Театрализованная постановка сказки «Магазин игрушек»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная постановка сказки «Магазин игрушек»



Педагог-психолог:

Меня пугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я с испугу крикнул: «Ах!»
Совсем наоборот!
Я крикнул: «Ха!» — и мигом страх
Забился под забор…
Он струсил сам! И слово «Ах!»
Я позабыл с тех пор.

Ребята, как вы думаете, что нужно было сказать Бабе-яге, чтобы она не злилась на гостей?.. Давайте эту сцену проиграем за ширмой. (Часть детей педагог-психолог приглашает за ширму. Остальные дети остаются в зрительном зале.)

Педагог-психолог в роли Бабы-яги: Расшумелись! Покой мой нарушили! Ух! Не люблю я новеньких, порядка не знают. Полезайте-ка назад в свою коробку на веки вечные. (Далее дети от имени выбранных ими кукол отвечают Бабе-яге.)

Молодцы, ребята, вы замечательные артисты! Всегда ли нужно договариваться с обидчиком?.. А сейчас, те кто был зрителями, берут на себя роль артистов. А ваши герои чтобы сказали Бабе-яге?.. Аплодисменты! Вам удалось справиться с Бабой-ягой. Мне очень понравилось, как вы изменили финал сказки. Пришла пора проститься с нашими маленькими друзьями. Давайте положим их обратно в книгу.

Арт-терапевтическая техника «Переделаем страх»

Педагог-психолог: Ребята, во всех сказках Баба-яга — героиня злая, сердитая. Давайте ее сделаем доброй и веселой.

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям рисунки с изображением Бабы-яги. Задание — с помощью карандашей изменить сказочную героиню, сделать ее доброй.

 

Коррекционная и развивающая работа

Программа коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Е.В. Авдонина
педагог-психолог дошкольного отделения ГБОУ «Гимназия № 1504», Москва

Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до 10 лет. Главное — вовремя заметить появление нового страха и помочь ребенку справиться с ним, а кроме того, организовать работу, направленную на профилактику нарушений психического здоровья и коррекцию уже имеющихся. Педагогу-психологу детского сада поможет в этом программа, представленная в этом материале.

Откуда появляются страхи у детей

Большинство страхов передаются детям неосознанно, но некоторые могут сознательно культивироваться родителями в процессе воспитания. Степень выраженности страха зависит от индивидуальных особенностей психического развития, эмоциональной чувствительности, впечатлительности, социальных условий, в которых формируется личность. Условия:

  • излишняя опека со стороны взрослых в условиях большого города, закрытый образ жизни, который ведет к усложнению межличностных отношений;
  • мало возможностей для совместных игр с другими детьми;
  • двигательная пассивность ребенка, потеря навыков коллективной игры, отсутствуют шумные подвижные игры со сверстниками, что обедняет эмоциональную жизнь;
  • работающая и доминирующая в семье мать, которая испытывает нервно-психические перегрузки вследствие подмены семейных ролей (роли отца);
  • излишне требовательные, честолюбивые родители, которые не учитывают эмоциональную чувствительность и впечатлительность ребенка-дошкольника;
  • конфликтные ситуации в семье или разрыв отношений между родителями;
  • немолодые, чрезмерно тревожные родители, передающие ребенку беспокойство, которое перерастает в инфантильность и неуверенность в себе.

Кроме того, в последнее время усиливается негативное влияние СМИ на детскую психику (трансляция насилия, жестокости, стихийных бедствий и их последствий). Взрослые часто сами бывают напуганы и за себя, и за своих детей. В связи с этим возрастает количество запретов, всевозможных ограничений детской свободы, самостоятельности, поэтому растет уровень тревожности, у ребенка снижается самооценка, уверенность в себе.

Виды детских страхов

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены.

В возрасте 3–5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. В этом же возрасте часто возникают страхи перед сказочными персонажами: Бабой-ягой, Кощеем и др. Данные персонажи олицетворяют страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке в данном возрасте любви, жалости и сочувствия.

К 6 годам к ним добавляются всевозможные чудовища, привидения, конкретизирующие страх нападения.

Одна из характерных особенностей детей 6–7 лет — развитое абстрактное мышление, способность к обобщению, классификации, знание категории времени и пространства. Осознание необратимости в пространстве и времени происходящих возрастных изменений приводит к появлению страха смерти, который тесно связан со страхами нападения, сказочных персонажей, темноты, животных, стихийных бедствий, пожара и войны.

Содержание программы коррекции страхов у дошкольников

Программа ориентирована на работу с детьми 5–7 лет и направлена на коррекцию некоторых видов страхов.

Цель программы: обеспечить эмоциональное благополучие воспитанников в процессе профилактики и коррекции детских страхов.

Задачи:

  • создать условия для осознания детьми своих страхов;
  • предоставить детям возможность отреагировать свои страхи;
  • совместно найти пути преодоления страхов;
  • показать конструктивные формы поведения в травмирующих ситуациях;
  • повысить самооценку.

Программа состоит из 12 занятий и реализуется в соответствии с тематическим планом (таблица).

Этапы программы:

1. Ориентировочный (1-е, 2-е занятия). Цели — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, создать условия для формирования чувства безопасности, доверительной атмосферы, познакомить детей с эмоциональным выражением страха в мимике и жестах; выявить виды страхов в группе.

2. Коррекционно-терапевтический (3-10-е занятия). Цели — исследовать свои и чужие эмоции, научиться их выражать вербально и невербально, найти способы преодоления страхов, сформировать конструктивные формы поведения в травмирующих ситуациях.

3. Контрольный (11-е, 12-е занятия). Цель — закрепить полученный опыт.

Тематический план занятий по программе коррекции страхов у дошкольников

Тема занятия Задача Содержание

Ориентировочный этап



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.01 с.)