Полезная длина станционных путей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полезная длина станционных путей



Наименование путей Полезная длина путей
Приемо-отправочные пути:  
для грузового движения Устанавливается в соответствии с длиной поезда на десятый год эксплуатации с учетом унификации полезной длины путей на связанных направлениях и должна быть равной 1250, 1050 и 850 м. При этом на новых линиях I и II категорий полезная длина путей должна быть не менее 1050 м; на линиях III и IV категорий - не менее 850 м. Применение других полезных длин путей (и том числе всех или части путей полуторной или удвоенной полезной длины) допускается при технико-экономическом обосновании или должно быть установлено заданием
для пассажирского движения Устанавливается по наибольшей длине поездок, намечаемой для данной линии на десятый год эксплуатации; на новых станциях должна предусматриваться возможность увеличения полезной длины путей до величины, соответствующей длине пассажирских платформ; для дальнего движения -500 м, только пригородного движения - 300 м
для составов, передаваемых на грузовые станции (дворы), на подъездные пути промышленных предприятий маневровым порядком Устанавливается в зависимости от размеров вагонооборота, принятого технологического процесса работы станции и всех примыкающих подъездных путей, а также местных условий, при этом полезная длина путей должна соответствовать требованиям отправительской и термической маршрутизации и устанавливается при конкретном проектировании
Сортировочные пути:  
на сортировочных станциях Устанавливается и зависимости от суточного числа перерабатываемых вагонов, плана формирования поездов и технологического процесса работы станции. Для накопления и формирования составов одногрупповых поездов, а также для соединения частей каждого назначения групповых поездов - в соответствии с длиной этих поездов, увеличенной не менее чем на 10 %; для групповых поездов - не менее наибольшей длины групп каждого назначения, увеличенной не менее чем на 10 %, а для многогруппных поездов и местных нагонов - в зависимости от наибольшего числа накапливаемых вагонов и с увеличением ее не менее чем на 10 %
на участковых станциях Для накопления вагонов и формирования поездов устанавливается не менее длины приемо-отправочных путей, для остальных путей - в зависимости от наибольшего числа нагонов, намечаемых под накопление на дачных путях
Вытяжные пути:  
на сортировочных и участковых станциях Устанавливается из расчета размещения на них грузового поезда полной длины, а в трудных условиях - не менее половины его длины
на промежуточных станциях Устанавливается не менее половины длины поезда; при первой очереди строительства допускается уменьшение до 200 м
на прочих станциях На грузовых, пассажирских, технических и других станциях, а также на погрузочно-выгрузочных пунктах устанавливается не менее длины одновременно подаваемого или обрабатываемого состава, включая локомотив
Пути для стоянки восстановительного и пожарного поездов:  
I категории 300 м
II « 250»
III « 200»
Тупики:  
предохранительные Не менее 50 м
улавливающие Устанавливается по расчету
Прочие пути Устанавливается в зависимости от числа вагонов или длины составов, намечаемых к постановке, с учетом возможности производства необходимых маневров

Примечания. 1. На линиях с резко выраженным негрузовым направлением полезная длина приемо-отправочных путей может быть установлена отдельно для грузового и негрузового направлений. В случаях, когда одновременно с обычными предусматривается обращение и длинносоставных поездов (полуторной или двойной длины), разрешается при технико-экономическом обосновании проектировать пути разной полезной длины в одном и том же направлении.

2. В пределах участков систематического подталкивания или двойной тяги установленную полезную длину приемно-отправочных путей увеличивают на длину локомотива, предусматриваемого к обращению.

3. На переустраиваемых станциях в обоснованных случаях (для сохранения существующих горловин, избежания больших объемов земляных работ, переустройства искусственных сооружений и т.п.) допускаются отклонения в меньшую сторону от приня тых норм полезной длины приемо-отправочных путей до 25 м.

4. При реконструкции существующих сортировочных станций в трудных условиях допускается сохранить в сортировочном парке пути с полезной длиной, меньшей чем длина состава, но с соответствующим увеличением числа сортировочных путей.

5. Во всех случаях следует учитывать неточность установки состава на вытяжном пути и увеличивать длину последнего не менее чем на 10 м.

Полезную длину приемо-отправочных путей на новых и переустраиваемых станциях во всех случаях следует определять от выходного сигнала или места его будущей установки до предельного столбика, устанавливаемого в соответствии с раскладкой рельсов между изолирующими стыками и торцом крестовины (см. табл. 16.23).

Полезная длина приемо-отправочных путей в значительной степени зависит от правильного размещения изолирующих стыков в процессе проектирования и соблюдения требований проектов строительными организациями. В целях получения заданных стандартных полезных длин путей необходимо в рабочих чертежах раздельных пунктов правильно устанавливать место расположения изолирующих стыков, давать их координаты и примечание: «При укладке приемо-отправочных путей раскладка рельсов должна производиться таким образом, чтобы на минимально допустимом расстоянии от предельного столбика (3,5 м) были предусмотрены стыки, которые в последующем могут стать изолирующими».

Рис. 3.1. Схемы расположения сигналов и изолирующих стыков на станционных путях, оборудованных (а-е) и не оборудованных (ж-и) электрическими рельсовыми цепями:

1 - стык рамного рельса; 2 - балластная призма, 3 - стык рамного рельса и изолирующий, 4 - изолирующие стыки

Рис. 3.2. Схемы расположения сигналов и изолирующих стыков на сквозных (а) и тупиковых (б) пассажирских путях

Условные обозначения (к рис. 3.1 и 3.2):

l пр - расстояние от центра перевода до предельного столбика; l св - расстояние от центра перевода до сигнала; L с - длина состава; L л - длина локомотива; L р - резерв на неточность установки поезда; L п - длина поезда; L 3 пол - полезная длина пути (заданная); L пол = L п + L р; L к пол - полезная длина пути (конструктивная); а - расстояние от центра стрелочного перевода до оси стыка рамного рельса, определяемое по табл. 16.2-16.5 (a = ао + m), L пл - длина платформы; l вс - расстояние от локомотива до сигнала; l - расстояние от тангенса кривой до платформы; D е - расстояние от оси пути до борта платформы

Примечание. Расстояние от тангенса кривой до платформы должно быть не менее 10 м, а в нормальных условиях - не менее расчетной базы вагона или локомотива. Расстояние от локомотива до сигнала должно обеспечивать видимость сигнала машинистом локомотива и должно быть не менее 6 м.

В соответствии с требованиями Инструкции по проектированию устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах колеи 1524мм общей сети Союза ССР изолирующие стыки следует устанавливать:

на станционных путях для получения максимально возможных полезных длин путей - по минимально допустимому расстоянию от предельного столбика, равному 3,5 м;

у спаренных стрелок, включенных в электрическую централизацию, участвующих в немаршрутизированных маневровых передвижениях, - на расстоянии не менее 12 м от остряков второй спаренной стрелки.

При наличии зависимости, обеспечивающей замыкание стрелок от занятия соседнего изолированного участка, допускается установка изолирующих стыков на меньшем расстоянии с соответствующим обоснованием. На станциях с электрической централизацией при маневровых передвижениях по замкнутым маршрутам, а также на станциях с ручным обслуживанием стрелок изолирующие стыки можно устанавливать у конца рамного рельса.

Не допускается совмещение изолирующего и переходного (по типу рельсов) стыков. В изолированную секцию можно включать не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов.

На тупиковых путях изолирующий стык устанавливают у балластной призмы упора, которая не входит в полезную длину пути.

Установка изолирующих стыков на приемо-отправочных путях за торцом крестовин стрелочных переводов приводит к укладке нестандартных рельсовых рубок, длина которых зависит от типа стрелочных переводов, марки крестовин и ширины междупутья. Разные длины рельсовых рубок ухудшают условия эксплуатации путей, а наличие рубок короче установленной длины недопустимо, поэтому для обеспечения проектных полезных длин приемо-отправочных путей при оборудовании их электрическими рельсовыми цепями, правильной расстановки изолирующих стыков и обеспечения укладки стандартных рельсовых рубок Минтрансстрой и МПС приняли решение, согласно которому в некоторых случаях возможно увеличение расчетного расстояния между продельным столбиком и центром стрелочного перевода с сохранением расстояния между изолирующими стыками и предельным столбиком 3,5 м. При этом не должна допускаться сдвижка изолирующих стыков, устанавливаемых на приемо-отправочных путях, как по направлению движения, так и против него.

Расстояние от центра перевода до предельного столбика, светофора, изолирующего стыка и порядок раскладки рельсов между торцом крестовины и изолирующими стыками указаны в главе 16 настоящего Руководства (см. табл. 16.19, 16.21-16.28).

ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТЕЙ НА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ

Станции, разъезды, обгонные пункты и их отдельные элементы на новых и существующих линиях следует размещать в профиле и плане в соответствии с нормами и указаниями, приведенными в табл. 3.4 и 3.5 (основные и дополнительные нормы размещения в профиле) и в табл. 3.6 и 3.7 (основные и дополнительные нормы размещения в плане).

Профиль и план сортировочных устройств горок, полугорок, вытяжных путей специального профиля, а также обслуживаемых ими сортировочных путей проектируют согласно указаниям, помещенным в главе 14.

Длины переходных кривых принимают по табл. 16.44.

Таблица 3.4

Основные нормы размещения в профиле
раздельных пунктов, отдельных элементов станций и подходов к ним

№ п/п

Раздельные пункты и их элемент

Условия расположения в профиле

нормальные

трудные

особо трудные

1

Станции, а также разъезды и обгонные пункты поперечного типа

На горизонтальной площадке

-

-

В отдельных обоснованных случаях на уклонах не круче:

1,5 %о

2,5 %о

2,5 %о

2

Разъезды и обгонные пункты продольного и полупродольного типов, а по согласованию с МПС и промежуточные станции такого типа

На тех же уклонах, что и в п. 1 настоящей таблицы

На руководящих уклонах, не превышающих 12 %о

На уклонах руководящих или кратной тяги, но не превышающих 12 %о

На этих уклонах располагают ту часть раздельного пункта, где не будут производиться маневры и отцепка локомотивов и вагонов от составов

3 Разъезды и обгонные пункты всех типов (при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с МПС), на которых не производится отцепка локомотивов и вагонов от составов

То же

На тех же уклонах, что и в п. 1 или 2 настоящей таблицы

На уклонах руководящих или кратной тяги, но не превышающих 12 %о, располагается вся площадка
4 Приемо-отправочные пути в пределах их полезной длины, в случаях отцепки локомотивов от составов и отцепки отдельных вагонов и производства маневровых операций

Трехэлементный продольный профиль вогнутого очертания (см. примечание 5)

На уклонах не круче 2,5 %о

5 Пассажирские остановочные пункты

На уклонах, допускающих трогание с места пассажирских поездов

6 Пути для стоянки пассажирских составов и отдельных пассажирских вагонов на пассажирских и пассажирских технических станциях

На горизонтальной площадке или на уклонах не более 1,5 %о

7 Пути у погрузочно-разгрузочных платформ и площадок; пути, предназначенные для стоянки составов или вагонов без локомотива, а также пути экипировки и стоянки локомотивов

На горизонтальной площадке или на уклонах не круче 1,5 %о

На уклонах до 2,5 %о

8 Пути в зданиях

На горизонтальных площадках

9 Соединительные пути (см. примечание 6), а также пути для перестановки составов, подачи вагонов к бункерам и к складам

На уклонах, соответствующих весу обращающихся составов и силе тяги локомотива, но не круче 30 %o

10 Пути для передвижения электровозов, моторвагонных секций и тепловозов

На уклонах не круче 40 %o

11 Стрелочные горловины

На тех же уклонах, как и станционные пути, указанные в пп. 1, 2 и 3 настоящей таблицы

12 Диспетчерские съезды и отдельные стрелочные переводы на главных путях за пределами горловин

На любом продольном уклоне, до руководящего включительно

13 Горловины сортировочных путей, на которых сортировку вагонов производят с вытяжных путей

Стрелочную зону следует располагать по возможности на спуске в сторону сортировки крутизной не более 4 %o

14 Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины На спуске не круче 2,5 %о в сторону обслуживаемых ими путей или на горизонтальной площадке

На подъеме не круче 2 %о в сторону обслуживаемых ими путей. Вытяжные пути, используемые для работы сборных или вывозных поездов, допускается проектировать в соответствии с профилем смежного участка главного пути

15 Подходы к станциям

Перед входными сигналами на протяжении, равном полезной длине приемо-отправочных путей, по возможности на уклонах, обеспечивающих трогание поездов с места

16 Выходы со станций на подъем

При проектировании новых линий с электрической тягой на постоянном токе от оси раздельного пункта до начала подъема должен предусматриваться разгонный участок длиной, м, не менее

,

где v - скорость, км/ч, до которой должен разгоняться поезд, принимаемая равной расчетно-минимальной скорости на подъеме i, %o;

i с - средний уклон па протяжении разгонного участка, %o

17 Развязки подходов к станциям и соединительные пути, которые служат исключительно для движения поездов в одном направлении со скоростями до 120 км/ч

На уклонах (спусках) не более руководящего

На уклонах (спусках) не более руководящего, но не более максимального уклона, установленного для линий категорий: I и II - не более 15 %о, III - не более 20 %o, IV и подъездных путей - не более 30 %o

18 То же, где предусматривается движение пассажирских поездов с локомотивной тягой со скоростями более 120 км/ч

На уклонах не более 9 %o

На уклонах не более 12 %o

19

Длина элементов профиля:

 

 

а) станций, разъездов и обгонных пунктов, указанных в пп. 1, 2 и 3 настоящей таблицы

По возможности на одном элементе профиля

На переломном профиле при длине и сопряжении элементов, установленных СНиП II-39-76 для главного пути на перегоне

б) приемо-отправочных путей по возможности всех станций

Не менее длин, приведенных в примечании 5

То же

в) соединительных путей (см. п. 9 настоящей таблицы) и ходовых путей

Не менее 50 м

20

Сопряжение смежных прямолинейных элементов (в вертикальной плоскости):

В тех случаях, когда биссектриса b вертикальной кривой не превышает 1 см, кривую можно не устраивать, в остальных случаях уклоны сопрягаются кривыми:

а) главные пути в пределах станций и на подходах к ним

15000 м на линиях I категории

10000 ««  «  II и III категорий

5000 ««    «IV категории

3000 «  «          подъездных путях IV и V категорий

б) приемо-отправочные пути на линиях:

 

 

 
I-III категорий

5000 м

3000 м

3000 м
IV категории

3000»

2000»

2000»
в) прочие пути (по которым не следуют организованные поезда), в том числе соединительные и ходовые

3000»

2000»

2000»

21

Точки перелома продольного профиля главных путей в пределах станций и на подходах к ним: на линиях:

Вне переходных кривых на расстоянии от их концов, а также от концов пролетных строений мостов, на которых путь уложен не на балласте (на каждую тысячную алгебраической разности сопрягаемых уклонов):

I категории 7,5 м

7,5 м

7,5 м

II категории 5,0 м

5,0 м

5,0 м

III категории 5,0

Вне зависимости от размещения переходных кривых

IV категории 2,5 м

То же

подъездных путях IV и V категорий 1,5 «

«

22 Точки перелома продольного профиля приемо-отправочных и прочих путей

Вне зависимости от расположения кривых

23

Точки перелома продольного профиля соединительных и ходовых путей

Независимо от расположения кривых. На расстоянии от ворот зданий, погрузочно-выгрузочных фронтов и эстакад не менее:

наибольшей длины вагона (секции локомотива), подаваемого на указанные пути плюс тангенс вертикальной кривой

не менее 2 м плюс тангенс вертикальной кривой (кроме зданий локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо)

21

Стрелочные переводы:

 

 

а) на главных и приемо-отправочных путях

Вне пределов вертикальной кривой

В пределах вертикальной кривой, радиус которой не менее 10000 м (при скоростях движения поездов до 120 км)

б) на прочих путях, не предназначенных для пропуска организованных поездов

В пределах вертикальной кривой, радиус которой не менее 5000 м

Примечания. 1. Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах круче 2,5 %о (см. пп. 1, 2 и 3 настоящей таблицы) должны быть обеспечены условия удержания поездов установленного и перспективного веса вспомогательными тормозами локомотивов, а также условия трогания с места этих поездов.

2. Для случаев расположения путей, указанных в пп. 6 и 7 таблицы, должны быть предусмотрены меры, против самопроизвольного ухода вагонов, а тупиковые пути должны иметь уклоны в сторону упора.

3. Биссектрису b вертикальной кривой определяют в м по формуле , где T - тангенс вертикальной кривой, м; RB - радиус вертикальной кривой, м.

4. Величины алгебраической разности сопрягаемых уклонов, при которых не требуется устройство вертикальной кривой, полученные расчетом, следующие:

2,3 %о при радиусе кривой 15000 м

2,8 %о «   «          «10000 «

3,1 %о «   «          «8000 «

4,0 %о «   «          «5000 «

5,1 %о «   «          «3000 «

6,3 %о «   «          «2000 «

5. Трехэлементный продольный профиль приемо-отправочных путей состоит из двух противоуклонов и разделительной площадки l пр между ними. Крутизну противоуклонов i принимают равной 1,5-2,5 %o, а длина их li зависит от длины приемо-отправочных путей l по.

При l по = 1050 м длина противоуклонов li = 200 ¸ 300 м, а длина разделительной площадки l пр = 280 ¸ 650 м (в зависимости от принимаемой крутизны противоуклонов).

6. К соединительным путям, указанным в п. 9 таблицы, отнесены пути, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других технологических операций.

               

Таблица 3.5

Дополнительные облегченные нормы размещения в профиле раздельных пунктов, отдельных элементов станции и подходов к ним, допускаемые к применению при переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов, а также при строительстве новых станций, разъездов и обгонных пунктов на существующих линиях

№ п/п

Раздельные пункты и их элементы

Условия расположения в профиле

нормальные

трудные

особо трудные
1 Станции, разъезды и обгонные пункты

По основным нормам табл. 3.4

Допускается сохранять существующие уклоны и длины отдельных элементов профиля в переустраиваемой части

2 Удлинение приемо-отправочных путей на разъездах и обгонных пунктах, на которых не предусматривается производство маневров

По основным нормам размещения раздельных пунктов в профиле (см. табл. 3.4)

В тех случаях, когда размещение полезной длины приемо-отправочных путей на горизонтальной площадке или уклоне до 2,5 %о вызывает перетрассировку подходов, большие земляные работы, переустройство искусственных сооружений и другие работы допускается проектировать на уклонах вплоть до руководящего включительно. При этом должны быть соблюдены условия безопасности движения поездов (см. примечания 1 и 2 к табл. 3.4)

3 Удлинение приемо-отправочных путей на станциях

По основным нормам размещения раздельных пунктов в профиле (см. табл. 3.4)

По согласованию с МПС допускается размещать удлиняемую часть путей на уклонах круче 2,5 %о, но не более 12 %о
4 Длины элементов продольного профиля главных и приемо-отправочных путей По нормам СНиП II-39-76 для главного пути па перегонах

Когда сопряжение элементов по нормам СНиП II-39-76 вызывает переустройство земляного полотна и искусственных сооружений, а также при проектировании развязок в узлах допускается уменьшение длины элементов продольного профиля до 200 м

5

Радиусы сопряжений смежных прямолинейных элементов продольного профиля в вертикальной плоскости:  

 

а) главных путей на станциях, разъездах, обгонных пунктах и подходах к ним По основным нормам табл. 3.4

При проектировании вторых путей и усилении (реконструкции) существующих железнодорожных станций допускается уменьшать радиус вертикальных кривых для линий:

I категории до 8000 м

II и III категорий» 5000»

IV категории» 3000»

для подъездных путей до 2000 м

б) приемо-отправочных путей

По нормам табл. 3.4

в) прочих путей

То же

6 Точки перелома продольного профиля главных путей в пределах станций и на подходах к ним

То же

7 Точки перелома продольного профиля приемо-отправочных путей

Вне зависимости от расположения кривых

8

Точки перелома профиля соединительных и ходовых путей

Вне зависимости от расположения кривых. От ворот зданий, погрузочно-разгрузочных фронтов, эстакад на расстоянии:

не менее наибольшей длины вагона (секции локомотива), подаваемого на указанный путь плюс тангенс вертикальной кривой

которое на переустраиваемых путях может быть уменьшено до 2 м плюс тангенс вертикальной кривой (кроме расстояний до зданий локомотивных, вагонных и моторвагонных депо)

9 Стрелочные горловины

На тех же уклонах, на которых располагают станционные пути

См. примечание

При соответствующем обосновании на руководящем уклоне или уклоне кратной тяги

10 Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях на линиях, где не предусматриваются скорости более 120 км/ч, а также на прочих путях

В пределах вертикальной кривой, радиус которой не менее 5000 м

Примечание. В трудных условиях, если расположение стрелочных горловин на тех же уклонах, на которых расположены станционные пути, вызывает смягчение продольного профиля со значительными работами (срезкой существующего полотна, большими работами по подъемке пути, переустройству искусственных сооружений, платформ, крытых складов и др.), допускается располагать стрелочные горловины за пределами крайнего предельного столбика в сторону перегона на уклоне не круче руководящего или наибольшего уклона кратной тяги, уменьшенных на 2 %o.

               

Таблица 3.6

Основные нормы размещения в плане
раздельных пунктов, отдельных элементов станций и подходов к ним

№ п/п

Раздельные пункты и их элементы

Условия расположения в плане

нормальные

трудные

особо трудные

1

Станции, разъезды, обгонные пункты поперечного типа и отдельные парки

На прямых участках пути

На кривых, обращенных в одну сторону, радиусом не менее:

а) на линиях со скоростями движения поездов более 120 км/ч:

1500 м

1500 м

б) на линиях со скоростями движения поездов 120 км/ч и менее:

1200 м

600 м, а в горных условиях 500 м. Разъезды и обгонные пункты на линиях II, III и IV категорий, в исключительных случаях при соответствующем обосновании - на обратных кривых

2

Станции, разъезды и обгонные пункты продольного и полупродольного типов На прямых участках пути

На обратных кривых радиусами, указанными для раздельных пунктов поперечного типа, при этом пути каждого из направлений движения в пределах их полезной длины следует располагать на кривых, обращенных в одну сторону

3

Стрелочные горловины и отдельные переводы на главных путях

Как правило, на прямых участках пути

На кривых участках главных путей по согласованию с МПС. При этом следует учитывать, что односторонние стрелочные переводы вписываются в кривые радиусом 400-2000 м, а разносторонние - радиусом 500-2000 м (см. табл. 16.55-16.60)

В тех случаях, когда главные пути расположены на кривой, стрелочные горловины и отдельные переводы следует размещать на прямых участках пути, а переходные кривые и прямые вставки между кривыми проектировать по нормам, предусмотренным для главных путей, приведенным в главе 16 и п. 6 настоящей таблицы

Когда устройство переходных кривых длиной, указанной в табл. 16.44, вызывает большой объем дополнительных работ, допускается возвышение наружного рельса и длину переходной кривой рассчитывать по специально заданной для данного раздельного пункта скорости прохода поездов в соответствии с требованиями, изложенными в главе 7

4

Вытяжные пути

На прямой

На кривых, обращенных в одну строну, радиусом не менее:

1200 м

600 м, а в горных условиях 500 м

5

Подходы главных путей к станциям, разъездам и обгонным пунктам на линиях:  

 

 

I категории при движении поездов со скоростями, км/ч:  

 

 

более 120 4000-2500

2000

800*

400

120 и менее 4000-1500

1200

600*

300

II категории 4000-1200

1000

600*

250

III « 2000-1200

800

400

250

IV « 2000-1000

500

250

200

6

Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых, на главных путях в пределах станций, на подходах и развязках:  

 

 

* В числителе даны радиусы, применяемые при технико-экономическом обосновании, в знаменателе - применяемые по согласованию с МПС.

 

а) направленные в разные стороны:  

 

 

при скорости более 120 км/ч 150

50

50

на линиях I - III категорий 75

30

На линиях III и IV категорий допускается сопряжение обратных кривых без прямых вставок

на линиях IV категории 50

20

б) направленные в одну сторону:  

 

 

при скорости более 120 км/ч 150

75

75

на линиях I - III категорий 100

50

На линиях III и IV категорий допускается сопряжение обратных кривых без прямых вставок

на линиях IV категории 50

7

Сопряжение кривых на приемо-отправочных (при отсутствии безостановочного пропуска поездов) и прочих станционных путях

Без переходных кривых и возвышения наружного рельса. Между обращенными в разные стороны кривыми радиусами 250 м и менее на путях организованного движения поездов следует предусматривать прямую вставку длиной не менее 15 м. На путях, не предназначенных для пропуска организованных поездов, прямые вставки допускается не предусматривать

8

Пути соединительные (см. примечание 6 к табл. 3.4) и ходовые

Можно применять радиусы:

1000-400 м

300 м

150 м*

9

Пути у высоких пассажирских платформ Как правило, на прямой

На кривых радиусом не менее:

10

Пути у высоких грузовых платформ и погрузочно-выгрузочных фронтов То же

600 м

500 м

11

Прямые вставки перед воротами локомотивных, моторвагонных и вагонных депо

Перед воротами ремонтных стойл - на длину локомотива; пород воротами других стойл - 12,5 м; перед воротами моторвагонных и вагонных депо:

не менее 25 м

по расчету для заданного типа подвижного состава

* При обращении по путям V категории локомотивов с колесной формулой 3.3 и при устройстве обратных кривых без прямых вставок величина радиуса должна быть не менее 160 м.

12

Прямые вставки от ворот зданий (кроме указанных в п. 11), устройств или начала грузового фронта до начала круговой кривой

Не менее длины наиболее длинного вагона, подаваемого под погрузку и выгрузку

Не менее 2 м

                   

Примечание. При проектировании новых железных дорог III-V категории, сооружаемых в особо трудных условиях проектирования вторых путей и переустройстве существующих железных дорог допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании предусматривать сопряжения обратных кривых без прямых вставок.

Таблица 3.7

Дополнительные облегченные нормы размещения в плане раздельных пунктов, отдельных элементов станций и подходов к ним, допускаемые к применению при переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов, а также при строительстве новых на существующих линиях

№ п/п

Раздельные пункты и их элементы

Условия расположения в плане

нормальные трудные Особо трудные
1 Отдельные парки, а также станции, разъезды и обгонные пункты и подходы к ним По основным нормам табл. 3.6 Допускается в переустраиваемой части станционной площадки и на подходах сохранять имеющиеся кривые с радиусами менее указанных в основных нормах При соответствующем технико-экономическом обосновании в проекте допускается сохранять радиусы существующих кривых менее указанных в основных нормах в переустраиваемой части раздельных пунктов, в исключительных случаях разрешается сохранять обратные кривые
2 Вытяжные пути

По основным нормам табл. 3.6

В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается сохранять обратные кривые на существующих вытяжных путях при переустройстве станции. При наличии обратных кривых во всех случаях должна быть обеспечена видимость, достаточная для безопасности производства маневровой работы
3 Прямые вставки между кривыми на главных путях при переустройстве раздельных пунктов, подходов к ним и путепроводных развязок

По основным нормам табл. 3.6

При проектировании вторых путей и переустройстве существующих линий допускается устраивать сопряжение обратных кривых без прямых вставок
4 Стрелочные переводы на главных путях

По основным нормам табл. 3.6

Применение норм для трудных условий должно быть обосновано в пояснительной записке к проекту, а применение норм для особо трудных условий должно подтверждаться технико-экономическими расчетами.

ПОЛОСА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ

Границами территорий раздельных пунктов с путевым развитием являются: на однопутных линиях - входные сигналы; на двухпутных линиях по каждому из главных путей - с одной стороны входной сигнал, с другой - специальный указатель, устанавливаемый на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом. Указанное расстояние отсчитывают при пошерстном стрелочном переводе от начала остряка, а при противошерстном переводе - от предельного столбика.

Размеры полосы отвода на станциях, разъездах и обгонных пунктах установлены Нормами отвода земель для железных дорог (СН 400-74) и Руководством по проектированию и оформлению полосы отвода железных дорог.

Глава 4
СХЕМЫ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.60.5 (0.192 с.)