Что важно сделать до начала посещения доо и в период адаптации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что важно сделать до начала посещения доо и в период адаптации



1. Проконсультироваться с участковым врачом, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздоровительные мероприятия.

2. Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность тяжелого периода адаптации: скорректировать домашний режим в соответствии с режимом детского сада, расширить круг общения ребенка, начать закаливать ребенка.

3. Начать подготовку к посещению ДОО за 1–2 месяца — тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке — чтобы потом это не стало шокирующей новостью.

4. Постоянно говорить ребенку, что его любят и дорожат им. При этом важно, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.

5. Создать у ребенка положительные ожидания. Рассказать, что детский сад — это место, куда дети приходят играть, там он найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать садиком! Нельзя, чтобы он считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.

6. Выбрать детский сад по месту жительства, чтобы не возить далеко ребенка и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке детей.

7. Заранее познакомить ребенка с воспитателями. Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с детьми. Что делать, если его обижают.

8. Сообщить об индивидуальных особенностях ребенка воспитателям и медицинскому работнику ДОО.

9. Не нервничать перед посещением детского сада. Тревога родителей легко считывается детьми.

10. Начать посещение ДОО с четверга. Двух дней до выходных ребенку будет более чем достаточно. За субботу и воскресенье он сможет обдумать новый полученный опыт.

11. Спрашивать, как прошел день в детском саду — что было на обед, во что играли, чему учила воспитательница?

12. Самостоятельно запланировать ребенку каникулы — неделю или две в два-три месяца, когда он сможет посидеть дома и отдохнуть от товарищей и игр.

13. Не наказывать за капризы. Не обращать внимания на выходки ребенка.

Скачать правила в pdf

 

Коррекционная и развивающая работа

Формируем познавательную готовность к школе. Программа «Скоро в школу»

Е.В. Пяташова
педагог-психолог МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» г. Подольск

В основе занятий по программе «Скоро в школу» авторские методики Б.П. Никитина, З. Дьенеша, В. Кайе. Они позволяют сформировать критерии подготовленности ребенка к школе: мотивацию на учебу; развитость наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, пространственных представлений; умение фантазировать; проявлять самостоятельность.

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)