Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.



Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.

7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №13-14). Подготовьте сообщения на тему:

 «Химиотерапия инфекционных заболеваний».

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология  ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 8 по теме: «Химиотерапия инфекционных заболеваний».

 

Студент должен знать: основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний.

Студент должен уметь: проводить простейшие микробиологические исследования; осуществлять профилактику распространения инфекции.

 

Формируемые компетенции.

ОП 09

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

 

ОП 06

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр. ) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»:

1. Назовите микробы, на которые антибиотики не оказывают действия.

2. Отметьте синтетические антибактериальные препараты:

а) сульфаниламиды;

б) хинолоны;

в) имидазолы;

г) полнены.

3. Назовите метод определения чувствительности к антибиоти­кам, позволяющий определить МИК.

4. Отметьте антибиотики, нарушающие синтез клеточной стенки бактерий:

1) (3-лактамы;

2) тетрациклины;

3) гликопептиды;

4) аминогликозиды.

5. Микробоцидные антибиотики вызывают       бактериальных

клеток.

6. Назовите микробы, на которые антибиотики не оказывают действия.

7. Отметьте синтетические антибактериальные препараты:

а) сульфаниламиды;

б) хинолоны;

в) имидазолы;

г) полнены.

8. Назовите метод определения чувствительности к антибиоти­кам, позволяющий определить МИК.

9. Отметьте антибиотики, нарушающие синтез клеточной стенки бактерий:

5) (3-лактамы;

6) тетрациклины;

7) гликопептиды;

8) аминогликозиды.

10. Микробоцидные антибиотики вызывают       бактериальных

клеток.

 

2.Подготовьтесь к словарному диктанту: химиотерапия, сульфаниламиды,  антибиотики, дисбиоз.

 

3.Решите ситуационные задачи:

№1
Женщине был поставлен диагноз: «Хроническая гонорея», что явилось причиной бесплодия. Лечение антибиотиками оказалось малоэффективным. Какой специфический препарат надо назначить для лечения? Механизм его действия? Почему лечение антибиотиками не дало эффекта?

№2
В инфекционную больницу поступил больной, который перенес острую дизентерию 8 месяцев назад. В течении всего этого времени были боли в животе, периодически жидкий стул со слизью. Предварительный диагноз: «Хроническая дизентерия». В соскобе со слизистой прямой кишки обнаруженаSh.flexneri. Какой специфический препарат нужно назначить больному, учитывая, что антибиотикотерапия не дала эффекта? Название препаратов, их состав.

 

4.Выполните задания в тестовой форме.

Вариант 1

 

1. Нарушают синтез клеточной стенки микроорганизмов и действуют бактерицидно:

1) В-лактамные антибиотики

2) Тетрациклины

3) Рифампицин

4) Макролиды

 

2. Стафилококки:

1) Грозди винограда                                                                           

2) Гетеротрофы

3) В виде тюков или пакетов

4) Аутотрофы

 

3. Бензилпенициллин:

1) Устойчив к пеницилиназе

2) Оказывает ототоксическое действие

3) Наиболее распространен в/м способ введения

4) Устойчив к кислой среде желудка

4. Тетракокки:

1) по 20

2) по 2

3) по 4

4) по 8

5. Цефалоспорины в бактериальной клетке нарушают:

1) Синтез клеточной клетки

2) Синтез белка на уровне рибосом

3) Проницаемость цитоплазматической мембраны

4) Синтез РНК

6. Грамотрицательные имеют:

1) красный (розовый) цвет

2) белый цвет

3) голубой цвет

4) желтый цвет

 

7. В виде тюков или пакетов расположены:

1) Стрептококки

2) Аэробы

3) Анаэробы

4) Сарцины

 

8. Амоксициллин:

1) Обладает широким спектром действия

2) Влияет в основном на грамположительную флору

3)Разрушается в кислой среде желудка

4) Назначают парентерально

 

9. Грамположительные бактерии окрашиваются:

1) генцианфиолетом

 2) спиртом

 3) фуксином

 4) дистиллированной водой

 

10. Цефалоспорины:

1) Ампициллин

2) Цефалексин

3) Азолоциллин

4) Карбепенициллин-динатриевая соль

 

Вариант 2

1. Меропенем:

1) Обладает широким спектром действия

2) Влияет в основном на грамположительную флору

3) Действует бактериостатически

4) Не назначают парентерально

 

2.Стрептококки:

1) В виде цепочки

2) Аэробы

3) Анаэробы

4) Сарцины

 

3. Левомицетин:

1) Угнетает функцию почек

2) Угнетает функцию 8 пары черепных нервов

3) Угнетает кроветворение

4)Угнетает функцию печени

 

4. Диплококки расположены:

1) По 20

2) В виде грозди винограда

3) По 2

4) По 8

5. Полимиксин:

1) Обладает широким спектром действия

2) Действует на грамотрицательную флору

3) Действует на грамположительную флору

4) Действует на вирусы

 

6. Грамотрицательные бактерии окрашиваются:

1) Дистиллированной водой

2) Водным фуксином

3) Спиртом

4) Генцианфиолетовым

 

7. Тетрациклины:

1) Действуют преимущественно на грам+ флору

2) Имеют широкий спектр действия

3) Действуют преимущественно на грам отрицательную флору

4) Имеет атомы хлора

 

8. В виде тюков или пакетов расположены:

1) Стрептококки

2) Аэробы

3) Анаэробы

4) Сарцины

9. Побочные эффекты препаратов бензилпенициллина:

1) Снижение слуха и вестибулярные нарушения

2) Аллергические реакции

3) Поражение печени

4) Дисбактериоз

10. Грамположительные бактерии окрашиваются в:

1) Фиолетовый цвет

2) Желтый цвет

3) Белый цвет

4) Голубой цвет

 

Тест на соответствие



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.013 с.)