Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демонстрация преподавателем практических манипуляций по теме.
Оформите дневники, заполните манипуляционный лист. 7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №13-14). Подготовьте сообщения на тему: «Химиотерапия инфекционных заболеваний». Список рекомендованной литературы Основные источники: 1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с. Дополнительные источники: 1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008. 2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004. 3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» - Москва- 2002г. 4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология ». – М.: МИА, 2005. 5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009 6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001. 7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005. 8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002. 9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.
Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 8 по теме: «Химиотерапия инфекционных заболеваний».
Студент должен знать: основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний. Студент должен уметь: проводить простейшие микробиологические исследования; осуществлять профилактику распространения инфекции.
Формируемые компетенции. ОП 09
ОП 06
Содержание заданий. Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания
1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр.) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»: 1. Назовите микробы, на которые антибиотики не оказывают действия. 2. Отметьте синтетические антибактериальные препараты: а) сульфаниламиды; б) хинолоны; в) имидазолы; г) полнены. 3. Назовите метод определения чувствительности к антибиотикам, позволяющий определить МИК. 4. Отметьте антибиотики, нарушающие синтез клеточной стенки бактерий: 1) (3-лактамы; 2) тетрациклины; 3) гликопептиды; 4) аминогликозиды. 5. Микробоцидные антибиотики вызывают бактериальных клеток. 6. Назовите микробы, на которые антибиотики не оказывают действия. 7. Отметьте синтетические антибактериальные препараты: а) сульфаниламиды; б) хинолоны; в) имидазолы; г) полнены. 8. Назовите метод определения чувствительности к антибиотикам, позволяющий определить МИК. 9. Отметьте антибиотики, нарушающие синтез клеточной стенки бактерий: 5) (3-лактамы; 6) тетрациклины; 7) гликопептиды; 8) аминогликозиды. 10. Микробоцидные антибиотики вызывают бактериальных
клеток.
2.Подготовьтесь к словарному диктанту: химиотерапия, сульфаниламиды, антибиотики, дисбиоз.
3.Решите ситуационные задачи: №1 №2
4.Выполните задания в тестовой форме. Вариант 1
1. Нарушают синтез клеточной стенки микроорганизмов и действуют бактерицидно: 1) В-лактамные антибиотики 2) Тетрациклины 3) Рифампицин 4) Макролиды
2. Стафилококки: 1) Грозди винограда 2) Гетеротрофы 3) В виде тюков или пакетов 4) Аутотрофы
3. Бензилпенициллин: 1) Устойчив к пеницилиназе 2) Оказывает ототоксическое действие 3) Наиболее распространен в/м способ введения 4) Устойчив к кислой среде желудка 4. Тетракокки: 1) по 20 2) по 2 3) по 4 4) по 8 5. Цефалоспорины в бактериальной клетке нарушают: 1) Синтез клеточной клетки 2) Синтез белка на уровне рибосом 3) Проницаемость цитоплазматической мембраны 4) Синтез РНК 6. Грамотрицательные имеют: 1) красный (розовый) цвет 2) белый цвет 3) голубой цвет 4) желтый цвет
7. В виде тюков или пакетов расположены: 1) Стрептококки 2) Аэробы 3) Анаэробы 4) Сарцины
8. Амоксициллин: 1) Обладает широким спектром действия 2) Влияет в основном на грамположительную флору 3)Разрушается в кислой среде желудка 4) Назначают парентерально
9. Грамположительные бактерии окрашиваются: 1) генцианфиолетом 2) спиртом 3) фуксином 4) дистиллированной водой
10. Цефалоспорины: 1) Ампициллин 2) Цефалексин 3) Азолоциллин 4) Карбепенициллин-динатриевая соль
Вариант 2 1. Меропенем: 1) Обладает широким спектром действия 2) Влияет в основном на грамположительную флору 3) Действует бактериостатически 4) Не назначают парентерально
2. Стрептококки: 1) В виде цепочки 2) Аэробы 3) Анаэробы 4) Сарцины
3. Левомицетин: 1) Угнетает функцию почек 2) Угнетает функцию 8 пары черепных нервов 3) Угнетает кроветворение 4)Угнетает функцию печени
4. Диплококки расположены: 1) По 20 2) В виде грозди винограда 3) По 2 4) По 8 5. Полимиксин: 1) Обладает широким спектром действия 2) Действует на грамотрицательную флору 3) Действует на грамположительную флору 4) Действует на вирусы
6. Грамотрицательные бактерии окрашиваются: 1) Дистиллированной водой 2) Водным фуксином 3) Спиртом 4) Генцианфиолетовым
7. Тетрациклины: 1) Действуют преимущественно на грам+ флору 2) Имеют широкий спектр действия 3) Действуют преимущественно на грам отрицательную флору 4) Имеет атомы хлора
8. В виде тюков или пакетов расположены:
1) Стрептококки 2) Аэробы 3) Анаэробы 4) Сарцины 9. Побочные эффекты препаратов бензилпенициллина: 1) Снижение слуха и вестибулярные нарушения 2) Аллергические реакции 3) Поражение печени 4) Дисбактериоз 10. Грамположительные бактерии окрашиваются в: 1) Фиолетовый цвет 2) Желтый цвет 3) Белый цвет 4) Голубой цвет
Тест на соответствие
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.026 с.) |