Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное взаимодействие: понятие и сущность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное взаимодействие - это система социально обусловленных индивидуальных и/или групповых действий, связанных взаимной причинной зависимостью, при которой поведение одного из участников является одновременно и стимулом и реакцией па поведение остальных. Таким образом, поведение одного или всех участников взаимодействия вызывается предшествующими социальными действиями или условиями этих действий и одновременно выступает в качестве причины последующих действий. В процессе взаимодействия происходит разделение и кооперация функций, а, следовательно, взаимное согласование совместных действий. В футболе, скажем, согласованность действий вратаря, защитников и нападающих; в балете - солистов и танцевальной группы; на заводе - директора, главного инженера, начальника цеха, мастера, рабочего и т.п. В каждом из приведенных примеров, в любом взаимодействии все выполняемые в процессе его развертывания функции распределены и согласованы, что и вызывает определенный эффект взаимодействия. Можно выделить четыре основных признака взаимодействия: 1.Предметность - наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам или группам цели, осуществление ко торой по различным причинам предполагает необходимость объединения усилий, будь это тот же футбол или работа какого-либо цеха Минского автозавода. 2.Ситуативностъ — достаточно жесткая регламентация конкретными условиями той ситуации, в которой протекает процесс взаимодействия: если мы с друзьями находимся в оперном театре, мы реагируем на происходящее на сцене совсем иначе, чем в том случае, когда мы с ними же бываем на футбольном матче или загородном пикнике. 3.Эксплицирование - доступность для стороннего наблюдателя внешней выраженности процесса взаимодействия, будь это - игра, танцы или работа на заводе. 4. Рефлексивная многозначность - возможность для взаимодействия быть проявлением как особенных субъективных намерений, так и неосознаваемым или осознаваемым следствием совместного участия людей в межиндивидуальных или групповых видах деятельности (та же игра или работа, например). Процесс взаимодействия имеет две стороны – объективную и субъективную. Объективная сторона взаимодействий - это связи, не зависящие от отдельных личностей или их групп, но опосредующие и регулирующие содержание и характер их взаимодействия (например, содержание совместного труда на предприятии).Субъективная сторона — это сознательное, нередко эмоционально насыщенное отношение индивидов друг к другу, основанное на взаимных ожиданиях соответствующего поведения. Социальный механизм взаимодействия достаточно сложен, В простейшем случае он включает в себя следующие компоненты: 1) индивиды (или их группы), совершающие определённые действия по отношению друг к другу; 2) изменения во внешнем мире, совершаемые этими действиями; 3) изменения во внутреннем мире участвующих во взаимодействии индивидов (в их мыслях, чувствах, оценках, стремлениях); 4) влияние этих изменений на других индивидов; 5) обратная реакция последних на такое влияние. Способ взаимодействия индивида с другими индивидами и социальными группами определяется усвоением и преломлением социальных ценностей, норм, стандартов поведения в сознании и чувствах взаимодействующих людей, в их реальных действиях. В реальной жизни существует разнообразие социальных взаимодействий. Можно выделить три основных типа социальных взаимодействий. • коммуникация (межличностная, внутригрупповая, межгрупповая массовая); • сотрудничество (кооперация, взаимопомощь, переговоры, консенсус); • соперничество (конкуренция, спор, конфликт, столкновение). Сотрудничество или кооперация возникает в тех случаях, когда продвижение каждого из партнёров к своей цели способствует, или, по крайней мере, как минимум, не препятствует реализации целей остальных партнёров. Соперничество (конкуренция) возникает в ситуации, когда достижение цели одним индивидом затрудняет или исключает осуществление своих целей другими участниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.007 с.) |