Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оформите дневники, заполните манипуляционный лист.



9. Запишите домашнее задание (выучить лекцию №3-4).

Список рекомендованной литературы

Основные источники:

1.Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 – 368с.

Дополнительные источники:

  1.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. 2-е издание/Быков А.С., Воробьев А.А., Караулов А.В., Пашков Е.П. – М.: МИА, 2008.

  2.Е.Г. Волина, Л.Е. Саруханова «Основы общей микробиологии, иммунологии и вирусологии». – М.: Медицина, 2004.

3.Воробьёв А. А. «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии» -

     Москва- 2002г.           

4.Л.Б. Борисов «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология  ». – М.: МИА, 2005.

5.Наглядная иммунология/Бурместер Г.Р., Пецутто А. – Бином, лаборатория знаний, 2009

6.Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001.

 7.Поздеев О.К. Медицинская микробиология/Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005.

8.Рахманова А.Г., Пригожина В.К. «Инфекционные болезни». – СПб.: Питер, 2002.

9.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия № 3 по теме: «Физиология микроорганизмов. Принципы культивирования бактерий».

 

Студент должен знать: морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения

Студент должен уметь: проводить простейшие микробиологические исследования; дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; осуществлять профилактику распространения инфекции.

 

ОП 09.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.
ПК1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК
ПК 4.5 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.6 Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.7 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

 

ОП 06.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1.Изучите материалы учебника Зверева В. В., Бойченко М. Н. Основы микробиологии и иммунологии – М.: ТЭОТАР – Медиа, 2016 (стр. 48-71) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Физиология микроорганизмов. Принципы культивирования бактерий»:

1.  Назовите тип питательной среды, который используют для изучения биохимических свойств бактерий.

2. Назовите бактерии, для культивирования которых используют анаэростат.

3. Назовите процесс получения бактериями энергии, при котором образуются кислоты, спирты, газы.

4. Характер роста бактерий на питательных средах определяется свойствами.

5. Назовите оптимальную температуру роста мезофилов.

6. Какая генетическая структура обеспечивает распространение антибиотикоустойчивости в популяции бактерий?

7. При каком типе взаимодействия вируса и клетки происходит образование нового поколения вирионов?

8. Назовите тип бактериофагов, которые вызывают полный лизис бактерий.

9. Отметьте объекты, на которых культивируют вирусы:

а) куриные эмбрионы;

б) лабораторные животные;

в) культуры клеток;

г) сложные питательные среды.

10.Почему вирусы называют неклеточными паразитами ?

11.Что означает понятие «облигатный внутриклеточный» паразит?

12.Почему вирусы долгое время не были открыты?

13.Кто открыл вирусы?

14.Какова структура вируса?

15.Чем отличается репродукция вируса?

16.Какие методы культивирования вирусов вы знаете?

17.Как транспортируется вирусный материал в бактериологическую лабораторию?

18.Что такое бактериофаги?

19.Для чего применяются бактериофаги?

 

2.Подготовьтесь к словарному диктанту: вирус, облигатный внутриклеточный паразит, капсид, суперкапсид, бактериофаг, прионы, вироиды, культивирование вирусов, детские вирусные инфекции, особо опасные вирусные инфекции, ПЦР, мутации.

 

3.Выполните задания в тестовой форме.

 

4. Просмотрите видеофильм «Культивирование бактерий » ответьте на вопросы.

5. Выполните задания  №3 в рабочей тетради.

 6. Демонстрация преподавателем питательных сред для выращивания бактерий.

 7. Отработайте практические манипуляции

- определение жидких и твёрдых питательных сред для бактерий



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.116 (0.007 с.)