Особенности программы «Скоро в школу»:



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности программы «Скоро в школу»:



  • не допускает дублирования программ первого класса;
  • обеспечивает формирование ценностных установок;
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности.

Ведущий вид деятельности дошкольников — игра, поэтому все занятия проходят в игровой форме. Постоянная смена видов деятельности не позволяет детям устать или скучать от однообразных заданий.

Программа состоит из 10 занятий (таблица). Занятие проводится 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут с подгруппой из 5–6 детей. Количество игр в занятии можно варьировать.

В начале занятия детей необходимо настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность.

Основная часть включает игры и упражнения, направленные на развитие познавательной сферы (образное мышление, внимание, память). В нее же включены жестовые и подвижные игры, упражнения на развитие мелкой моторики, а также игры, направленные на формирование навыков произвольности. Заканчивается занятие благодарностью за сотрудничество, обменом мнений между взрослым и детьми.

Скачать тематический план в pdf

Тематическое планирование занятий по программе «Скоро в школу»

Задачи Содержание Материалы

Профессии

Развивать: слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Дидактическая игра «Какие бывают профессии». Дидактическая игра «Найди лишнее слово». Упражнение «Сложи картинку: якорь». Жестовая игра «Тук-тук-тук-туки». Упражнение «Слушай слова». Графический диктант «Волны». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Карточки Кайе (на каждого ребенка). Карточки «Профессии». Композиция Е. Железновой. Заготовки для графического диктанта «Волны»

Буквы

Развивать: зрительное внимание, зрительную память, зрительное восприятие, воображение, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Найди верную букву». Упражнение «Сложи картинку: буква». Игра с мячом «Слова на букву». Упражнение «Запоминай-ка». Упражнение «Азбука-раскраска». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Заготовки для упражнений «Найди верную букву», «Азбука-раскраска», «Запоминай-ка». Мяч

Птицы

Развивать: зрительное и слуховое внимание, память, зрительное восприятие, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Дидактическая игра «Что это за птица?». Упражнение «Прилетели птицы». Упражнение «Сложи картинку: лебедь». Подвижная игра «Перелетные птицы». Игра с мячом «Кто как голос подает?». Упражнение «Где спрятались птицы». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Заготовки для упражнения «Где спрятались птицы». Цветные прямоугольники. Мяч

Морские обитатели

Развивать: слуховое внимание, слуховую память, зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Дидактическая игра «Что это за рыба?». Упражнение «Я ходил на рыбалку». Упражнение «Сложи картинку: золотая рыбка». Подвижная игра «Морская фигура на месте замри». Упражнение «Цветные ассоциации». Графический диктант «Рыбка». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Карточки Кайе (на каждого ребенка). Карточки «Морские обитатели». Заготовки для графического диктанта «Рыбка»

Дикие и домашние животные

Развивать: зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Продолжи ряд». Упражнение «Сложи картинку: заяц». Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери». Упражнение «Назови ласково». Упражнение «Помоги животным найти еду». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Карточки Кайе (на каждого ребенка). Заготовки для упражнения «Помоги животным найти еду»

Насекомые

Развивать: зрительное внимание, зрительную память, речь, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Игра «Доскажи словечко». Упражнение «Угадай насекомое». Упражнение «Сложи картинку: бабочка и стрекоза». Подвижная игра «Летает — не летает». Упражнение «Что изменилось?». Игра «Кто как передвигается». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Блоки Дьенеша (на каждого ребенка). Альбом «Лепим нелепицы» (на каждого ребенка). Фигурки насекомых

Геометрические фигуры

Развивать: тактильное восприятие, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Игра «Отгадай загадку». Игра «Волшебный мешочек». Упражнение «Сложи картинку: фигурка». Жестовая игра «Мы кружок нарисовали…». Упражнение «Расставь знаки по образцу». Упражнение «Дорисуй». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Блоки Дьенеша (на каждого ребенка). Заготовки для упражнений «Расставь знаки по образцу», «Дорисуй». Мешочек из ткани. Объемные геометрические фигуры. Композиция Е. Железновой

Цифры

Развивать: внимание, память, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Игра «Отгадай загадку». Дидактическая игра «Соотнеси картинку с подходящей цифрой». Упражнение «Сложи картинку: цифра». Подвижная игра «По порядку становись!». Упражнение «Найди соседей». Графический диктант «Цифра “2”». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Развивающая игра «Счет». Карточки с изображением цифр. Заготовки для игры «Найди соседей», графического диктанта

Ориентировка во времени

Развивать: слуховое внимание, слуховую и зрительную память, зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать: основные мыслительные операции, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Упражнение «Дни недели». Упражнение «Время суток». Упражнение «Сложи картинку: песочные часы». Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра». Упражнение «12 месяцев». Упражнение «Времена года». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Кубики Никитина (на каждого ребенка). Заготовки для упражнения «Времена года». Мяч

Слоги

Развивать: внимание, память, восприятие, мелкую моторику. Формировать: навыки чтения, усидчивость, произвольность поведения, умение слышать и принимать инструкцию. Расширять общий кругозор Упражнение «Сложи слоги». Упражнение «Назови слоги». Упражнение «Обведи слоги». Упражнение «Прочти». Игра с мячом «Продолжи слово». Графический диктант «Школа». Подведение итогов Мягкая игрушка Учитель Еж. Заготовки для упражнений «Назови слоги», «Обведи слоги», «Прочти», графического диктанта. Буквы. Мяч

Занятие 1. Профессии

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж (знаком детям по занятиям, целью которых является формирование мотивационной готовности к школе). Он предлагает поиграть в интересные игры.



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.01 с.)