного направления;

возможность устройства централизации без дополнительных работ по перекладке стрелочных переводов;

возможность переустройства станции без бросовых работ;

расположение диспетчерских съездов, позволяющее принимать пассажирские поезда с обоих направлений к пассажирскому зданию (на двухпутных участках железной дороги). Число съездов на первую очередь строительства устанавливается проектом, так как это зависит не только от размеров пассажирского движения, но и от организации движения поездов на участке.

Промежуточные станции многопутных участков железных дорог можно проектировать с поперечным и смещенным расположением приемо-отправочных путей в зависимости от наличия и расположения существующего путевого развития и устройств, числа главных путей, их специализации, топографических и других местных условий.

Рис. 4.5. Схемы промежуточных станций двухпутных линий с расположением путей:

а - поперечным; б - полупродольным; в - продольным

Рис. 4.6.Схема промежуточной станции на однопутной железной дороге с примыканием подъездных путей

Условные обозначения:

 - примыкания подъездных путей и укладка дополнительных приемо-отправочных путей; ГУ - грузовые устройства; ЭРП - эксплуатационно-ремонтный пункт линейных участков (ПЧ, ШЧ, НГЧ и др.); ЗК - здание котельной

Ориентировочные объемы работ по укладке верхнего строения пути на разъездах, схемы которых показаны на рис. 4.1, приведены в табл. 4.3.


Таблица 4.3

Объем работ по укладке верхнего строения пути на разъездах (без главного пути) (см. рис. 4.1)

Наименование основных работ

Измеритель

Схема с одним путем

Схема

Схема I б, вариант 1

Схема II

Схема III

 

850 1050 850 1050 850 1050 850 1050 850 1050
Укладка пути рельсами типа Р65 при 1600 шпалах на 1 км пути (переходные звенья) км 0,050 0,050 0,075 0,075 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Укладка пути рельсами типа Р50 при 1600 шпалах на 1 км пути » 0,883 1,083 1,843 2,243 1,770 2,170 1,766 2,166 1,682 2,082
Укладка обыкновенных стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11 на главных путях компл. 2 2 4 4 4 4 4 4 4 4
То же типа Р50 марки 1/11 на станционных путях » - - 2 2 - - - - - -
Балластировка станционных путей песчаным балластом м3 2665 3127 5546 6670 5164 6288 5108 6583 5056 6248

УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

Проектирование вновь строящихся участковых станций следует производить применительно к схемам, приведенным на рис. 4.7-4.10.

Схему следует выбирать на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом топографических, геологических и прочих местных условий и особенностей работы железнодорожных линий и станций. Условия применения схем того или иного типа приведены в табл. 4.4 и 4.5.

Число приемо-отправочных путей для грузового движения на участковых станциях должно соответствовать данным табл. 4.6.

На участковых станциях поперечного типа при размерах движения 18 пар поездов в сутки и более со сменой локомотивов следует проектировать ходовой путь. На участковых станциях поперечного типа при размерах движения 48 пар поездов в сутки и более со сменой локомотивов всех грузовых поездов ходовой путь должен иметь с одной стороны раздельные от главных путей два выхода на территорию локомотивного хозяйства, а с другой - два пути для разъезда поездных локомотивов (см. рис. 4.7, а и 4.8, е), в обоснованных случаях допускается предусматривать два ходовых пути.

Рис. 4.7. Схемы участковых станций однопутных линий:

а - поперечного типа; б - продольного типа; в - полупродольного типа

Условные обозначения (к рис. 4.7-4.10):

ПО - приемо-отправочные парки; С - сортировочный парк; ПР - приемо-отправочный парк для перерабатываемых поездов; ГД - грузовой двор; ЛХ - локомотивное хозяйство; ЭУ - экипировочные устройства; ПВП - пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; 1 - горка малой мощности; 2 - вариант размещения устройств ПЧ и других хозяйств; 3 - пути стоянки пассажирских составов

Рис. 4.8. Схемы участковых станций на двухпутной железной дороге:

а - продольного типа; б - полупродольного типа; в - поперечного типа

Рис. 4.9. Схемы участковых станций поперечного типа со сменой бригад:

а - на однопутной линии; б - на двухпутной линии

Таблица 4.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.009 с.)