Коррекционно-терапевтический этап



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-терапевтический этап



3. «Боязливый щенок» Исследовать эмоции у других детей и отразить их в рисунке 1. Ритуал встречи. 2. Беседа «Чего боится щенок». 3. Рисование «Чего боится щенок». 4. Упражнение «Кидаем страхи в корзину». 5. Упражнение «Прогоним страхи щенка». 6. Подвижная игра «Жмурки». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
4. «Лесная страшилка» Исследовать абстрактные эмоции, отразить их в рисунке 1. Ритуал встречи. 2. Чтение сказки «Лесная страшилка». 3. Рисование «Кто-то страшный в лесу». 4. Упражнение «Накажем лесные страхи». 5. Игра «Это здорово!». 6. Подвижная игра «Сова». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
5. «Мои страхи» Исследовать свои эмоции, отразить их в рисунке, найти пути преодоления страха 1. Ритуал встречи. 2. Беседа «Чего ты боишься». 3. Рисование «Чего я боюсь». 4. Упражнение «Твой страх — это не страх, а вот мой страх — страшнее!». 5. Упражнение «Наказываем страх». 6. Упражнение «Кидаемся страхами». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
6. «Поможем Пете прогнать страх» (приложение) Исследовать эмоции у других детей и отразить их в рисунке, найти пути преодоления страха 1. Ритуал встречи. 2. Упражнение «Чего боится Петя». 3. Рисование «Чего боится Петя». 4. Упражнение «Накажем страх Пети». 5. Игра «Это здорово!». 6. Подвижная игра «Тропинка». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
7. «Превратим страшное в смешное» Исследовать абстрактные эмоции, отразить их в рисунке, найти пути преодоления страха 1. Ритуал встречи. 2. Чтение сказки «Ночные страхи». 3. Рисование «Чего испугался дракончик Памси». 4. Упражнение «Секрет». 5. Упражнение «Сделаем страшное смешным». 6. Подвижная игра «Волк-волчишко, пусти переночевать». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
8. «Мои помощники» Исследовать свои эмоции, отразить их в рисунке, найти пути преодоления страха 1. Ритуал встречи. 2. Беседа «Чего я боялся, когда был маленьким». 3. Рисование «Мои помощники». 4. Упражнение «Это здорово!». 5. Игра на выражение эмоций «Потерялся». 6. Подвижная игра «Кочки на болоте». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
9. «Я смелый» Создать новые модели реагирования на прежние стимулы 1. Ритуал встречи. 2. Беседа «Кого или чего я уже не боюсь?». 3. Рисование «Я не боюсь!». 4. Игра «Я смелый». 5. Игра «Смелый путешественник». 6. Упражнение «Поможем бабушке и дедушке». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
10. «Я сильный и смелый» Найти новые пути выхода из фрустрирующих ситуаций, создать новые модели поведения, научиться самопомощи 1. Ритуал встречи. 2. Беседа «А что тогда?». 3. Рисование «Комикс вариантов решения истории “Я потерялся в лесу”». 4. Конкурс на самую страшную Темноту. 5. Игра «Грустная темнота». 6. Игра «Развеселим грустную темноту». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»

Контрольный этап

11. Завершающее (приложение) Закрепить новые модели поведения 1. Ритуал встречи. 2. Упражнение «Неоконченные предложения». 3. Рисование «Моя смелость». 4. Упражнение «Ночные звуки». 5. Упражнение «Потерялся ребенок». 6. Игра «Воздушный пузырь». 7. Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
12. Итоговое (совместно с родителями) Закрепить новые модели поведения 1. Ритуал встречи. 2. Упражнение «Мостик дружбы». 3. Беседа «Хорошо быть смелым!». 4. Игра с родителями «Путешествие в сказочный лес». 5. Игра «Ехал Грека…». 6. Упражнение «Доброе животное». 7. Подведение итогов занятий. Награждение детей «медалями за смелость»

Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30–60 мин.

Количество человек в группе: 3–7.

Используемые методы:

Приложение

Конспекты занятий по программе коррекции страхов у дошкольников

ЗАНЯТИЕ 2. ВВОДНОЕ

Цель: формировать ощущение безопасности и доверия, необходимые для дальнейшей работы.

Ход занятия

Ритуал встречи

Дети передают друг другу какой-либо предмет и рассказывают о своей любимой игрушке.

Игра «Кто позвал?»

Цель игры: научиться определять товарища по голосу, закрепить знание имен участников, развить координацию движений.

Инструкция. Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог-психолог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, то снова закрывает глаза, и игра продолжается.

Другой вариант игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной сидит ребенок с мишкой. Педагог-психолог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик, и игра продолжается.

Упражнение «Покажи руками»

Педагог-психолог перечисляет названия разных блюд, дети показывают, кто что любит, раздвигая руки в стороны.

Игра «Тропинка»

Цель: объединить участников.

Инструкция. Дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде педагога-психолога они преодолевают воображаемые препятствия:



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.28.137 (0.004 с.)