Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Продолжи ряд»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психолог называет смысловой ряд из существительных, обозначающих животных, сгруппированных по конкретному признаку (место обитания). Ребенку нужно отгадать данный принцип и продолжить ряд. Волк, заяц, лиса… Упражнение «Сложи картинку: заяц» С помощью карточек Кайе дети выкладывают изображение зайца по образцу (см. приложение, рис. 12). Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери» Дети становятся в круг, в центр которого встает психолог. Он закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Психолог считает до трех и если за это время ребенок в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных, птиц и рыб. Упражнение «Назови ласково» Психолог произносит названия животных. Ребенку предлагается назвать их ласково. Олень — олененок Упражнение «Помоги животным найти еду» (см. приложение, рис. 13) В конце дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит воспитанников за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми. Приложение Образцы картинок к упражнениям Рис. 1. Сложи картинку: якорь • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 2. Графический диктант «Волны» • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 3. Найди верную букву • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 4. Сложи картинку: буква • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 5. Запоминай-ка • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 6. Азбука-раскраска • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 7. Сложи картинку: лебедь • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 8. Где спрятались птицы • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 9. Сложи картинку: золотая рыбка • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 10. Графический диктант «Рыбка» • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 11. Графический диктант «Рыбка» • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 12. Сложи картинку: заяц • Скачать картинку >>вернуться в текст Рис. 13. Помоги животным найти еду • Скачать картинку >>вернуться в текст
Коррекционная и развивающая работа Многофункциональное пособие для детей 3–7 лет: как использовать Е.П. Браева Пособие «Книга волшебных превращений» («чудо-сундучок») на международном интернет-конкурсе «В гармонии с наукой и душой» получило диплом за лучшую авторскую разработку коррекционно-развивающей психотехники. Возьмите себе в методическую копилку, используйте в работе с детьми разного возраста. Кабинет педагога-психолога — один из инструментов его работы. Это, прежде всего, безопасное место, которое способствует спонтанному самораскрытию ребенка. Весь игровой материал — песочница, театральная атрибутика, куклы, миниатюрные игрушки и т. п. — создает атмосферу, предоставляет возможности для самовыражения. Для проведения успешных занятий педагогу-психологу необходимо завоевать доверие ребенка и стараться поддерживать его интерес на протяжении всего общения. Решить эту и многие другие задачи поможет коррекционно-развивающее пособие «Книга волшебных превращений». Цель: содействовать развитию ребенка. Задачи:
Методическая основа пособия — арт-терапевтические техники: куклотерапия, сказкотерапия и игровая терапия. Из чего состоит пособие Представляет собой короб, изготовленный в виде книги с вложенными внутрь страницами. На этих страницах изображены сказочные фоны: лес, детская площадка, детская комната, ванная комната и морское дно. Все они выполнены в едином художественном стиле. Каждая страница хорошо иллюстрирована, дети разглядывают их, составляют небольшие рассказы, а главное — воспроизводят игровые действия с мелкими игрушками, воплощая свой замысел. Ребенок становится режиссером сюжетных игр, театрализованных постановок, сказочником. Одна из страниц выполнена в виде фланелеграфа черного цвета, на котором прикрепляются фигурки — вытынанки. Бумажные фигурки хорошо держатся за ворсинки бархатистой поверхности, дети создают собственные сюжетные картины. СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Вытынанки — искусство вырезания из бумаги. Одним из самых простых видов вытынанки является новогодняя снежинка, вырезанная из любого бумажного материала. В комплект пособия входят куклы-герои: текстильные (в стиле Тильда), бумажные плоскостные и бумажные куклы-конусы; деревянная миниатюрная мебель; развивающие игры, которые тематически подходят к соответствующей странице. Каждая страничка пособия — это не только театральный подиум, но и игра. Например, задание к странице «Лес» — найти всех спрятавшихся животных. «Ванная комната» — по всей горизонтальной плоскости изображена клетка. На основе клетки играют в игры: «Крестики-нолики», «Составь узор», «Муха» и др. «Детская площадка» — найти одинаковые игрушки, игра «У какой игрушки нет пары?». Пособие может использоваться как диагностический инструмент. Детям предлагается незаконченная история, которую нужно завершить. Ребенок идентифицирует себя с главным персонажем и проявляет свои эмоциональные реакции. В качестве метода психологической помощи можно использовать технику совместного рассказывания. Педагог-психолог предлагает ребенку рассказать историю, затем рассказывает историю собственного сочинения, в которой представлены те же персонажи, но разрешающая часть рассказа более эффективна, так как показывает пути совладения с травмирующей ситуацией. Терапевтический эффект достигается посредством театрализации актуальной для ребенка проблемы: поведения, страхов, недостаточных навыков и пр. Сюжет, сценарий отображают способ действия, недоступный или трудный для ребенка. Проигрывание этого способа действия на материале сказочных персонажей, знакомых ребенку, снижает уровень тревоги и сопротивления, способствуя решению проблемы. Запоминание эмоциональных впечатлений изменяет отношение ребенка к предыдущему негативному опыту: страхам и ситуациям, вызывающим тревогу, неуверенность. Варианты заданий при работе с пособием Работать с пособием можно индивидуально и в группе. Рассмотрим варианты заданий, представим конспект занятия «Магазин игрушек» с использованием пособия (приложение). Пособие готовилось не под занятие, а как самостоятельный инструмент психолога, но иногда — как сюрпризный момент. Книга как волшебный контейнер, откуда как по волшебству появляются куклы, которых дети видели на экране. В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определенные действия по образцу, который показывает педагог, поэтому им можно предложить игры-имитации. Такие игры активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с куклами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.007 с.) |